Здравствуйте, моему сыну 15 лет. У него невнятная речь и легкое заикание, все это на фоне умственной отсталости. С 2 лет занимались с логопедами, все напрасно. Неужели никак нельзя хотя бы немного улучшить его речь.
Здравствуйте, Лена. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду, когда пишите, что речь невнятная.
Говорят ли Вам логопеды, какие звуки в речи произносятся не правильно? Или это группы звуков? И какие именно группы? Чтобы говорить о результативности стоит знать, как было раньше. При систематических занятиях недостатки произношения как правило, удаётся преодолеть совсем или приблизить к произношению в норме. В Вашем конкретном случае занятия должны проводиться в комплексе с преодолением заикания и развитием внимания, памяти, мышления. Кроме того, возможно медикаментозное лечение. Всё это в комплексе как правило даёт положительные результаты. Симптомы заикания при соответствующих условиях тоже преодолимы. Но для ощутимых результатов, повторю, нужны профессиональные систематические занятия с дефектологом, логопедом, психологом; точное выполнение рекомендаций специалистов; консультации невропатолога; стоит обратить внимание на развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Важно учитывать принцип комплексности в работе с ребёнком. Напишите, если нужны более подробные рекомендации. (logoped@nm. ru)
Всего самого лучшего!
Спасибо за ответ. Дело в том, что у мальчика все звуки присутствуют, но речь быстрая , сбивчивая, половина слов проглатывается. Мне кажется еще тут неправильное дыхание. Не поздно ли нам продолжать лечение и если нет, то где его можно получить. Мы живем в Москве
Лена, я могу Вам посоветовать Центр патологии речи и нейрореабиллитации (тел. регистратуры 915- 23- 43). Но к сожалению, для лечения в центре придётся ждать достаточно долго. Консультацию можно получить в течении месяца после записи.
есть ещё институт коррекционной педагогики , адрес: Погодинская ул. , 8, корп. 1. Тел. 245- 25- 30
Институт является ведущим научным центром России в области изучения и обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с задержками психического развития, а также со сложной структурой нарушений.
Одна из лабораторий оказывает помощь детям со сложной структурой нарушений: слабовидящим глухим, слепым с ДЦП, слепо- глухим с умственной отсталостью.
Всего доброго.
Могу посоветовать без 5- ти минут кандидата наук, которая готовится к защите по заиканию. Может выехать в любой район Москвы, а если случай интересный, то и бесплатно! Если интересно, пишите admin@logoped. org или звоните вечером по тел. 507- 81- 18.
Говорят ли Вам логопеды, какие звуки в речи произносятся не правильно? Или это группы звуков? И какие именно группы? Чтобы говорить о результативности стоит знать, как было раньше. При систематических занятиях недостатки произношения как правило, удаётся преодолеть совсем или приблизить к произношению в норме. В Вашем конкретном случае занятия должны проводиться в комплексе с преодолением заикания и развитием внимания, памяти, мышления. Кроме того, возможно медикаментозное лечение. Всё это в комплексе как правило даёт положительные результаты. Симптомы заикания при соответствующих условиях тоже преодолимы. Но для ощутимых результатов, повторю, нужны профессиональные систематические занятия с дефектологом, логопедом, психологом; точное выполнение рекомендаций специалистов; консультации невропатолога; стоит обратить внимание на развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Важно учитывать принцип комплексности в работе с ребёнком. Напишите, если нужны более подробные рекомендации. (logoped@nm. ru)
Всего самого лучшего!
есть ещё институт коррекционной педагогики , адрес: Погодинская ул. , 8, корп. 1. Тел. 245- 25- 30
Институт является ведущим научным центром России в области изучения и обучения детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, с задержками психического развития, а также со сложной структурой нарушений.
Одна из лабораторий оказывает помощь детям со сложной структурой нарушений: слабовидящим глухим, слепым с ДЦП, слепо- глухим с умственной отсталостью.
Всего доброго.