В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

22:31 11-04-2003 / Юлия, обратиться

Ребенок (3г 2 мес, мальчик) не выговаривает шипящие и переднеязычные согласные, часто подменяет их на другие. Обращались к нескольким хорошим логопедам, мнения расходятся, некоторые говорят - само пройдет, это допустимая возрастная норма, другие предлагают заниматься частным образом, начиная с 4х лет, третьи советуют логопедический детский сад, Четвертые ставят ЗПР и отправляют в коррекционный детсад. Не знаю, кому верить, не хотелось бы запускать проблему. Логопедические группы в обычных садах недалеко от дома у нас есть только с пяти лет – стоит ли ждать? Зашла в садик для детей с нарушениями речи, там, простите, детки не только с нарушениями речи, выглядят как с задержкой развития, а мой вполне адекватен, только буквы не выговаривает, не хотелось бы чтобы он находился с такими детишками - это ж ему тянуться не вверх, а вниз придется - хорошо ли это для развития?
Посоветуйте как быть, куда отдать или не отдавать совсем, можно ли заниматься частным образом раньше четырех (он отлично для своего возраста собирается, без проблем удерживает внимание, усидчив) или не стоит? Наследственность у него прекрасная, в плане логопедических проблем - ни у кого не было, учились на “ отлично” и мама и папа. Стоит ли думать о коррекционном детсаде?
Направьте, пожалуйста, наши усилия в нужное русло. На всякий случай - мы из СПб.
Спасибо…

Ответы

# 23:27 11-04-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Юлия, это действительно, в таком возрасте, допустимая возрастная норма. Правильное формирование произношения этих звуков завершается к 4- 4, 5 годам, а звуков Р(если, конечно, горловое или "французское", то лучше обратиться раньше, можно и в 4г. ) и Л - к 5 годам. Можно и не посещать логопедический детский сад, а для профилактики звукопроизношения, действительно, позаниматься с логопедом частным образом(например, с 4- х лет). Кстати, его можно найти на специализированном ресурсе LOGOPED.ORG. А сейчас, для укрепления речевой мускулатуры, рекомендую заниматься артикуляционной гимнастикой (гимнастика для щек, губ, языка). Диагноз ЗПР ставит Невропатолог! С звукопроизношением (если нет осложнений, т. е. ЗПР является первичным дефектом, а звукопроизношение вторичным) ничего общего не имеет. Возникнут вопросы, пишите. Успехов!
# 12:51 12-04-2003 Юлия, обратиться
Д- р Агашкина О. М. , спасибо большое за советы. Извините за назойливость. "Р" он не произносит никак. просто пропускает. Мне другие логопеды тоже сказали, что это лучше, чем горловое или "французское". Я беспокоюсь из- за того, что он не выговаривает или очень плохо выговаривает очень уж много букв: в г д ж з л р с т х ц ч ш щ, а остальные согласные очень часто подменяет. Длинные слова сокращает до 1- 2 слогов: велосипед- сипек, Трамвай- кавай и прочее.
# 00:14 13-04-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Юлия, сейчас Вы описали более подробно речевое развитие ребенка. Это меняет дело. У Вашего малыша нарушены не только переднеязычные звуки, но и заднеязычные, кроме того, нарушена слоговая структура слова. Замены звуков могут быть связаны с нарушениями фонематического восприятия. В этом случае, логопедические занятия начать лучше сейчас. Юлия, если логопеды не ставят Вашему малышу ОНР, то в спец. саде делать нечего, а с ФФНР группы сейчас не формируются. Удачи!
# 20:51 14-04-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Во- первых, ничего нового в вашем ответе, кроме слов о несогласии со мной не было.
Во- вторых, кто вам сказал, что сообщение удалено мной?
В- третьих, предлагаю обсудить наши взаимоотношения, в том числе профессиональные вопросы по телефону. В крайнем случае по e- mail!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100