здравствуйте!
моему сыну уже два года, а говорить предложения он не умеет. Произносит только слова отдельные. может что- то рассказывать, но ничего не понять (один набор звуков). Любит играть в буквы, произносит многие, некоторые запоминает. скажите нормально ли это или мой ребенок отстает в развитии и его надо показать какому- то специалисту?
заранее благодарна за ответ
Еще, что могу Вам добавить к вышесказанному (поконкретнее с примерами).
На третьем году жизни у детей появляется более точное произношение слов, но все же дети нередко пропускают в слове отдельные слоги ("клой"- открой, "сото"- высоко), а при стечении согласных один звук ("камейка"- скамейка, "тул" - стул); вставляют лишние звуки в слово ("таньканчик"- стаканчик) и т. п. Поэтому, Вам необходимо произносить слова, предложения четко, неторопясь, чтобы ребенок слышал только правильную речь. Ребенок в этом возрасте высказывается как однословными предложениями- "Мосьно? " (Можно? ), так и предложениями из нескольких слов. Однако речь еще не совершенна. Дети допускают ошибки в роде существительных - "Куда папа посола? ", в числе и падеже- "Вот лубасек" (Вот рубашка); не всегда употребляются союзы и предлоги - "Миса сидит кусит"(Миша сидит и кушает). Речь ребенка зависит и от звукопроизношения. На этом этапе малыш пропускает или заменяет свистящие звуки(с, з, зь, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и соноры (р, рь, л). Поэтому, необходимо проводить работу направленную на овладение движениями и укрепление мышц органов артикуляционного(речевого) аппарата(артикуляционная гимнастика). Многие упражнения Вы сможете найти на сайте logoped. ru Если возникнут вопросы, пишите.
Желаю успехов!