В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

23:04 25-06-2003 / Olga, обратиться

Uvazhaemie doktor Agashkina, Ksenia i Galina! Bolshoe spasibo za Vashi soveti (21- 23 iuna). Skoree vsego, nam priidotsa govorit na angliiskom yazike, tak kak v Germanii mi ne na sovsem, i krug obshenia u nas v osnovnom anglogovorashie. Esho ya obespokoena tem, shto sin moego muzha (ot pervogo braka s nemkoi) zaikaetsa, i govorit malchik namnogo luche na angliiskom, chem na nemeskom, nesmotra na to, shto zivot s materiu i otsa vidit tolko vrema ot vremeni. Muzh govorit, shto i sam v detstve vdrug stal zaikatsa, no potom takzhe vdrug eto proshlo. Vozmozhno li, shto zikanie peredaetsa po nasledstvu, i kto bolshe podverzhen etomu - malchiki ili devochki?

Ответы

# 01:02 26-06-2003 Ксения, обратиться
Я придерживаюсь мнения, что ребёночек, находясь ещё в животике, улавливает все гармоничные частоты, воспринимаемые будущей мамой из окружения. Поэтому таким важным является спокойное, расслабленное состояние беременной, не допустимо нервное напряжение, рекомендуют посещать культурные мероприятия (театры), слушать произведения классической литературы, заниматься любимыми делами “ для души” и проч. Всё, что происходит во время вынашивания ребёнка, накладывает отпечаток на его жизнь после рождения. Можно уже в это время закладывать основы будущего/ будущих языка (ов) / базу языковых стереотипов. Каким же образом? Уже сейчас читать своему ребёночку детские книги на тех языках, которые Вы хотите ему впоследствии привить ( по крайней мере 2 языка, можно на 3- х, но после рождения самый “ второстепенный” , например, тот, который потребуется только через 3- 4 года, изъять. Немецкий? ); слушать музыку и англоязычную, и русскую, по желанию – немецкую и т. д. Язык – безграничный мир. Вам выбирать сколько миров Вы откроете ребёнку после его рождения. Если больше одного, то он самостоятельно выберет на каком языке ему думать, а на каком говорить. После рождения ребёночка придерживаться принципа ОДИН ЯЗЫК - ОДИН РОДИТЕЛЬ. Эту модель речевого развития в условиях билингвистического воспитания предложил лингвист Ронье и её эффективность подтверждена нашими отечественными исследователями Выготским и Лурия. Естественно, проводились многолетние (больше 90 лет) исследования. Некоторые родители несознательно выбирают этот путь и не жалеют. Принцип заключается в том, что каждый язык должен быть олицетворён в различных личностях. Вы, например, должны всегда говорить с ребёнком на русском, а его отец только на английском. Никогда не менять ролей. В этом случае малыш начнёт говорить, не замечая того, и без особых усилий. В 3, 5 – 3, 8 лет дети высказываются на двух языках одновременно; если знают одну фразу только на одном языке, то активно ищет эквивалент ей в другом языке; к 3г. 10- 11мес. Дети свободно говорят на обоих языках как на родных. При этом отмечается, что в условиях правильного воспитания в билингвистической семье, когнитивное развитие малыша и овладение саморегуляцией более раннее, чем в монолингвистической семье. Пол ребёнка не влияет на развитие способностей к языкам.
Итак, например, Вы говорите с ребёнком на русском, а папа говорит с малышом на английском, когда он начнёт осознанно общаться, необходимо следить, чтобы он отвечал Вам только на русском, а папе на английском (практически всегда так и бывает). Родители между собой могут говорить на любом языке (в вашем случае на английском).
Мне кажется не стоит думать, какой язык пойдёт у ребёнка лучше. Если Ваше окружение по большей мере англоязычное и папа тоже, то можно предположить, что на английском он заговорит раньше. Но ведь Вы ему уделяете до 2- 3 лет больше всего внимания, Вы будете проводить с ним своё время (если, конечно, Вы не наймёте няню и выйдите на работу)! Значит малыш может произнести свои первые слова и на русском языке! Знаете, когда встречаю ребёнка, живущего за границей, но чисто говорящего на русском языке – это потрясает, а мама гордится за себя и за своё чадо. Не потерять русский язык в условиях иностранного – об этом мечтаю многие, живущие за пределами России! Но кто как : )
На роль наследственной предрасположенности в возникновении заикания указывают многие, примерно в 1/ 3случаев оно передаётся по наследству. Большую часть составляют мальчики и по линии отца (примерно 17% ). Но в развитии семейного заикания нельзя не учитывать влияние одинаковых неблагоприятно действующих факторов. Следует думать и о специфической предрасположенности, которая может проявляться не только лишь в форме заикания, но и др. дефектами речи, эмоциональной неустойчивостью. Это мой ответ по поводу Вашего переживания, но Вы сейчас не принимайте это близко к сердцу. Главное, чтобы Ваш малыш благополучно чувствовал себя внутри, правильно развивался, чтобы роды были без осложнений. А эти факторы в большой степени влияют на развитие ребёнка (гораздо чаще, чем наследственность), в том числе на речевое. Я бы сказала : “ В первую очередь – на речевое” . Оленька, берегите себя!
С уважением, Ксения.
# 10:34 26-06-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Уважаемая Ольга, все, что написала Ксения, безусловно, верно.
Опыт Галины, еще раз подтверждает то, что можно общаться на двух языках, главное правильно подойти к обучению. Вы спокойно можете общаться на английском языке, русский изучать как второй, тем более Вы можете обучать русскому(если не ошибаюсь, Вы лингвист).
На счет заикания, действительно, к предрасполагающим причинам относится наследственная отягощенность, т. е заикание может развиваться на почве вражденной слабости речевого аппарата, которая передается по наследству в качестве рецессивного признака. Но при этом необходимо учитывать роль внешних факторов. Еще к причинам относятся : конституционная предрасположенность(заболевание вегатативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности и ее подверженность психическим травмам; нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабленность центральной нервной системы; поражение головного мозга. А, вот, к неблагоприятным факторам относится одно из условий- УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ(3- 4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. В этот период может наблюдаться повторение слогов и слов, имеющее физиологический характер(возрастной). В этот период необходимо быть очень внимательным к развитию речи малыша, избегать различных травмирующих ситуаций, травм и ушибов головы; можно немного ограничить речевой поток информации; следить за режимом дня ребенка(сон, успокаивающие чаи(н- р, с валерианой), закаливающие продцедуры и т. п).
А пока, Вам необходимо, действительно, думать о себе. Желаю удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100