В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

12:26 15-07-2003 / Надежда, обратиться

Моему сыну 3года 9 месяцев. Примерно год назад я сильно заболела и уехала на неделю на операцию со своей мамой, которую он хорошо знал, как меня. Сын остался со второй бабушкой. Когда мы приехали - сильное заикание на первом звуке слова по несколько секунд почти на каждом слове. Поход к психоневрологу дал только то, что он подтвердил последствия стресса. Давали Новопассит, валерианку. По истечении года ситуация значительно улучшилась, но заикание не исчезло совсем, особенно когда он чувствует "ответственность" произносимой "речи". Подскажите, как можно самостоятельно заниматься, что по этому поводу почитать. Наличие психоневролога и логопеда в нашем городе совсем не говорит о их компетентности. Все они тупые взяточники.
И еще: он бывает говорит с умным видом какую- то билиберду. То есть хочет показаться очень важным и взрослым, нахватается разных слов и соединяет их в предложения, соблюдая падежи, но не соблюдая смысл этих слов. Я даже не могу сейчас привести пример такой фразы, потому что запомнить ее не возможно. Что бы это значило?

Ответы

# 18:04 18-07-2003 Хохлачева А.С., обратиться
Надежда, я думаю, что в вашем случае ни в коем случае нельзя заниматься самокоррекцией. Обязательно найдите хорошего логопеда, который занимается заиканием. То, что ваш ребенок неправильно строит предложения, тоже тревожный признак. Чтобы было нагляднее вот показатели уровня развития речи ребенка в 4 года: ОБЪЕМ И ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: продолжается развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ: в речи появляется словотворчество ("еженята""водопадит"- сильно течет вода). СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: продолжается влияние окончания - ОВ на слова других склонений. Иногда сохраняется неподвижное ударение при словоизменении (на кОне), ошибки в использовании чередований и ударений. При словоизменении сохраняется основа (пени - пни, левы - львы). ГЛАГОЛЫ: часто нарушается чередование в основах (ачисту - почищу). Появляются собственные слова с использованием приставок (намокрил - намочил, искомочил - смял в комок). ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ: имеет место нарушение согласования в среднем роде. Усваиваются сравнительные степени прилагательных и наречий. СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА: дети употребляют предлоги ПО, ДО, ВМЕСТО, ПОСЛЕ; союзы ЧТО, КУДА, СКОЛЬКО, СТОЛЬКО; используется частица БЫ при условном наклонении. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ: правильно произносятся все звуки. Так же после 3- х лет появляется оценка чужого и своего произношения. Активно задаются вопросы о значении слов. Рекомендации по коррекции заикания вы можете получить у Рябовой Натальи Константиновны на этом сайте. Общие рекомендации по развитию речи в ближайшее время появятся на сайте http: // logoped18. narod. ru
# 11:12 23-07-2003 Надежда, обратиться
Огромное спасибо. Первый раз на вашем сайте получила конкретную помощь. Я немного успокоилась. По приведенным Вами показателям, мой сыночек соответствует норме. Ерунду он несет не всегда. У меня ощущение, что он так играет. Хочется ему показаться "умным, многоговорящим взрослым дядей". Еще раз огромное спасибо.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100