Доктор, каковы верхние и нижние границы развития речи у мальчика 1, 5 лет. ( в смысле сколько слов должен говорить максимально и минимально). Спасибо! В литературе нигде не могу найти, а доктор наш умалчивает.
Камилла, в период от 1год 3 мес до 1года 8 мес. речь ребенка характеризуется следующим: в роли предложений выступают отдельные аморфные слова (около 29 слов); грамматический строй речи еще не сформирован; ребенок знает и употребляет существительные (примерно 22 слова). Чуть позже существительных появляются названия действий : "ди", "бух" (около 5 слов). Прилагательные, местоимения, наречия пока не усвоены. Часто бывает так, что воспроизводится только один слог в слове (ударный) или два одинаковых слога: "га- га", "ту- ту". Правильно произносятся следующие звуки: а, о, у, и, м, п, б, к, с, д и мягкие т', л'. Чтобы вы видели динамику и понимали к чему надо стремится, я приведу вам нормы речевого развития детей в 2 года. 1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие издвух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).
5. После 1, 5 лет начинают задавать вопросы: « Как это называется? », « Что это? ».
6. К 1, 5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200- 400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.
7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2- 4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» .
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10. Неустойчивое произношение многих слов: звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
Если остались какие- то неясности или будут еще вопросы, пишите.
Спасибо боьшое за такой ответ! Но дело в том, что у мен сын говорит толкьо звуоподражанием: ма- ма, мям- мям, ав- ав, мяу- мяу, ввв(машина). Вроде только так и говорит. Зато все понимает, просьбы выполняет, мнго что изображает. Знакомые говрят, что торопить не надо, мол. мальчики и атк поздно начинают говрить. А вы как считаете? и влияет ли наследственность на развитие речи? ? Спасибо!
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие издвух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).
5. После 1, 5 лет начинают задавать вопросы: « Как это называется? », « Что это? ».
6. К 1, 5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200- 400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.
7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2- 4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» .
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10. Неустойчивое произношение многих слов: звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
Если остались какие- то неясности или будут еще вопросы, пишите.