Доктор, мой сын 1, 5 лет говорит всего 9 слов. Остальное все жестами (дай, на, на ручки, идем и т. п. )Все понимает, просьбы выполняет. Активный ребенок. Я вот переживаю: не мало ли он говорит? Был ПЭП. Слова не повторяет. Что делать?
Аля вам нужно развивать в ребенке способность подражать взрослому вообще "сделай, как я делаю". Начните с простого, с повторения различных движений (рук, ног, головы, губ, языка), повторения действий с предметами (например, игра в мяч). Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. Прекрасно подойдут различные потешки, игры с речевым сопровождением. Например: Улитка- улитка, калитка закрыта (ребенок закрывает лицо двумя руками). Приоткрой немножко - (ребенок немного приоткрывает лицо). Покажи нам рожки! (ребенок "делает рожки" пальцами). Часто бывает, что дети начинают повторять вместе со взрослым любимые потешки. На начальных этапах добавляют последнее слово к каждой строчке, а затем произносят и всю потешку. Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действия, которые
совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У
малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д.
Посмотреть, каким должен быть уровень развития ребенка в 1, 5 года вы можете здесь http: // logoped18. narod. ru/ 2god. html
совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У
малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д.
Посмотреть, каким должен быть уровень развития ребенка в 1, 5 года вы можете здесь http: // logoped18. narod. ru/ 2god. html