В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

13:50 23-01-2004 / Аноним, обратиться

Здравствуйте! .Моему сыну 2г3м. Логопед в поликлинике посатавила ЗРР легкой степени(невропатолог ещё в 2г поставила). Тогда было около20 слов. Сейчас на фоне лечения(пантогам)каждый день стали появлятся новые слова. Заметно, что у него появилась потребность называть предметы или явления. Но предложения до сих пор не строит, слова сокращает до 2- х слогов- барабан- "бабн", ботинки- "боти", двусложные слова произносит полностью. Дизартрию нам никогда не ставили, но я разговаривала с др. логопедом(без ребенка)и она мне сказала, что скорее всего у нас ещё и дизартрия, т. к у нас неутешительный анамнез- тяжелые роды с асфиксией. Но ведь мы с рождения по сей день стоим на учете у невропатолога. До года нам ставили двигательный синдром(был слабый упор ног), но сейчас всё в норме(чм- нервы, рефлексы). Логопед в поликлинике дизартрию тоже не ставит. вопрос такой: кто ставит диагноз "дизартрия"? И по поводу ЗРР- имеет ли смысл сейчас заниматься с логопедом индивидуально или пока достаточно продолжать занятия с мамой?

Ответы

# 19:26 27-01-2004 Ольга Михайловна, обратиться
Диагноз дизартрия - ставит невропатолог! Если дизартрия есть, то необходимы занятия с логопедом (логопедический массаж). Если диагноз не подтверждается, то Вы можете попробовать заниматься с ребенком сами. Основной задачей, которую вы должны будете преследовать на данном этапе, развивая речь своего ребенка - вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи. Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что- либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ, так как на эти просьбы у него уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо один- два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания (ме- ме- ме - козлик, мяу - кошка). НО! - слова, создаваемые самим ребенком, например вместо соака - "бака" нельзя повторять за ребенком. Ребенок должен слышать только правильно произносимые слова и предложения. Прежде всего необходимо будет создать у ребенка потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому вам необходимо будет создать условя, в которых бы у ребенка появилось желание произосить один и те же звукосочетания неоднократно. Чтобы достичь нужного эффекта в активизаци подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребенка подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. На данном этапе главной задачей ваших занятий с ребенком должно стать накопление пассивного словаря. Ребенок должен запомнить, как называются его игрушки; части тела; предметы одежды; предметы туалета; предметы домашнего обихода; с которыми ребенок ежедневно соприкасается; отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни; названия животных, которых ребенок часто видит. Пассивных глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит, говорит строит, зовет, рисует, несет, везет, подает). Скорее всего у вашего ребенка пассивный глагольный словарь намного меньше предметного пассивного словаря. Поэтому если ребенок знает названия предметов, некоторых животных и т. д. , то необходимо как можно скорее начать обучать его понимать названия действий, а также понимать вопросы, задаваемые по поводу происходящих действий: ГДЕ? КУДА? ЧТО? КОМУ? ОТКУДА? ДЛЯ КОГО? Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действи, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). После того, как ребенок слышал много раз названия предметов, которые он брал, ощупывал и расматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д. ), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое- либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем вы его попросите, вам надо будет самой взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие. Например, "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейчас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашла? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принесла? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д. Надеюсь, что это вам поможет. Удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100