Хотела бы продолжить тему « начальник – подчиненный» , поднятую Аней и активно поддержанную Арианой и Эмоцией. К сожалению, пост вот- вот « уйдет» , поэтому даю отдельной темой. Если можно, представлю точку зрения « начальника» (хотя не начальника, скорее, а учителя, руководителя, что ли) на молодых специалистов. Дело тут не в ошибках, а в необоснованно завышенной самооценке. Сейчас через мои руки прошло уже много молодых специалистов, почти все с красными дипломами. Попадались действительно « жемчужины» , но много и « песка» . Приходит к нам полгода назад выпускница, дают ее мне. Диплом красный, апломб, уверенность в себе – все, как полагается. Я, тридцати с лишним лет с громадным опытом и ученой степенью, перед ней теряюсь. Даю задание, она: « Я не техник – делать такую работу! ». Хорошо, иду навстречу молодому дарованию, даю работу, которую выполняют опытные специалисты. Через час возвращается: « А как это делать? ». Я ей объясняю, что чтобы узнать « как» , надо поработать техником, не освоив процесс « с нуля» не научишься « как» . Обида: « Меня используют не по назначению, я не для этого вуз заканчивала, меня здесь гноят, не дают настоящей работы и т. д. » С трудом преодолевая желание встать в угол, я пытаюсь выяснить, что значит « не дают работы» : « Я же предложила Вам 2 варианта, других предложений у меня нет. Если Вы готовы работать, как полноценный специалист, берите второй вариант, разбирайтесь сами, если хотите научиться, придется начинать с уровня техника и расти» . Фыркает, но берется за техническую работу. Но толку мало: все время амбиции, перескакивает, как ей кажется, через мелочи, считая, что я ее торможу и придираюсь по мелочам (но я- то знаю, что это не мелочи, потом они обязательно вылезут и обойти их будет нельзя). Проявляет ненужное творчество и фантазию там, где надо следовать точно схеме, т. к. в дальнейшем это даст возможность соединить проекты, а там, где бы и можно было дать мысли свободу (проинтерпретировать по- своему), не понимает, как это делается (хотя в институте должны были этому научить). Работать с ней очень трудно: все время перебивает, я начинаю объяснять, тоже начинает говорить, причем слышит только себя, лезет в дебри (вернее потоком « умных» слов пытается убедить меня в своей компетентности), но не владеет азами. Не знаю, что из нее получиться. У меня есть опыт работы с молодыми специалистами, например, девочка, с которой я начала работать 3 года назад, уже давно работает самостоятельно, пишет диссертацию. Но она с самого начала не брезговала никакой работой, в том числе и технической, несмотря на красный диплом, слушала, впитывала. Мы очень много работали, но я получала удовольствие оттого, что мои знания и опыт нашли в ней благодатную почву. Теперь я ее только консультирую изредка. А с этой последней девицей даже не знаю что делать: отказаться – жаль потраченного на нее времени и труда, ждать, пока сама уйдет – уже был прецедент (уходила поначалу, поработала в другом отделе, вернулась ко мне, там с ее амбициями возиться не стали). А с таким, как у нее отношением к работе, еще не скоро появятся какие- нибудь результаты.
Безусловно, той отличнице следовало бы показать на отлично ту техническую работу (я думаю, это не мыть полы), для того чтоб следующее задание ей дали в соответствии с ее мнимым уровнем.
К тому же, заносивость и здоровые амбиции, уверенность в себе - разные вещи, а Ваша сотрудница, по- моему, обладала первым.
На самом деле, все - таки начальников- самодуров больше, чем нерадивых высокомерных сотрудников. Наверное, потому, что первые - все таки начальники, а у вторых присутвует страх быть уволенными.
Я с охотой и восхищением слушаю опытних спецов, но меня коробит когда мне начинают высокомерно предоподавать прописные истины, изученные мною на 1- м курсе ВУЗа, только из предубеждения по поводу моего возраста.
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЛОХОЙ СПЕЦИАЛИСТ! !! !