В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

17:00 13-05-2005 / Илона, обратиться

Всем здравствуйте! Прошу совета или какой- либо моральной поддержки. Ситуация такая: нас три подруги, дружим очень давно, со времени поступления в институт. В своё время было у нас всё : и дискотеки, и вечера, посиделки, ссоры, размолвки, но наша дружба всегда оказывалась выше всего этого и выдержала все испытания. После окончания института мы стали устраивать свою личную жизнь. Я вышла замуж первой, через месяц - вторая подруга. Но, так сложилось, что через полгода я развелась. Мне было очень и очень тяжело морально, но теперь я чувствую себя вполне довольной жизнью , у меня появилось много увлечений, больше свободного времени и хотя на даныый момент я одинока и не с кем не встречаюсь, ущербной я себя не чувствую. Но так не считает моя подруга (та , которая не замужем), она всё время меня подкалывает, говорит, что ты вот никому не нужна ит. п. Сама же она встречается с парнем и через 1- 2 месяц планируют свадьбу. Вот она только что позвонила мне на работу и давай рассказывать, что сейчас нормальные люди только начинают женится, замуж выходить и то, что она такая молодец: и погуляла, и парня хорошего отхватила, и он её подарками одаривает, и как он предложение делал, на колени становился. Я искренне за неё рада (у меня тоже такое было - да, это приятно), но потом она выдаёт : "А люди с тёмным прошлым, с бывшими мужьями такого в жизни больше не испытают. Да и кому такие уже нужны - разведёнки". А потом она вдруг спохватилась типа: "Не обижайся, я не тебя имею ввиду". Хотя звучало это очень фальшиво.
Так вот, я незнаю как мне дальше себя вести, в смысле того как с ней общаться. Мы вот завтра встречаемся все вместе и мне неприятно думать о том, что она начнёт меня подкалывать при всех, а я буду вести себя тактично и не хамить. В принципе я могу ответить то, что я думаю об её мыслях, но это будет испорченый вечер (завтра) и испорченная дружба. В общем, прошу совета как мне тактично отвечать на такие вот выпады.

Ответы

# 17:06 13-05-2005 Кэт, обратиться
Илона, извините меня, но это уже не дружба, а возможно она таковой и не была никогда. Что касается Вашей "подруги", то такое как правило позволяют себе люди ущербные, с сильно заниженной самооценкой. Быть может Вам лучше свести общение с ней к минимуму.
# 17:12 13-05-2005 Лана, обратиться
Да, кстати, а где тут дружба? Где то святое, во имя и ради чего ее можно было бы поддерживать?
# 17:15 13-05-2005 Дина, обратиться
Во- первых Вы- молодец что думаете еще как ТАКТИЧНО ответить. Илона, женской дружбы не бывает, женщины язвительны, завистливы от природы. Да, она хотела еще раз похвастатся перед вами и подчеркнуть что она "выше" Вас, потому что в свое время завидовала Вам и втайне хотела чтобы у вас так все и закончилось разводом. Я бы на Вашем месте прервала бы эту "дружбу"
# 17:15 13-05-2005 Эмоция, обратиться
Ну и дура Ваша подруга, слов нет! !! !! !! Читайте Кэт, добавить нечего.
# 17:17 13-05-2005 Люся, обратиться
Этточно. .. Но не будьте черезчур строги к ней. Бывают же просто глупенькие, ничего и правда не имеют ввиду, брякнут для связки слов.
# 17:21 13-05-2005 Кэт, обратиться
Люсьен, когда человек периодически бьет по самому больному месту - это уже вряд ли для связки слов.
# 17:22 13-05-2005 Лана, обратиться
Несмотря на то, что она институт окончила, уровень третьеклассницы остался, если считает разведенных женщин - людьми с темным прошлым. Вас может еще такая любовь ждать, что все "подруги" от зависти лопнут. Все что не делается, все к лучшему.
# 17:23 13-05-2005 Люся, обратиться
При удобном случае может есть смысл и ненавязчиво обсудить эту тему. ..
# 17:26 13-05-2005 Александра…, обратиться
Может быть я покажусь злой и . . но . . Мое мнение- таких "подруг" надо ставить на место. Причем легко- ее же подколами. Сколько лет я терпеля приколы и подколы- а теперь стала отвечать, и ститаю что имею полное право. "Разведенки" ? да ради бога. . С "темным прошлым" - да ради бога. .Так выпьем за будущих разведенок! ! Зависть, дружбы нет и уже не будет, и наверное не было: (( комплекс у девушки, но не надо быть снисходительной- поставвьте на место. Вылечится! :))
# 17:28 13-05-2005 Бывшая Жена…, обратиться
Да это, собственно, и не подруга. .. Настоящая женская
дружба - большая редкость. Это такой раздражающий
фактор, чтоб Вы не расслаблялись, а были всегда в
тонусе : )))
# 17:31 13-05-2005 Люся, обратиться
А я вот своим близким почему- то могу сказать иногда и может резко, а с посторонними всегда стараюсь обходить стену. Это чувствуется, когда можно, а когда нет. Но ясность вносить с подругой (? )- святое дело. ..
# 17:40 13-05-2005 Гика, обратиться
Ндааа, подруга. .. Кэт очень даже дельный совет дала, прислушайтесь.
# 18:01 13-05-2005 Explorer, обратиться
"отхватила"мужа? Ню- ню, да она хочет из за своих комплексов, еще и вас ими обвешать- )Она несчастна, все ее счастье- видимость. Поменьше общайтесь, иначе и сами со временем поверите в свою ущербность, которой нет. Я рано замуж вышла, а подруги мои ближе к 30- нику. Эт я им сча завидую(по хорошему), дети у меня уже далеко не малыши, а их карапузы мне до чертиков нравятся!
# 22:57 13-05-2005 Ангелина…, обратиться
Согласна с Александрой! Ставьте ее на место! !! Вам что же, ответить ей нечего? Ничего ж себе подружка.
# 03:43 14-05-2005 Юля, обратиться
Илона, а вы скажите прямо и обязательно наедине своей подруге, что подобные ее комментарии вам неприятны. Не надо никого ставить на место, просто объясните ей без свидетелей, что она вас ранит и попросите ее перед вами извиниться. Если подруга не изменится и не извинится, то я бы с ней не продолжала дальнейшее общение. А если вы будете выяснять отношения публично, то ничего не добьетесь и еще люди потом будут сплетничать.
# 09:42 14-05-2005 Аноним, обратиться
Ой, я вас умоляю! Ни в коем случае не показывайте этой дурочке, что Вас ранили её слова - тем самым покажете, что чувствуете себя ущербной рядом с ней. Показывайте, что Вы счастливы. А счастье - это внутреннее настроение, мироощущение. Можно быть несчастной и депрессивной в браке, а можно быть счастливой наоборот, всё от человека зависит. А то, что она говорит - это явно попытка самоутвердиться, она как будто внушает сама себе, что она супер и всё у нее супер - на Вашем фоне (как ей хочется думать). А когда человек что- то себе внушает и открыто вопит: у меня так классно! - то не факт, что это так и есть или что это продлится долго. Я бы отошла от неё. Пусть посидит без Вас, поскучает. Покажите, что Вам всё отлично. Вы ей нужны сейчас как бальзам на душу - чтобы подкалывать и внушать самой себе: "какая я счастливая, какая она несчастная". Это не дружба. Она всегда будет Вам завидовать.
# 11:09 14-05-2005 Элис, обратиться
Женской дружбы не бывает, женщины всегда конкурируют между собой, а есть среди них и такие вот наивненькие, закомплексованые девчушечки. Не надо вообще ничего ей говорить о том, что вам неприятны были ее слова, а то возомнит о себе. .. Не надо ругаться и ставить на место, будьте выше этого и мудрее.
Просто пожелайте ей всего самого самого прекрасного, и упомяните, что жизнь большая и длинная, крутых поворотов будет много, и дай ей Бог, чтобы она не слетела на них.
Хотя у меня подружка близкая тоже выходила замуж раньше всех нас - у нее "сорвало крышу", она так зазналась, с ней невозможно было общаться и со временем мы все отдалились от нее, но прошло время и она сама потянулась к нам, поняв, что замужняя жизнь, не такая у нее уж и радостная.
# 11:23 14-05-2005 Лана, обратиться
Не хотелось бы вступать в полемику относительно женской дружбы, но она существует, просто не все с ней знакомы, отсюда и подобные утверждения. Конечно, в 18- 20 лет этого обычно не бывает, НО друзья, как водиться, познаются в беде, неважно в каком возрасте. Элис, не всегда женщины конкурируют между собой. Там где этой конкуренции нет, там где нечего, и скорее некого делить здравомыслящим людям, там и есть настоящая дружба.
# 11:35 14-05-2005 Элис, обратиться
Лана, согласна, но только в исключительных случаях бывает женская дружба. Что такое подруга? У меня их 3: с 6 лет, с института, со школы. Мы дружим, но поверьте, зависть и соперничество присутствуют всегда, правда завуалировано хорошо.
Поэтому лучше говорить не подруги, а знакомые
# 12:08 14-05-2005 Лана, обратиться
Элис, может быть. Каждый ведь со своей колокольни. .. У настоящей подруги не может быть хорошо завуалированной зависти. Я вот всегда искренне радуюсь за своих девчонок, хотя мы с ними разного возраста, обе старше меня. Ради них я готова отдать последнее, и тоже самое они и для меня делали и еще не раз может быть сделают. Понимаешь, когда я сообщая, что у меня личная жизнь, грубо говоря наладилась, человек, у которого лицо неделю серое от своих семейных проблем едет ко мне с шампанским в 11 ночи, улыбка до ушей хоть завязочки пришей, я никакой завуалирванного соперничества не вижу. Знаешь, есть еще такая пословица: относись к людям так, как хочешь, чтоб к тебе относились. Может не все это понимают.
# 12:30 14-05-2005 Катя, обратиться
Если Ваша "подруга" считает , что у Вас тёмное прошлое, то тогда какое оно у меня? ?? Я развелась, с дочкой на руках осталась одна и ничего плохого в этом не видела. Сейчас повторно вышла замуж , родила сынишку и счастлива: -))
# 12:50 14-05-2005 Элис, обратиться
Это хорошо! !! Просто я сейчас не в одном городе с ними живу, но мы продолжаем созваниваться, навещать друг друга, все вроде замечательно, они советом помогут, подскажут, поделятся чем- то, но вот все равно что- то не так. Может потому что у всех свои семьи, поэтому уже многое ни как раньше
# 12:56 14-05-2005 Дух Цыника…, обратиться
Илона, если хотите поставить подругу на место, принять ее выпады, ответить ударом на удар и померяться силой и хлесткостью слова, то конечно можно Вам набросать пару сценариев. И тактичных и нетактичных. Да таких, что испоганите ей настроение на всю свадьбу и весь медовый месяц. Но мой Вам искренний совет : " не мечите бисер перед свиньями"(C) Серьезно. Ущербность и комплексы Вашей так называемой " подруги " видны за версту. Ну отхватила убогая себе наконец- то мужика, ну порадуйтесь за нее, дай ей Бог счастья и может поумнеет когда нибудь. И не опускайтесь до этих разговоров, как Вам тут советовали один на один. Не говорите, что подобне комментарии Вам не приятны. А то она не знала? Ты посмотри святая наивность. сказала не подумавши.
# 15:33 14-05-2005 Люся, обратиться
А я все- таки считаю, что не стоит излишне драматизировать ситуацию. Совершенно спокойно можно сказать своей подруге(? ), что подобными репликами она ранит, и если она хочет сохранить нормальные взимоотношения ей необходимо пересмотреть свои обычаи и нравы. Чего там надо кота за хвост тянуть, накручивать? Даже и польза будет человеку, если получит урок. Вот потом и смотри. Если соображает- прекратит, если нет- то и руки можно умыть со спокойной совестью.
# 16:37 14-05-2005 Аноним, обратиться
Илона, у Вас какая- то смиренная позиция перед подругами. Они говорят Вам всякие гадости в лицо, могут "подколоть при всех", а Вы думаете, как тактично выкрутиться, она ведь подруга? Вы не обязаны выслушивать гадости, идти на свадьбу, где приходится оправдываться. Может, проблема в том, что Вы слишком смиряетесь там, где не стоило бы, и держитесь за таких "подруг"? Если бы Вы даже были замужем, она, возможно, придралась бы к чему- то другому и опять бы опустила бы Вас.
# 16:47 14-05-2005 Муравей, обратиться
Да, согласна, держать подальше от себя таких "подруг"! Представяете, как она будет беситься от того, что Вы несмотря на то, что Вы такая "ущербная", задвинули ее на задний план? Эмоция вона уже четвертый месяц бесится, все никак успокоиться не может : ))))))))))
# 16:55 14-05-2005 Ляля, обратиться
ИР, а Эмоция чё бесится? Может в Индию подалась перенимать твой опыт? .. .. Тут открытым текстом многие хулят подруг, давайте зададимся вопросом можно ли считать друзей близкими людьми, если они завидуют? Смешно, ибо эти люди обычные знакомые и никак не катят под своих: -((
# 17:02 14-05-2005 Люся, обратиться
Я вот только думаю, как автор пишет, что они многие годы общаются, им было хорошо вместе, может все- таки этой подруге(? ) дать шанс? Мне например, всегда грустно расставаться, подкорректировать малость, и все нормализуется. Это, собственно, тоже прояление твердости, изменить ситуацию в сторону улучшения.
# 17:14 14-05-2005 Ляля, обратиться
Илона, ну во- первых, разведенки- это пережиток прошлого. Одинокая и независимая- это звучит классно! Мне кажется, что Вы слишком уж принимаете слова подруги близко к сердцу. РАЗ ВЫ ДРУЖИЛИ МНОГО ЛЕТ, ЗНАЧИТ ЗНАЛИ ЗА ЧТО ЕЕ ВЫБРАЛИ В СВОЙ КРУГ. Не так ли? Почему же сейчас каждое ее слово Вас так ранит, Вы видите в ней только приколы в свой адрес. Думаю, что это неправильно и корень обид, непонимания следует искать прежде всего в себя. Не обижайтесь, но Ваше признание меня не убедило в том, что ВАМ ХОРОШО. Возможно Вы переросли свою подругу в личностном росте, она слегка сплетничает, Вам это УЖЕ НЕ ПО ДУШЕ. Либо помогайте ей повзрослеть, дотянутся до Вас, Вашего сознания, либо молча отойдите в сторону и живите так, как сами этого пожелаете. Проще всего взмахнуть клавиатурой и дать совет: она Вас недостойна, но это ведь не так: -(Подумайте, если Вы все правдиво описали, как Вам сохранить честность наедине с собою и не потерять подругу, может следует начать с обычного диалога двух понимающих, но потерявшихся на данном этапе людей? Не растрачивайте то и тех, кого посылает Бог. Удачи! Бай: -))
# 17:25 14-05-2005 Муравей, обратиться
Ой, мое сообщение от 17: 00: 32 не пропечаталось, дублирую = == == == =Ляль, ты понимаешь в чем дело, читаю Илону и создается у меня сугубо личное впечатление, что не только зависть это и застарелые комплексы, а еще и обида какая- то застарелая на Илону. Ведь подруга даже не хочет скрывать своего злорадства, заметь. Мне кажется. если бы дело было только в комплексах, элементы подобного поведения проявились бы и раньше, тем более, что люди общаются столь длительное время. Хотя я, конечно, могу и ошибаться
# 17:37 14-05-2005 Ляля, обратиться
Ир, я свое мнение высказала и думаю, что обе девушки не поняли друг дружку, им стОит сесть за круглый стол или просто побеседовать, расставить все точки над I, поглядеть в глаза, понять что коней на переправе не меняют, а друзьями так просто не разбрасываются, не держать обиды, а каждой просто выказаться, не задевая достоинства той или иной части интимной жизни(а потом можно и это обсудить, с хитрецой в глазах, но от чистого сердца). Но это мнение со стороны, а решать- то им. .. .Всем пока! :- ))
# 17:53 14-05-2005 Муравей, обратиться
Ляля, я согласна, это может быть эффективно, если все- таки, несмотря на все обиды, в этом были бы заинтересованы ОБЕ стороны. А так я вижу только то, что подруга к разрешению конфликта не стремится, ей это не нужно… Просто отрабатывает на Илоне какую- то ситуацию. Опять же – я могу ошибаться. И даже если Илона « поставит ее на место» , пояснив свое отношение к ее репликам, то возникнут другие поводы для насмешек со стороны подруги, я почему- то уверена в этом. Потому что дело – не в замужестве, а в чем- то другом. Мне кажется, в этом случае цЫник прав, не стоит метать бисер… Лучше себя от такого человека просто оградить.
# 17:58 14-05-2005 Ляля, обратиться
Ничего нет лучше мира, запомни! А цЫник здесь вообще не прав, не следует подстрекать. В конце концов у Илоны есть свои мозги, а ними надо думать и решать. Все, убёгла- сь. .
# 18:22 14-05-2005 Муравей, обратиться
Ляля, лучше мира - только покой. Опять же, сугубо личное мнение.
# 19:47 14-05-2005 Люся, обратиться
А мир- это и есть покой!
# 20:21 14-05-2005 Муравей, обратиться
Люся, для меня эти понятия близки по смыслу, но неравнозначны. Мир – это состояние не войны. Для его достижения, возможно, нужно прилагать какие- то усилия. Возьми семью, мир часто достигается уступками одной стороны другой, иногда – в ущерб своим интересам. Покой же – наверное, это мир, но достигаемый и при отсутствии необходимости моего влияния на ситуацию… , понимаешь?
# 20:43 14-05-2005 Люся, обратиться
Если еще точнее, покой- это результат мира. Над миром чаще приходится трудится и в семье, и с друзьями. Легче всего разделить игрушки- и по своим углам. А на сердце тяжесть. Не обязательно заканчивается уступками односторонними, чаще все- таки хоть через время, бывший неправым внимает к голосу друга или внутреннему голосу (если, конечно не упертый и упрямый). Последнее предложение все- таки не поняла. ..
# 01:04 15-05-2005 Ляля, обратиться
Да нет, Ир, ты все препутала: -((Сначала важен МИР, а из него вытакает и покой. Думаю "цЫник" говорила о нас с тобой.
# 01:15 15-05-2005 Муравей, обратиться
Ляля, о ком говорил цЫник, знает только его дух! : )))
# 09:13 15-05-2005 Эмоция, обратиться
Муравей, перестань на себя значимость нагонять, ещё скажи, что Эмоция плачет. .. -))) Мы никогда не были подругами и не общались, как возможно кого- то задвинуть на задний план? Ну, наверное, если сильно себе внушить. .. -)))
# 14:14 15-05-2005 Муравей, обратиться
Лиль, потому- то и не были подругами, что гусь свинье - не товарищ. Заруби себе это на носу, выучи наизусть. В следующий раз прилечу - проверю.
# 08:32 16-05-2005 Аноним, обратиться
Муравей, ползи уже в хлев свой, свинота, прилетит она как же. Помечтай.
# 09:29 16-05-2005 Аноним, обратиться
Свинота тот, кто тебя делал, а что получилось - даже свиньей назвать нельзя. :)
# 11:49 16-05-2005 Эмоция, обратиться
Муравей! Рождённый ползать - летать не сможет- )))
# 12:51 16-05-2005 Аноним, обратиться
мураш тебе до ЭМОЦИИ как до ГОндураса ра@ом
# 18:23 16-05-2005 Муравей, обратиться
Еще бы, было бы близко! в подлости с Эмоцией на этой конференции не сравнится никто! : )))))))

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100