В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

01:19 07-03-2007 / Наталья, обратиться

Подскажите пожалуйста, проблема с сыном 8 лет. Настоящий Буратино по характеру (солнышко в глазах при любых отметках в дневнике), умненький- на олимпиаде городской по математике 3 место среди 3 - 4 классов. А мы в 3- м классе учимся, плюс еще по моей дурости пошли в школу с 6 лет. . Как научить маленького буратино ответственности, аккуратности и уговорить систематически заниматься? Это мой младший сын. Первый - Пьеро по характеру (флегма и уныние, был мощный интраверт, даже в д/ сад не отдавали) , плюс гипер ответсвенный и был круглый отличник. Сейчас старший в выпускном классе , повеселел, ди джей и прочее, хотя и не отличник : ). Хорошо адаптированный интраверт, словом. Справились. А что с младшим делать - не представляю! !! Во всем виновата только я сама. С первых дней рождения младшего сына я постоянно работала на супер ответственных работах и малыш сидел с нянями. как в камеру хранения сдавала. Так было нужно, кормить семью больше было некому. Параллельно уход за свекровью и бабушкой моего мужа - онкология, 4 года даже без возможность выкроить час времени на ребенка. Только похорониа родных мужа, как у моего отца началось тоже самое. Еще 2 года ребенок меня не видел. Для экономии денег, по вечерам, старший сидел с младшим, пока я носилась с кастрюльками и лекарстами к родным. Как ни странно, старшему это пошло на пользу- он моя опора и поддержка, без всяких подростковых истерик. Он то большой был - уже понимает, что иначе было нельзя. А малыш- систематически никто с ним не занимался, и что самое главное, он привык к занятиям наскоком, к отсутствию системы и аккуратности в жизни. Честно сказать в это время у меня и сил не было показать малышу, что парядок должен быть. Уборка, готовка и проч. внешние проявления порядка в доме проводились мною глубокой ночью, когда он спал. Пародокс- на работе я образец аккуратности и педантичности- а мой сын видит меня только среди беспорядка и хаоса, и считает это нормой.
Я все это написала только потому, что обычные пути воспитания аккуратности упущены мною. Может есть методики, книги какие- нибудь? ?? Жалко мальчишку! В школе "изливать душу" учительнице не могу. А она нам тройки и двойки за оформление тетрадей ставит , в том числе по математике, без единой ошибки в логических и математических примерах. Сказки сын не читает, поэтому двойки по чтению. Он читает "Россмен" энциклопедии по физике, астрономии, географии и культуре. Причем очень четко пересказывает мне статьи оттуда. Из детских книг - Кира Булычева, Гарри Поттера и проч. научную и не очень фантастику. По TV не мультики а канал RAMBLER и другие познавательные. А в школе нас грозят оставить на второй год. Что делать, посоветуйте, что почитать по воспитанию? ?? Мальчик совсем не дебил, только вот мое "воспитание" все испортило. .

Ответы

# 02:03 07-03-2007 Лена А, обратиться
У меня сложилось впечатление, что он у вас прекрасный ребенок. И он еще маленький совсем, вы еще имеете на него влияние. Поэтому будьте чаще с ним вместе, делайте вместе разные дела. Как я поняла, у вас сейчас уже есть возможность уделять ему больше времени. Знаете, у меня такой же буратино был, даже играл этого героя на утренниках в детсаду. И мне пришлось, как и вам, упустить многое в его раннем возрасте, о чем потом очень жалела. Я "взялась" за него активно лет с 11 только. И как ни странно, многое удалось исправить. Так что еще не все потеряно. Главное - терпение, и побольше чтобы он был рядом с вами.
# 13:42 07-03-2007 Лера, обратиться
А я думаю, вам школу нужно поменять. Ваш сын не такой как все, а его пытаются выровнять по линеечке, чтобы не выбивался из общей серой массы. Конечно частная школа - идеальный вариант, но это уже зависит от финансовых возможностей. Мой ребенок, тоже пошел с 6- ти лет, но во втором полугодии уже перешел во второй, ну нечего ему было делать среди лялек, которые еще читать не умели толком. При этом в классе у них сейчас 10 человек, к каждому относятся как к личности, и время уделяют, и кружков множество, где каждый может способности развить. Ему только недавно исполнилось 9 лет, а он уже заканчивает 4 класс на все 5 + дополнительные занятия в школе и дома. Но, я с ним занималась, продолжаю его держать в тонусе и сейчас, сто раз напоминаюь сделать то одно, то другое. Но несмотря на это, все равно и не аккуратный, и забывчивый, и ленивый в бытовом плане. Не переживайте, ваш - вообще самородок, такой умненький и общительный вырос практически без вашего надзора. Я думаю, нам, мамашам таких вот безалаберных вундеркиндов : ) остается только уповать на то, что жены у них будут с головой и хозяйственные. Главное, чтобы в них оставались тяга к знаниям, общению, спорту. .. А оценки учителей - очень субъективный показатель.
# 15:09 07-03-2007 Лена А, обратиться
Согласна с Лерой.
# 23:21 08-03-2007 Наталья, обратиться
Спасибо за поддержку! Вероятно, Вы правы, надо менять школу. Буду искать учителя, который сможет понять, что плохой почерк - это не отражение души ребенка.
И попробую увеличить нагрузку на сына- на днях записала в студию технического моделирования. Может чем меньше свободного времени - тем больше успеет? Кроме того, возможно , успехи в других отраслях ( шахматы и моделирование) ослабят негатив от прессинга в школе.
Спасибо!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100