В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

20:15 28-09-2009 / Оксана, обратиться

Здравствуйте! Сыну ровно 4 года, в садик ходит чуть больше года, активный, порой даже слишком. Речь очень правильная, это замечают многие, использует сложные слова, и всегда правильно, но иногда с трудом подбирает слова, пять раз заикнется, прежде чем скажет. Чуть больше года назад выучил легко пол алфавита, считал до 10, без ошибок, знал несколько четверостиший. А несколько месяцев назад стала замечать, что он совершенно не запоминает информацию. То есть он запоминает что-то (например сейчас интересуется космосом, эвезды. планеты, что такое созвездие, полярная звезда, это ему интересно и он запоминает, может не с первого раза, но вбивать в голову долго и упорно не нужно), но в основном новое проходит мимо...Элементы сказок запоминает, например имена из сказок, мультиков. Например, учим цифры, показываю цифру, говорю 8, он 8, я 8, он 8...через минуту спрашиваю какая цифра? говорит не знаю. подскажи мне. Считаем пальчики на руке, насчитали 5, спрашиваю сколько насчитали? говорит 5! через минуту не помнит, сколько пальчиков на руке, спрошу начинает считать. Спрашиваю сколько ему лет, считает по пальчикам на ручке, но результат правильный. А если спросить, то ответа сразу не дает, считает. То же самое с буквами, даже если читаю стишки про буквы и цифры, то он не запоминает их, а какой нибудь смешной стишок про мокрую и лысую крысу запоминает. Был ДР, говорили об этом долго и упорно. Каждый день рассказывала. что будут подарки и так далее. Накануне спрашиваю. какой завтра у тебя праздник? он не знает, говорю ДР, через пару минут он уже не помнит. Посчитали сколько у него наклеек про космос на стене (когда считает всегда пропускает цифру 7. за редким исключением, если поправить, дальше считать уже не может, хотя раньше такого не было) идем изх комнаты, спрашиваю сколько насчитали? он не знает. И так во всем. меня это настораживает...Учиться не хочет совершенно, а я его отдала в группу дошкольного развития, скоро первое занятие, боюсь будет в отстающих, хотя там много ровесников, сам рисовать не хочет, но любит смотреть, как я ему рисую. Больше всего конечно беспокоит его память, она очень выборочная и я не могу с уверенностью сказать, что за год он сильно развился, словно бы как пошел в садик затормозился. Близкие говорят, что я слишком пристаю к ребенку и он еще маленький, но я смотрю на других детей, они все схватывают на лету, а он не обладает такой острой и цепкой памятью...он как будто подсознательно щит поставил и все, что связано с обучением, игнорирует. В нашем городе нет хороших специалистов, психологов и педагогов, что делать я не знаю, боюсь, что ребенок будет запущенным. К неврологу мы периодически ходим, поскольку малыш плоховато спит, очень активный, есть субфебрилитет на нервной почве (у меня тоже есть, у моей мамы в детстве был, видимо есть какой-то наследственный фактор), но отклонений врач не находит, просто очень активный, выписывает капельки успокаивающие и все. Иногда мы их даже пьем, когда совсем неугомонный становится. Что вы мне посоветуете? пора ли уже обследовать ребенка или это все возрастная норма и все пройдет? педиатр говорит, что с ребенком все нормально, просто у меня завышенные требования, что все пройдет со временем, что эт о возрастное...Что вы мне можете сказать по нашей проблеме? Подозреваю, что я сама наворотила кучу ошибок в отношениях с сыном, наверно слишком много от него требую, хотя люблю просто нереально и у ребенка нет недостатка в моем внимании, любви и ласке...спасибо

Ответы

# 21:54 28-09-2009 Ольга, обратиться
Оксана,
"Во всех случаях субфебрилитета ребенок должен бытьтщательно обследован (лучше в условиях стационара). Вместе с тем сочетание субфебрилитета с другими проявлениями вегетососудистой дистонии (утомляемость, нарушение сна, аппетита, повышенная потливость, головная боль, головокружение, лабильностьпульса и артериального давления и др.) и/или наличие у большого признаков эндогенной депрессии позволяет утвердиться в функциональной природе нарушенной терморегуляции. В этих случаях необходимо провести кроме общеклинического обследования эхоэнцефалографию, кардиоинтервалографию, ЭЭГ, измерить АД.
Лечение в случаях хронических заболеваний сводится к устранению главной причины. При функциональных нарушениях терморегуляции основноеместо в лечении должны занимать правильная организация занятий и отдыха, легкий спорт, достаточное пребывание на свежем воздухе, психотерапия, иглорефлексотерапия, водолечение, физиотерапия, препараты седативного действия." - это то, что нашла в интернете.
теперь от себя. у детей от природы очень хорошая память. меня бы это насторожило, тем более, что есть заболевания, которые связаны с нервной системой.
ваши слова о том, что нет хороших специалистов наверно и на врачей распространяются? как же их тогда можно слушать?
а у вас и вашей матери не было подобного в детестве?
скажите, пожалуйста, а какие такие вам капельки успокаивающие прописывают?
(я психолог по образованию. не являюсь заявленным специалистом на этом сайте. просто как мать тяжёлого ребёнка и психолога меня заинтересовал ваш вопрос).
# 22:25 28-09-2009 Оксана, обратиться
Ольга, у него и есть нарушение терморегуляции.
ЗАБОЛЕВАНИЙ у него нет, просто гиперактивный, а насколько я понимаю это не заболевание, а особенность психики. Я все же склоняюсь, что у него какой-то щит на новую информацию, именно на все, что связано с обучением...
С врачами у меня и правда напряженные отношения, но ехать куда-то нам очень проблематично...
у меня в детстве такого не было, а вот мама (хотя мне трудно в это поверить!) говорит, что в детстве ей приходилось очень много учить и стараться и не так уж и просто ей все давалось...к тому же...в мое детство (а это 80-е годы) объем информации был гораздо меньше, чем сейчас, так что сравнивать наверно некорректно будет...но читать я начала в 3 года, а мой брат лет в 5 наверно...
если бы меня не насторожило, я бы ничего здесь не писала, я уже сама в состоянии депрессии, вообще не понимаю, как я еще могу работать и что-то делать, голова забита только ребенком, жутко боюсь, что у него все гораздо сложнее, чем предполагается(((
капли пьем на основе трав..последний раз были "Баю-бай"
# 22:41 28-09-2009 Ольга, обратиться
т.е.никаких болячек типа вегето-сосудистой дистонии и проч.100% нет?
насколько я поняла, это нарушение терморегуляции часто сопровождается нарушениями нервной системы.
просто гиперактивнй? возможно. но надо уточнить, потому что бывает синдром дефицита внимания с гиперактивность (СДВГ), который затрудняет обучаемость всилу особенность нервной системы.
щит? по какой причине? к тому же вы говорите, что вы его насильно не заставляете ничего учить...других причин я не вижу...
а где вы живёте?
сами не переживайте. ребёнок живой, сознательный...и возможно то, что сейчас происходит - временное явление.
не отчаивайтесь! ребёнку нужна сильная опора - вы, уверенная, спокойная, терпеливая
# 23:13 28-09-2009 Оксана, обратиться
нам такой диагноз никогда не ставили...
возможно дефицит внимания и есть, но вот например если я читаю ему сказку новую, он слушает очень внимательно, запоминает, если ему понравится стишок он его запоминает, не с первого раза конечно, но все же...тут было такое, что он вообще ни одного стишка вспомнить не мог, все забыл, видимо потому что долго не повторяли, но за пару дней мы все восстановили практически в прежнем объеме, з исключением наверно пары стишков, которые я сама толком и не помню...
щит...наверно потому, что был период, когда я его насильно заставляла слушать стишки про буквы, заставляла запоминать цифры, может тогда я и ошиблась и он теперь боится, что поругаюсь?
живем мы в маленьком городке, 30 тысяч населения...
но я в отчаянии! я совершенно не знаю, что делать...я понимаю, что огда мама в депрессии ребенку не легче, но я боюсь серьезных отклонений у малыша(((
# 01:11 29-09-2009 Ольга, обратиться
ну а теперь по рассказу вроде всё нормально...
вы уверены, что у него страх наказания? или просто так думаете?
зачем бояться и впадать в депрессию? найти возможность и съездить в специалистам нормальным, а не тем, которые толком и диагноз поставить не могут (как вы можете полагаться на мнение врачей, если не считаете их компетентными?). всё там разузнать.
кажется, что ничего очень серьёзного и всё поддаётся коррекции.
интересно, что скажет здешний специалист...
# 02:14 29-09-2009 Хажилина Ирина Ивановна, обратиться
Оксана,а что в вашей семье изменилось в последнее время? Какие-то стрессы? Волнительные события?
# 09:20 29-09-2009 Оксана, обратиться
Ольга, я не уверена, что страх наказания, предполагаю просто...
Хажилина Ирина Ивановна, что изменилось....он пошел в садик, ходит как правило с неудовольствием, потому что одна воспитательница его очень не любит и просто "ест", вот сейчас ее нет и малыш вроде нормально ходит, а так она к нему очень придирается и он ее страшно не любит...она постоянно мне говорит, что он еще маленький (большинство детишек в группе старше его на полгода примерно), что ему трудно и все такое, у нас даже одно время была проблема, когда малыш начал писать в штанишки в садике, ходили к неврологу, она ничего ужасного не нашла, реакция на стресс, потом все это как то забылось, да я и сама постаралась дать понять ребенку, что ничего страшного не происходит, со всеми бывает. А больше наверно ничего у нас не произошло, все ровно...с мужем у меня отношения напряженные, но во время ссор малыш на них никак не реагирует, даже не выходит из комнаты и к нам не идет, хотя я конечно стараюсь при нем отношения не выяснять...
# 10:03 29-09-2009 Хажилина Ирина Ивановна, обратиться
Оксана,вот с описанными ситуациями и связано. Здесь наложилось 2 события: 1) ваши напряженные отношения с мужем. Даже если выяснение отношений происходит не при ребенке, он чувствует атмосферу в семье. Он может вам не показывать это, но возникают другие формы реагирования. 2)Проблемы с воспитательницей также-серьезный стресс для малыша. Перечисленные вами симптомы:
: его невнимательность, плохой сон,повышение температуры на нервной почве, писание в штаны похоже на симптомы детского невроза, возникшего на фоне стрессов. Лучше всего поработать с детским психологом, чтобы помочь ребенку с этим справиться. ВЫ пишите -маленький город... Но думаю, все же детские психологи есть... Поищите. Удачи!
# 10:08 29-09-2009 Оксана, обратиться
Хажилина Ирина Ивановна, да, детские психологи есть, мы сейчас начнем ходить в группу раннего развития и там есть психолог, я с ней хочу пообщаться и попросить об индивидуальных занятиях...Скажите, а это можно откорректировать? или ребенок так и останется плохообучаемым? и нужно ли провести какое-то обследование? или это явно психологические проблемы?
# 23:37 30-09-2009 Ольга, обратиться
Оксана, ребенок у вас не плохо обучаемый. Вы зациклились на его памяти, а нужно обратить внимание на его эмоциональное состояние. Если не сможет помочь психолог, вы сами в силах справиться. Во-первых, надо восстанавливать отношения в семье. И не делайте вид перед малышом, что у вас с мужем все в порядке. Лучше объяснить ребенку, что взрослые могут ссориться, но это не означает, что они не любят друг друга или его (если это так на самом деле). Во-вторых, не беспокойтесь так о его обучаемости. Разговаривайте с ним, гуляйте, наблюдайте, читайте - вобщем, делайте все, как раньше, только без цели научить, а просто с удовольствием и любовью. Попробуйте наладить отношения с воспитательницей. Подлижитесь, обхитрите, льстите (типа, она - замечательный педагог), бейте на жалость (ребенок болеет) - пусть она будет снисходительной к вашему сыну. И в это же время настраивайте малыша - мол, воспитательница неплохая и т.д. и т.п. Оксана, сами успокойтесь. Не переживайте. Не вините себя в неудачах. И позвольте событиям немного развиваться самим по себе, без вашего контроля.
# 00:05 01-10-2009 Хажилина Ирина Ивановна, обратиться
Оксана,да конечно можно. И здесь дело не в плохой обучаемости. Любой человек и взрослый и ребенок в стрессовые моменты труднее воспринимает информацию. Также происодит и у вашего ребенка. Это, конечно поправимо.Обследование можно не проводить. Это явно психологические проблемы. Конечно договоритесь об индивидуальных занятиях с психологом. А с воспитатальницей и правда стоит поговорить, если она вновь появится. Удачи!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100