Уважаемая kuka (и. б. 17324)! Очевидно, что моя проблема чисто медицинская, потому как психология – область медицины.
Я вполне ясно написала, что моя дочь показала высокие результаты тестирования со слов членов школьной комиссии. На самом деле, школа не могла набрать 1- й класс и меня, как и других родителей, желающих отдать детей в 1- й класс, просто обманули. Еще раз повторю, что ни один из этих « одаренных» детей не перешел потом в 3- й.
По поводу того, что ребенка « напрягают» . Действительно, детям с любыми отклонениями необходимы дополнительные занятия. Такие проблемы не решатся самотеком. И, конечно же, судя по результатам, я занимаюсь с ней неправильно. Я ведь мама, а не врач. Но пока не нашелся человек, который подсказал бы мне – как это нужно делать. И, разумеется, я стараюсь не показывать ребенку своего разочарования и уж тем более раздражения, а напротив, всячески ее поддерживаю и подхожу к занятиям очень мягко. Раздражитель, усугубляющий комплекс моего ребенка исходит скорее всего от детей в классе, потому что дети не особо деликатны, но это не является причиной проблемы.
Теперь на счет класса коррекции. Я обращалась во многие школы и не нашла специалистов, способных помочь мне, а уж в школах коррекции – тем более. У детей, обучающихся в этих школах, страдает общее развитие. Там действительно в классах меньше человек и программа намного слабее. Мой ребенок достаточно хорошо развит: без напряжения считает, решает задачи, имеет замечательную память и сообразительность. И как вы думаете: если я переведу ее в класс коррекции, то после того, как мы справимся с проблемой чтения (а это рано или поздно произойдет), смогу ли я перевести ее в нормальную школу? С этой проблемой я, наверное, опять обращусь к за советом к Вам.
Написав свой « призыв о помощи» я надеялась получить совет о том, где мне найти квалифицированного специалиста разбирающегося в этой проблеме, которого я уже ищу больше года. Но меня опять постигло разочарование. После таких советов как Ваш – просто опускаются руки и не знаешь, « в какую дверь еще стучаться» .
Ответила я вам не ради того, чтобы Вас обидеть или вступить в полемику, а для того, чтобы Вы задумались: стоит ли давать такие скоропостижные и неразумные советы в области детской психологии? ..
http: // mhs548. ru/ index. php? id= 11_3 , и позвоните по телефону 390- 40- 39 в МПЦ - это медико- психологический центр для детей с 1 по 11 класс. Единственный в стране работающий по новой методике и на базе школы. Психологи в нерабочее время практикуют не за бесплатно, но специалисты они грамотные. Поскольку Вам просто советы "по жизни" не нужны - обратитесь к психологам- медикам. Они по крайней мере протестируют и проведут диагностику. Больше чем они - я, конечно, помочь Вам не смогу. Только поддержать.
Замечу Вас, что ссылки, копируемые на этом сайте требуют удаления возникающих неизвестно откуда пробелов. Удачи Вам и здоровья Вашей девочке!
http: // mhs548. ru/ index. php? id= 11_3 , и позвоните по телефону 390- 40- 39 в МПЦ - это медико- психологический центр для детей с 1 по 11 класс. Единственный в стране работающий по новой методике и на базе школы. Психологи в нерабочее время практикуют не за бесплатно, но специалисты они грамотные. Поскольку Вам просто советы "по жизни" не нужны - обратитесь к психологам- медикам. Они по крайней мере протестируют и проведут диагностику. Больше чем они - я, конечно, помочь Вам не смогу. Только поддержать.
Замечу Вас, что ссылки, копируемые на этом сайте требуют удаления возникающих неизвестно откуда пробелов. Удачи Вам и здоровья Вашей девочке! А ТЕПЕРЬ ИХ ТЕКСТ:
Родитель, как никто другой в первую очередь сталкивается с трудностями, которые ребенок испытывает в процессе школьного обучения. Однако, зачастую представления родителя таковы, что ребенок вырастет и сам начнет справляться со своими проблемами. Либо считает их не требующими особого внимания. Бывают и другие случаи , когда родители получают помощь в виде рекомендаций, которые не приносят желаемых результатов. Естественно, каждый родитель хочет, чтоб ребенок был успешным в обучении, имел много друзей, эффективно общался с педагогом, был здоровым и жизнерадостным. Для того, чтобы помочь родителю и ребенку более эффективно решать эти задачи, в нашей школе работает медико- психологический центр.
Трудности ребенка в учебной деятельности могут выглядеть следующим образом:
быстрая утомляемость на уроке и в течении дня
не может удерживать внимание на учебной задаче
плохая память, не может рассказать, что было на уроке
плохой почерк, медленно читает, путает буквы, не дописывает слова
трудности в усвоении математических операций
моторная неловкость, двигательные проблемы
излишняя подвижность, или наоборот заторможен
часто болеет
агрессивен
повышенная тревожность
В этих случаях необходимо оказание ребенку профессиональной медицинской психологической и логопедической помощи.
В настоящее время в нашей школе работает психологический центр, в котором проводится работа по различным программам: это могут быть локальные программы, направленные на формирование и развитие какой- либо психической функции ребенка, (например: фонематического слуха), либо программы, в которых участвует сразу несколько специалистов, краткосрочные и долгосрочные программы.
Используются различные формы работы:
Индивидуальная, позволяющая более глубоко проработать проблемы ребенка.
Групповая работа, особенно эффективна для детей с поведенческими проблемами, с проблемами общения.
Проведение детско- родительских групп, такая форма работы позволяет улучшить (оптимизировать) отношения в семье. Оказать поддержку не только ребенку, но и родителю, обучить родителей конкретным методам взаимодействия с детьми.
Специальная работа - с часто болеющими детьми. Профилактичёская работа.
Консультации специалистов.
Компьютерная диагностика.
Общая характеристика и содержание работы Психологической службы Центра Образования “ Царицыно” .
Психологическая служба школы является в настоящее время необходимым компонентом системы образования, основной задачей которой является обеспечение полноценного развития индивидуальности и творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.
Основные направления работы психологической службы:
практическое
организационно- методическое
научно- исследовательское
Практическое направление.
1. Диагностическая работа:
1. 1. с детьми:
психологическое обследование детей дошкольного возраста
диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (1, 5, 9 кл. )
диагностика причин школьной дезадаптации (социальных, индивидуальных и пр. )
логопедическая диагностика по проблемам речевого развития ребенка
1. 2. с родителями:
диагностика семейных отношений
анкетирование
1. 3. с работниками сферы образования :
проведение психологического анкетирования
проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам
2. Консультирование:
2. 1. детей:
по вопросам школьной дезадаптации учащихся 6- 17 лет (проблемы обучения и поведения)
по особенностям психологического развития детей дошкольного возраста
логопедическое консультирование
профконсультирование учащихся старших классов
семейное консультирование
2. 2. родителей:
по вопросам взаимоотношений с ребенком и вопросам воспитания ( обучения )
по личным и семейным проблемам
2. 3. работников образования и социальной сферы:
по вопросам школьной и социальной дезадаптации
по личным и профессиональным проблемам
3. Коррекционно- развивающая работа:
3. 1. с детьми:
проведение индивидуальных психологических занятий по запросам детей, учителей, родителей
проведение развивающих занятий по программе “ Пространство развития”
проведение психолого- педагогической программы по формированию адаптационно- развивающей среды в 5- х классах
проведение программы коррекционно- развивающего обучения учащихся с речевыми нарушениями
проведение психолого- педагогической программы адаптации детей шестилетнего возраста к обучению в школе
лекционно- практический курс “ Введение в психологию общения” для 10 классов
цикл занятий по активизации процесса жизненного и профессионального самоопределения подростков
интегрирующие психологические тренинга на загородной базе в г. Видное.
3. 2. Детско- родитвльские развивающие занятия (по запросам родителей, дети которых испытывают трудности в обучении и поведении).
3. 3. Психологическая работа с педагогами:
проведение занятий по программе психолого- педагогического сопровождения учащихся начальной школы
проведение психолого- педагогических консилиумов
проведение занятий по проблемам саморегуляции.
Организационно- методическое направление.
Проведение семинаров (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов и социальных работников.
Обучающие программы и практические занятия для психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов сферы образования.
Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми.
Подготовка методических материалов.
Научно- исследовательское направление.
Внедрение наработок отечественной психологической и нейропсихологической науки в практическую работу с детьми и взрослыми.
Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс.
Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.