В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

12:07 29-09-2010 / Наталья / Вологда, обратиться

Здравствуйте! Сыну 12 лет, с начала учебного года "заработал" уже пять двоек и два замечания. Уже устала объяснять, что учеба нужна ему, а не мне. Приходится постоянно контролировать домашние задания. Память хорошая, мог бы учиться без троек, но ленится, пока сидишь над ним-учится, только немного дашь самостоятельности-нет. Постоянно разговариваем, что он уже повзрослел, должен сам, без напоминаний делать уроки, не лениться записывать домашнее задание в дневник- все без толку. Может походить к психологу, нужно помочь сыну стать более ответственным, у меня ничего не выходит.

Ответы

# 12:13 29-09-2010 !!!, обратиться
Наталья,успокойтесь! Заставляйте делать домашнее задание,контролируйте, наймите репетиторов. Ничего страшного у вас не происходит,за лето все забыл,сейчас они повторяют пройденный материал. Самое главное не двойки,а дать ему понять,что на него надеются,побольше давайте заданий по дому,но и не забывайте,что сын должен отдыхать. Есть неплохие ноотропные припараты.
Посетите с сыном невролога и детского психолога. Удачи.
# 20:02 29-09-2010 ВНН, обратиться
Наталья! 12 лет - уже достаточно большой мальчик. Он САМ должен делать уроки. Как бы Вы ни переживали, но до тех пор, пока Вы его контролируете, он не научится самостоятельности.
Просто так дети не ленятся. Или ему не интересно, или есть конфликты, или проблемы с здоровьем, нарушение внимания и т.д. Какого рода замечания?
# 11:17 30-09-2010 Наталья, обратиться
ВНН,
Пробовали! Предупредила сына, что больше не буду ему напоминать про уроки, чтобы он учился сам себя контролировать, что и когда ему нужно сделать. Меня "хватило" на неделю,- дневник пустой, сидит до позднего вечера и занимается чем угодно, только не уроками.
# 12:19 30-09-2010 Аноним, обратиться
Да не будет он себя контролировать, если ему самому это не надо, или неинтересно. А мальчишкам (да и многим девчонкам) учеба в этом возрасте мало интересна, особенно в наших школах, куда ходить совсем не хочется. Я думаю, в этом возрасте еще пока надо напоминать, капать на мозг, разговаривать, напоминать. Когда дело будет к выпускному, и он задумается о поступлении в институт, тогда сам поймет, что нужно готовиться. Если конечно, у него будет такая цель - поступить.
# 21:32 30-09-2010 ВНН, обратиться
Наталья! Не случайно спросила какого характера замечания.
Как Вы понимаете "контроль"? Напомнить ребёнку сесть за уроки - можно и нужно, а вот силеть с ним и вместе делать уроки не стоит.
То, что Ваш сын отвлекается много и долго сидит "за уроками" - уже симптом. Очень похоже на СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей). Кратко опишу характеристики таких детей...
-- "Попрыгунчики". Высокая гиперактивность. Слишком подвижны. Рпассторойство более заметно и легче диагностировать.
-- "Мечтатели". Нарушение внимания без гиперактивности, поэтому труднее диагностируется. Легко отвелакются. Долго сидят за ничего не деланием. Им трудно долго удерживать внимание, на уроках не слушают и любят поболтать. Их часто считают ленивыми.

Как ещё проявляется СДВГ?
- тяжело долго слушать один материал
- легко отвлекаются
- тяжело организовать учебный материал
- сложно доводить начатое дело до конца
- рассеянность, часто забывает и теряет вещи
- исмпульсивность
- несоответсвие успеваемости настоящим способностям

На самом деле, дети с СДВГ часто бывают способными. Это замечют родители, поэтому с их стороны идёт прессинг в виде гиперопеки, сверхконтроля, чтения нотаций и т.п., что в свою очередь не помогает ребёнку на самом деле, а наоборот, создаёт дополнительные трудности.
Чаще этим расстройством страдают мальчики.

Что делать родителям в таком случае?
Прежде всего, обратиться к детскому врачу. Надо исключить факторы, которые могут вызывать схожие реакции с СДВГ: проблемы слуха, зрения, задержка развития.
Обратиться к неврапотологу и психологу.

В чём состоит лечение СДВГ?
Грамотная коррекция поведения ребёнка и взрослых, участвующих в его жизнедеятельности:
- обучение способам учёбы
- если необходимо - медикаментозное лечение

Для восстановления ребёнку нужны понимание взрослых, поддержка, грамотное любящее участие. Учитель тоже должен знать проблему, чтобы вместе корректировать состояние и помочь ребёнку развивать способности. Не переживайте, не ругайте ребёнка. Всё будет хорошо.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100