Моя 11- ти летняя дочь полгода скрывала прогулы дополнительных занятий в школе. На вопрос где она была во время занятий, отвечает - дома (хотя, конечно, врет). Раньше такой случай был с танцами, однажды пришла и говорит, что оплата за танцы повысилась. Мы не смогли платить такие большие деньги, о которых дочь сказала. А через два месяца я встретила учительницу танцев и выяснила, что никаких повышений оплаты за занятия не было. Свое вранье она объяснила тогда тем, что просто больше не хотела заниматься танцами. Теперь же она просто никак не объясняет прогулы. В менее глобальных масштабах время от времени все повторяется, периодически всплывают подобные ситуации (забрала чужие вещи, если не спросить сдачу - не отдаст, получила двойку - никогда не расскажет, не получаются уроки - помощи не попросит), т. е. с помощью вранья и утиавания фактов добивается своей цели - быть лучшей ученицей в классе, пользоваться авторитетом у друзей, всегда поощряться родителями подарками, увесилительными поездками и т. д. Я не знаю что мне с ней делать. Не хочется все время контролировать своего ребенка - чем занималась, где была, откуда эта вещь и т. п. Но договориться пока не получается. Понимающе смотря мне в глаза во время доверительных бесед, она вечером может скрыть невыученные уроки ("я все сделала, мама"), чтобы разрешили посмотреть телевизор. Получается, что дочка сама для себя выбирает приоритеты и хитростью и враньем живет в свое удовольствие. Помогите советом на что нужно сделать упор: контроль, наказание, беседы? Как с таким ребенком себя вести, чтобы не передавить на него?
Постарайтесь понять - ребенок сильнее вас, потому что моложе. Он не простит вам насилия. Что вы хотите - сломать его? Если ребенок не хочет заниматься танцами - должно быть законом для вас. Если не хочет учить уроки - и не надо их учить. Но присмотритесь, все ли уроки ребенок не хочет учить? Ко всем ли отвращение? результат может быть неожиданным. Ну ладно, сейчас меня понесет рассказывать свой опыт, на этот раз положительный. ..
Постарайтесь понять - ребенок сильнее вас, потому что моложе. Он не простит вам насилия. Что вы хотите - сломать его? Если ребенок не хочет заниматься танцами - должно быть законом для вас. Если не хочет учить уроки - и не надо их учить. Но присмотритесь, все ли уроки ребенок не хочет учить? Ко всем ли отвращение? результат может быть неожиданным. Ну ладно, сейчас меня понесет рассказывать свой опыт, на этот раз положительный. ..
И теперь нельзя вот так - повернуть рубильник и стать другом, лицом на доверии. Сначала - надо покопаться в себе. Да, это именно тот возраст, когда идут выстраивания СВОИХ приоритетов, когда нельзя заставить дружить с теми, кто нравится маме, когда выстраиваются рамки допустимых поступков. И тут нельзя просто сказать НЕЛЬЗЯ. Надо доходчиво и аргументировано объяснить - почему нельзя. А для этого надо сначала определить все это для себя. Надо попытаться повернуть доверие ребенка к себе. Пока это не выстроилось. ВОзможно и не получится. Тогда придется просто выстраивать ДОГОВОРА о разлимчных нормах поведения - во сколько приходить с прогулки, как решать вопрос с деньгами и проч. 11 лет - возраст сознательный, но не умеющий жить самостоятельно. Надо попытаться учить жить не "под вас", а самостоятельно, чтобы человек мог принимать решения. Но это - ОЧЕНЬ ТРУДНО прежде всего для своего самолюбия.