В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

16:43 09-01-2003 / Татьяна, обратиться

У моего сына , 8 лет, нет уверенности в себе, боится показать другим то, что хорошо умеет делать, из- за этого проблемы в школе, там, где нужно сосредоточиться, собраться, он теряется, не может верно решить задачу, быстро прочитать текст. Хорошо поет, но никогда не показывает этого на классных "огоньках", хотя ходит с удовольствием в хор. Как вселить в него уверенность в своих силах?

Ответы

# 18:18 09-01-2003 Я Есть Я, обратиться
Таких детей нельзя ругать их нужно только бесконечно хвалить и искренне восхищаться ими вслух по любому поводу, тогда ребёнок к этому привыкнет и поверит, что он особенный и у него появится уверенность в себе. Я, конечно, не доктор, но как мама поступила бы именно так, а ещё спросила бы у детского психолога.
# 19:32 09-01-2003 Алекса, обратиться
Где- то должна быть причина такой неуверенности. По- моему, начинать с НЕЕ нужно; а помочь ее найти скорее всего только психолог может. Ничего не бывает просто так, особено у детей. Насколько я понимаю, проблемы появляются в обществе, а именно в школе. Там где- то разгадка.
А вы не спрашивали "втихаря" у классного руководителя о взаимоотношениях в классе?
Иногда помогает перевод в другую школу, где ребенок может заново построить все отношения.
Я работала преподавателем и сама видела, как важны отношения в классе, когда умные и действительно талантливые дети "пропадают".
Нужно что- то делать и как можно скорее. Удачи вам, вы - хорошая мать; сама видела, многим родителя на такие проблемы наплевать.
# 20:59 09-01-2003 Ksy, обратиться
А, в 8 лет, скорее вина учителя. Я так думаю. Это просто на своём примере. Меня моя учительница младших классов ненавидела, так как я вопросы задавала, спорила и крутилась как юла, ну и в добавок и писать красиво не умела, в смысле буквочки корявые ( Грамотно я и сейчас не научилась, извините). Она меня ставила в угол, я ревела, дети потом меня дразнили, мама не верила моим обьяснениям и тоже ругала. Ну естественно Училась на 3- 4, в школу не хотела, с одноклассниками не дружила, не в чём не учавствовала. Хотя после школы посещала много кружков. А потом начальная школа окончилась, и всё сразу изменилось, оказалось что от корявых букв ещё ни кто не умирал, что в вопросах и спорах и состоит учение, что школу я закончила с медалью и дальше не жалуюсь, а ВСЕ отличники в младших классах получили выписку после 8- го. Маме я позже всё обьяснила, она очень переживала, что слушала учителя а не ребёнка.
Так что я бы лучше советовала поговорить с сыном, но как со взрослым.
# 21:17 09-01-2003 Я Есть Я, обратиться
Всё из семьи идёт.
# 21:28 09-01-2003 Алекса, обратиться
Я с первого класса на 5 училась, но сложно было - очень меня классный руководитель не любила за самостоятельность; как результат - и шуточки при всех, и самые сложные задания "для моего же блага", так комплекс появился.
Не каждый ребенок может, как ты, ksy, сам справиться.
Поэтому я и говорю, что было бы неплохо школу поменять, предварительно, тут ты стопроцентно права, поговорив в ребенком.
Я, кстати, вообще считаю, что будущих и врачей, и преподавателей нужно через такое мелкое ситечко просеивать, потому как если один в случае неграмотности тело калечит, то другой - душу.
Вот так я мрачно: )
# 02:23 10-01-2003 Бухаров Я.М., обратиться
Здравствуйте, Татьяна! Прежде всего, уверенность в себе не следует "вселять" - ей просто нужно дать развиться. Достигается это, в первую очередь, _справедливыми_ похвалами. Если Ваш сын - чувствительный ребёнок, то и впрямь, как сказала "Я есть Я" - надо по возможности избегать порицаний и наказаний, но только не в тех случаях, когда они по- настоящему заслуженны. Кроме того, следует, как правильно сказали все отвечавшие на Ваш вопрос, разобраться в структуре отношений Вашего сына - и с товарищами, и с педагогами. При этом его собственое мнение по этим вопросам должно учитываться в _первую_ очередь. Собственно, важно даже не то, как устроены эти отношения "на самом деле" - значительно важнее то, как их переживает сам ребёнок. Если в этой сфере обнаружатся неустранимые недостатки - примите меры к смене окружения Вашего сына. В целом, самое важное - чтобы Ваш сын сам стал субъектом своих отношений с окружением, Вы ни в коем случае не должны подменять его в решениях по этому поводу, несмотря на весь Ваш жизненный опыт. Дайте ему быть самим собой - тогда и появится уверенность в себе, успеваемость, коммуникабельность и т. д. и т. п.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100