В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

17:59 29-01-2003 / Dl, обратиться

Посоветуйте несильное снотворное, что бы нормализовался сон просто.

Ответы

# 21:11 29-01-2003 Логично, обратиться
DL, я советую тебе прочитать текст ниже, и, я уверен, что заснешь прямо за компом. Действует лучше снотворного. Это меня всегда выручает.
Сообщи позже результат. Удачи!
''. .. МР3 файлы не всегда безопасны Раньше злоумышленникам никогда не приходило в голову атаковать веб- браузеры и запускать скрипты на компьютерах любителей MP3 с помощью медиа- плееров Microsoft и RealNetworks. Уловка была впервые использована порнографическими сайтами и спамерами, распространявшими поддельные файлы формата MP3. Один такой MP3- файл, якобы содержащий музыку Лос- Анжелеской рок- группы "Lifehouse", при проигрывании на Windows Media Player запускает порнографическое видео и генерирует огромное число рекламных окошек. Тесты Newsbytes показали, что Windows Media Player и RealOne Player (RealNetworks) уязвимы к атакам, проводимым посредством специального мультимедийного файла. То есть злоумышленники переименовывают этот файл таким образом, что он приобретает расширение . MP3. А из- за того, что файлы формата MP3, как правило, не содержат вирусов и прочих вредоносных кодов и не вызывают никаких подозрений у пользователей интернета, последние спокойно обмениваются этими файлами с незнакомыми людьми посредством служб типа Morpheus, Grokster и Kazaa. Злоумышленники могут легко воспользоваться подобной доверчивостью, конвертировав порнографические и рекламные файлы в формат mp3. То есть пользователь может попасть в ловушку, заманенный псевдо- MP3 файлом. По тестам Newsbytes, медиа- плееры обеих компаний проигнорировали несоответствия между действительным форматом файла и именем расширения файла. К примеру, специальный мультимедийный файл, созданный Newsbytes в формате . WMA, являющимся собственностью Microsoft, вполне нормально был воспроизведен в Windows Media Player, после того как был переименован в файл с расширением . MP3. Точно так же, плеер RealOne успешно запустил файл RealVideo, переименованный в файл с расширением . MP3, и наоборот.

Глава RIAA уходит в отставку

Хиллари Розен, председатель и исполнительный директор Ассоциации звукозаписывающих компаний США (RIAA) уходит со своего поста. Общественность если не шокирована, то, по меньшей мере, удивлена. Но является ли её уход неожиданностью? Это — с какой стороны посмотреть. .. Recording Industry Association of America (RIAA) — это один из трёх картелей, в массовом сознании превратившихся в интернет- полицейских. Двумя другими являются картель голливудских компаний — Motion Picture Association of America (MPAA) и альянс производителей коммерческого программного обеспечения — Business Software Alliance (BSA). Из всех этих организаций, RIAA имеет наиболее сомнительный статус, и вот почему: объединившиеся в эту ассоциацию звукозаписывающие компании, в отличие, опять же, от кинокомпаний Голливуда и разработчиков программного обеспечения, — в наименьшей степени являются прямыми производителями, грубо говоря, продаваемого товара — музыки. Лейблы — компании, первоначально создававшиеся для защиты интересов исполнителей, теперь владеют не только всеми правами на записываемую музыку, но и чуть ли ни душами музыкантов: часто продюсеры диктуют им не только, что и как играть, но и как одеваться, что говорить на публике, и так далее. Что, в общем- то, вполне естественно: продюсеров и звукозаписывающие компании интересуют деньги, которые можно заработать на чужом творчестве, а не само творчество и личные переживания и устремления исполнителя. Подписал контракт — так слушайся. По мере развития высоких технологий, и особенно — средств копирования и распространения аудиозаписей (а равно и видео, и программного обеспечения), по мере роста доступности этих технологий, лейблы столкнулись с проблемой, истинной сути которой до сих пор, очевидно, не могут понять: пиратством. Возможность украсть, как известно, порождает вора. Возможность получить что- то бесплатно и без далеко идущих последствий так же порождает массу желающих этой возможностью воспользоваться. И сколько бы ни твердили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и что скачивать музыку из Сети — большой грех, общественное мнение от этого не изменится. А попытки принимать резкие и агрессивные "ответные" действия против поклонников формата MP3 и любителей скачать множество музыки бесплатно не вызовут ничего, кроме ненависти со стороны этих самых любителей. В общем, именно это и произошло. Журнал Wired отмечает, что скачивание музыки из Интернета превратилось в часть поп- культуры, став явлением того же порядка, что и держащаяся за пуговицу на джинсах Бритни Спирс, жестяная банка Coca- Cola и заполненный пластиковым блеском эфир MTV. Другое дело, что music download, скорей всего, протянет куда больше, чем всё вышеперечисленное. Ну разве что Coca- Cola скачиванию музыки не обогнать. До самого последнего времени в RIAA то ли не хотели этого понимать, то ли заботились о поддержании стабильного имиджа и последовательности своей позиции, а быть может, и то и другое. Во всяком случае, прочную репутацию борцов с технологическими инновациями и Интернетом, не желающих подстраиваться под изменения ситуации в мире, лейблы в лице RIAA себе заработали. А лицом RIAA является (пока ещё является) госпожа Хиллари Розен (Hillary Rosen). Однако всей финансовой мощи акул от музыкальной отрасли, и всех исполинских усилий по лоббированию тех или иных законопроектов, ограничивающих права аудитории лейблов, оказывается недостаточно, чтобы управиться с пиратством и распространением бесплатной музыки в Сети. Озвучивание госпожой Розен ужасающих цифр потерь музыкальной индустрии, воззвания к совести и проповеди о том, что если не покупать компакт- диски и скачивать аудиозаписи бесплатно, то никто не захочет писать хорошую музыку, — всё это не производит особого впечатления на потребителей. Тем более, что Розен многократно ловили на назывании совершенно различных цифр. Тем более, что распространяемая крупнейшими лейблами музыка становится всё более штампованной. Тем более, что то и дело вскрываются факты откровенной эксплуатации исполнителей этими самыми лейблами, мошенничества, обманов и невыплат заработанных исполнителями денег. Всё это явления одного порядка — стремления заработать и сэкономить везде, где только можно. Ну и наконец, громом среди ясного неба громыхнули данные по объёмам выпуска CD, которые лейблы, очевидно, долгое время старались скрывать. Выяснилось, что, по сравнению с 1999 годом, в 2000 году лейблы сами сократили выпуск продукции — почти на треть! Спад продаж тоже присутствует, но только на 10% . Иными словами, спрос остаётся на самом деле, весьма высоким, а в потерях виновны скорее менеджеры по продажам. .. Но они — начальство, и потому госпоже Розен пришлось внушать целому свету, что виноваты во всём пираты и несознательные любители дармовщинки. В общем, музыкальная отрасль, а точнее, та её часть, что отвечает за тиражирование и распространение музыкальных записей, создала себе крайне негативный образ. И поскольку с 1998 года госпожа Розен является лицом (или лучше сказать — олицетворением? ) этой отрасли, многие считают именно её ответственной за его создание. "У меня малолетние дети, и мне хочется уделять им больше внимания", — так объясняет сама Хиллари Розен причину своего ухода. Именно это написано в пресс- релизе RIAA. С её собственным образом — несгибаемого борца за права и капиталы могучего картеля, монополизировавшего музыкальную отрасль и, по сути, диктующего обществу музыкальные вкусы — официальная причина скорой отставки не вяжется совершенно. Впрочем, изрядные сомнения вызывает и сам этот образ. Хотя дети тоже может быть достаточно основательным фактором, например, New York Times намекает на желание музыкальной отрасли смягчить свой образ и подлечить свою репутацию в глазах оказавшейся по ту сторону баррикад многомиллионной армии пользователей Интернета. А следовательно, старая гвардия тут уже не поможет, а только помешает. Разве может Розен сегодня говорить одно, а завтра — прямо противоположное? Ни в коем случае. На эту роль придётся нанимать нового актёра, которому придётся быть стократ более убедительным, чтобы замаскировать резкую перемену настроений среди руководителей звукозаписывающих компаний. Если эта перемена вообще имеет место быть. Ведь существуют свидетельства и обратному. В пользу того, что индустрия желает перемен, свидетельствуют и ряд фактов, и просто здравый смысл. Во- первых, свои посты покидают и руководители музыкальных подразделений корпорации Sony и Vivendi Universal — Sony Music и MCA Records соответственно. Что касается Sony, то их технологические подразделения давно выпускают стереосистемы с поддержкой "незаконного" формата MP3, что несколько не вяжется с пропагандой RIAA — и интересами Sony Music. Об этом, кстати, пишет Wired. Во- вторых, RIAA отказалась от лоббирования законопроектов, предписывающих встраивать в любые приборы, позволяющие воспроизводить музыкальные произведения, средства защиты от незаконного копирования. Против этого очень активно выступали разработчики бытовой электроники и компьютерных систем, но не исключено, что их давление было не единственной причиной этого отказа. Ну а что касается здравого смысла, то тут всё очень просто: рано или поздно лейблы должны были опомниться. Хиллари Розен довольна своей работой в RIAA. Довольны ею и её начальники, и союзники, и даже ярые противники преклоняются перед её профессиональными качествами и тем влиянием, которого эта женщина добилась — путём весьма нелёгкого труда. Она возглавила RIAA в очень трудное для этой организации время. Виновниками этих проблем оказались сами управляющие звукозаписывающих компаний, которых уже ничего, кроме быстрых денег не интересовало. По мнению наблюдателей, причиной того резкого снижения объёмов выпуска аудиопродукции стал испуг, который лейблы испытали, обнаружив у себя под боком Napster. Менеджеры переоценили тот вред, который Napster мог им нанести и нанёс, они приняли его за бомбу, за трубу архангела, за грядущий апокалипсис, который в несколько месяцев сметёт всю индустрию. Этим и было вызвано резкое урезание всех планов и смет. Но взрыва не последовало, а RIAA под руководством капитана Розен, путём долгих и упорядоченных усилий, игнорируя ненавистническое шипение многочисленных поклонников Napster и средств массовой информации, угрозу Napster, казалось бы, устранила (с KaZaA, правда, не удаётся пока управиться). Как бы там ни было, Розен пришлось, по сути, принимать на себя основной удар. На себя лично. И говорить то, что ей предписывали руководители лейблов, наделавшие ошибок, опасных для самого выживания их компаний и пытающихся загладить их средствами Public Relations. "В истории с Napster Хиллари прошла через такое, чего бы я не пожелал и злейшему врагу, — говорит Зак Горовиц (Zach Horowitz), президент Universal Music Group. — Ей угрожали смертью. Ей слали письма с оскорблениями в связи с её сексуальной ориентацией. Она стала символом антипотребительской, антитехнологической политики и тирании — эдакий динозавр, стремящийся удержать прошлое. Это так нечестно". И это говорит президент одного из членов RIAA, как раз "динозавра, цепляющегося за прошлое" в общественном представлении. По мнению Wired, сама Розен лично не испытывает никаких иллюзий насчёт файлообменных систем: она знает, что за ними будущее. Её может удивлять та ненависть, которую ей выказали в Оксфорде, но вряд ли она забыла, что конфликты между музыкальной индустрией и интернет- общественностью начались с того, что нескольких студентов повыкидывали из разных учебных заведений за пристрастие к скачиванию музыки. Но, судя по всему, это было для неё и игрой, и делом чести — поддерживать музыкальную отрасль по крайней мере в состоянии "alive and kicking" (жива и ногами сучит) любым способом — судами, скандалами, лоббированием, проповедями. .. А индустрия как была в отвратительном состоянии, так и остаётся. Попытки заработать деньги посредством открытия подписных онлайновых сервисов, где можно за деньги скачать музыку (Pressplay. com и Musicnet. com), — в глазах менеджеров лейблов провалились, поскольку не принесли быстрого дохода. Борьба с пиратами и файлообменными сетями — победы в отдельных битвах на фоне полного проигрыша тотальной войны. Значит, надо менять всё. Гиганты звукозаписи могут вскоре получить право хозяйничать на наших компьютерахАмериканский Конгресс готовится к рассмотрению законопроекта, который даст звукозаписывающим компаниям и гигантам киноиндустрии беспрецедентные права на вторжение в личную жизнь граждан. В какой- то степени, нас можно поздравить: прогнозы футуристов, предсказывавших постепенное перерождение капиталистического государства и возрастание роли крупных корпораций, кажется, мало- помалу сбываются. Нет, Microsoft ещё не обзавелась собственными специальными отрядами быстрого реагирования, а студия Metro Goldwin Mayer пока не готова поднимать на воздух дома, где пираты штампуют на видео пиратские копии свежих блокбастеров. Тем не менее, законопроект, о котором пойдёт речь, даёт корпоративной Америке самые широкие права в деле отправления правосудия. В области, которая во всём цивилизованном мире считается абсолютной прерогативой государства. Что же готовят нам американские законодатели? Судя по предварительному варианту документа, копия которого попала в распоряжение агентства CNET News. com, сенатор- демократ Ховард Берман (Howard Berman) и республиканец Ховард Кобл (Howard Coble) предлагают разрешить компаниям, занятым в медиабизнесе, тайную хакерскую деятельность. Точнее говоря, в случае, если у той или иной компании (или же их группы) существуют "разумные основания" полагать, что её защищённая правом на интеллектуальную собственность продукция незаконно распространяется через какую- нибудь пиринговую сеть, служба безопасности компании сможет осуществлять несанкционированное вторжение в эту сеть на предмет сбора доказательств и/ или разрушения этой сети. Частные лица, пострадавшие от такого воздействия, смогут обратиться в суд лишь с разрешения генерального прокурора и лишь в том случае, если сумма ущерба составит не менее двухсот пятидесяти долларов. Мало того, что конгрессмены пытаются приватизировать правосудие, они ещё и пытаются сделать всё возможное, чтобы помешать потенциальных жертв призвать обидчиков к ответу, оставляя первых (а это в большинстве своём — подростки) один на один с корпорациями. Корпорациями, имеющими в своём распоряжении миллиарды долларов и прекрасно подготовленных профессионалов – юристов и "специалистов по компьютерной безопасности". Цель такого шага вполне ясна. Как выразился по этому поводу сам Берман, "В настоящее время владельцы прав на интеллектуальную собственность не в состоянии использовать некоторые эффективные технологии для борьбы с Р2Р- пиратами, поскольку стоят перед потенциальной, если не неизбежной, угрозой ответственности за нарушение разнообразных местных и федеральных законов". Разумеется, гораздо проще напялить на себя судейскую мантию и разнести в щепки пиратскую лавочку, нежели возбуждать долгоиграющие судебные процессы и тратить большие деньги на адвокатов. При этом, "честным пользователям", никак не замешанным в файлообменных операциях, не даётся никаких юридических гарантий, кроме уверений, что, дескать "никто к вам в компьютер не полезет, если сами не нарвётесь". При этом нужно понимать, что на самом деле конгрессмены нисколько не беспокоятся о судьбах артистов и режиссёров, чьи произведения нагло разворовываются пиратами. Берман и Кобл открыто лоббируют интересы владельцев прав на тиражирование и дистрибуцию аудиовизуальной продукции, то есть, частных компаний, получающих львиную долю прибылей от продажи информации на физических носителях. Разумеется, в прежние времена, когда кассовые фильмы и свежие альбомы (отнюдь не в меньших объёмах, нежели сейчас) переписывались на квартирах, сыщикам медиакомпаний было как- то неудобно врываться в частную собственность дабы крушить аппаратуру, бить винил и ломать видеокассеты: слишком много шума и вообще не солидно как- то. Теперь у них появилась гораздо более привлекательная возможность: потихоньку залезть в чужой компьютер, устроить там небольшой тарарам и удалиться в белом фраке. Конечно, грядущий закон не позволяет взломщикам удалять или же изменять файлы на чужих компьютерах. Но если это всё же произойдёт, кто сможет пройти через все бюрократические инстанции и доказать, что его винчестер был переформатирован именно злыми дядями из RIAA, а не младшим братиком, возомнившим себя компьютерным гением? Как говаривал старина Оруэлл, некоторые "равнее других". Как оказалось, и для них Интернет имеет свои приятные стороны. В том числе, менеджмент и официальных представителей. Как пишет Wired, Розен сама пыталась внушить руководителям лейблов мысль о том, что с новыми технологиями бороться бесполезно, и что грядут времена Интернета — ещё когда ничего похожего на текущую ситуацию и не было. Она даже как- то раз притащила на одну конференцию Фримана Дайсона, который объяснял им, что цифровой век неизбежен и от распространения музыки по цифровым каналам лейблы никуда не денутся. Розен поверила, а вот боссы лейблов пришли в ярость, и всё закончилось возмущёнными криками. И после этого Розен пришлось на людях играть роль "твердозадого монстра", как она сама себя называет, в то время как с боссами от звукозаписи ей неоднократно приходилось воевать, поскольку те считали, что она недостаточно настойчива и исповедует. .. слишком прогрессивные взгляды в отношении цифровой музыки. Так что, быть может, что с её уходом из RIAA всё изменится только к худшему. С другой стороны не вечно же кучке ретроградствующих дельцов от музыкальной индустрии решать, что и как нам слушать. Хиллари Розен прекрасно справлялась со своей ролью. То, что ей ищут замену, почти наверняка означает, что боссы от звукозаписи решили что- то изменить. Непонятно одно: в какую сторону будут направлены эти изменения. И последнее. На момент написания этой статьи, адрес Riaa. org не отзывался. Хакеры опять постарались?



Вирусы RIAA не помогут, или почему MP3- файлы неуязвимы для заразы

14 января 2003 года издание The Register опубликовало материал, в котором говорилось, что некая группа Gobbles Security создала средство, заражающее то ли MP3- файлы, то ли узлы файлообменных сетей — по прямому заказу RIAA.
К сожалению, автор заметки в этом отношении оказался крайне невнятен. Поэтому мы обратились за комментариями по поводу этой информации к компании "Лаборатория Касперского", которая в дополнительных представлениях явно не нуждается. Руководитель информационной службы "Лаборатории" Денис Зенкин любезно согласился ответить на наши вопросы
— Что это может быть? The Register говорит о гибриде резидентного вируса и червя, который якобы отправляет информацию о записях, вращающихся в пиринговых сетях в штаб- квартиру RIAA. Более того, автор заметки говорит о "заражении MP3- файлов", хотя до сих пор считалось, что MP3- файлы неуязвимы. Как это может быть?
Денис Зенкин: — Наши вирусологи считают, что Gobbles просто подготавливают специальный MP3- файл, который при проигрывании с помощью mpg123 будет через эксплоит исполнять какой- то код. Тут проблема не в формате MP3, а в используемом софте. Такого рода атаки возможны на любой софт и любой формат файлов.
— А сам формат MP3 — может ли он быть уязвимым для заразы принципе? И если нет, то почему именно?
Денис Зенкин: — Чтобы формат был универсально уязвим, нужно, чтобы в нём были фрагменты исполняемого кода. В MP3 такого просто нет.
Однако в MP3, как и в любой другой формат, можно запихнуть некий код (при сохранении функциональности файла), который будет выполняться определёнными обработчиками. Как раз в данном случае мы имеем дело с этим: ребята взяли некий MP3- плеер, нашли там дыру и сделали эксплоит.
Объявлять из- за этого весь формат уязвимым будет неправильно. Пример: кто- то пишет обработчик TXT- файлов, который выдёргивает из них некий предварительно "зашитый" код и выполняет его. И тут же TXT- формат объявляется уязвимым. Бред, не правда ли?
Так что вердикт такой: MP3- формат безопасен. Опасность может появиться при модификации этого формата для обработки дыросодержащими MP3- плеерами.
— Плеер mpg123 на самом деле весьма распространён. Характерно, что удар (если можно так выразиться) был нанесён именно по Linux/ OpenBSD.
Денис Зенкин: — Ну, посмотрим. Пока что есть только слова этих ребят и ни единого доказательства. В специализированных эхах вроде AVED (антивирусные специалисты мирового уровня) тоже пока что весьма скептически относятся к этому заявлению и, особенно, к описанным перспективам.

Хакер Nostalg1c, который заявил по этом поводу буквально следующее:
— Забавно видеть, как СМИ напрыгнули на эту историю: можно подумать, там всё — чистая правда. .. Сообщения от Gobbles всегда заправлены изрядной порцией юмора, сплетен и вранья. Они просто хотят всех надурить, и у них это хорошо получается, по крайней мере, на первый взгляд.
Самохвальства и ерунды, в их письме в рассылку Bugtraq хватает.
Например, Gobbles упоминают о том, что их система слежки, сделанная для RIAA (они называют её "гидра"), разработана отнюдь не только для mpg123, но и для WinAMP, Windows Media Player и ещё нескольких подобных программ.
Никаких деталей, кроме эксплоита для mpg123, они не расскрывают, ссылаясь на соглашение с RIAA.
Зато не скупятся на угрозы:
"Имейте в виду:
1) Если вы принимаете участие в нелегальном обмене файлами, ваш компьютер теперь принадлежит RIAA.
2) Ваш брандмауэр BlackIce Defender вас не спасёт.
3) Snort, RealSecure, Dragon, NFR и прочая ерунда не позволит обнаружить атаку подобного рода.
4) Больше не снош. .. сь с RIAA, хакерята.
5) У нас есть своя собственная версия гидры, которая активно заражает пользователей p2p- сетей, создавая колоссальную сеть для организации DDoS- атак".
Как пел Высоцкий — "страшно, аж жуть".
И при всём при этом никаких подтверждений, кроме одного- единственного эксплоита для одной отдельно взятой "дыры" в mpg123. Остаётся вопрос: а этот червь носит с собой, грубо говоря, целый "вагон" эксплоитов для каждого плеера?
Кстати, в тексте прилагаемого в к письму эксплоита наличествуют строчки "prepare evil mp3 for. .. " — и дальше версия дистрибутива Linux. Так что речь действительно идёт о подготовке "специальных" мультимедийных файлов.
Идея эта совсем не оригинальна.
В 2002 году большое внимание СМИ привлекло известие о том, что некие злоумышленники нашли способ атаковать веб- браузеры (вернее, веб- браузер, и все прекрасно знают, какой именно) при помощи MP3- файлов.
Однако тут использовалась одна большая хитрость. Это были не настоящие MP3, а мультимедийные файлы в формате для плееров Real Networks (. rm) и Microsoft (. wma).
Эти плееры узнают "свои" файлы, даже если им поменять расширение — и воспроизводят их, ничего не спрашивая у владельца. А поскольку файлы MP3, как уже сказано, не подвержены заразе, то и никаких подозрений у пользователей они не вызывают.
Чем и воспользовались спамеры и порнодельцы, умудрившиеся впихнуть в один файл с аудиозаписью песни группы Lifehouse видеоролик порнографического содержания, дополнив его ещё и скриптом, открывавшим бесчисленное множество рекламных окошек в браузере.
Естественно, файл MP3 в этом случае вырастает в размере, но для пользователей скоростных соединений это не так заметно.


RIAA возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт

Едва успела Ассоциация звукозаписывающих компаний США (RIAA) выпустить очередной отчёт за первую половину 2002 года и вдоволь поплакаться о пиратах, которые суть главная причина снижения объёмов продаж CD, как хакеры вновь вывели сайт Ассоциации из строя. Но между этими двумя событиями успело вклиниться ещё одно.
На новостном сайте журнала Wired была опубликована статья, в которой приводились весьма интересные факты из истории альянса звукозаписывающих компаний.
"Звукозаписывающая отрасль обвиняет в спаде продаж музыкальных альбомов новую технологию, которая позволяет легко копировать и переносить музыку. Ожидается, что это нанесёт колоссальный вред крупным лейблам. На дворе 1979 год", — пишет Wired.
В это время начинается массовое распространение аудиокассет и портативных плееров Sony Walkman. Вот именно их тогда испугались лейблы, и именно столь обычные, и даже устаревающие теперь, аудиокассеты двадцать с лишним лет назад вызвали возмущение и ярость звукозаписывающих компаний, не меньшую, чем нынешние "враги".
"Двадцать два года спустя индустрия звукозаписи делает такие же заявления, но теперь объектами нападок стали MP3- файлы и файлообменные службы", — совершенно справедливо замечает Wired.
Продажи CD снизились на 7% за первые шесть месяцев этого года. Причиной этому, согласно отчёту RIAA, опубликованному 26 августа, стало увеличение объёмов скачиваемой музыки через файлообменные службы.
Как пишет Wired, те же аргументы Ассоциация приводила два года назад во время судебной баталии с Napster'ом. Тогда, впрочем, продажи CD росли. А теперь они падают, и это, как кажется, доказывает правоту лейблов.
Сейчас, к сожалению, прочитать и процитировать сам отчёт не представляется возможным, поскольку хакеры благополучно "уронили" сайт riaa. com. Так или иначе, ничего нового в этом отчёте не говорится: очередная проповедь против пиратов, файлообменных сервисов и онлайновых хранилищ музыки: "Мы наблюдаем множество красных флажков и слышим тревожный звон: всё это свидетельствует о том колоссальном вреде, который незаконное скачивание оказывает на сегодняшнюю музыкальную индустрию".


Странно другое: всё те же жалобы на излишне поспешное развитие технологий раздавались со стороны звукозаписывающих компаний, когда появились портативные плееры вроде Sony Walkman, а затем — видеоигры. По сведениям Wired, лейблы обиделись и на производителей компьютерных игрушек, поскольку ограниченные средства подростков оставались не в музыкальных магазинах, а в салонах видеоигр.
С одной стороны, это довольно странно, с другой — вполне естественно: когда в течение долгого времени отдельно взятая компания получает за поставляемые ей товары или услуги стабильную прибыль, у неё складывается впечатление, что так и должно быть всегда. И что прибыли — это такая же неотъемлемая их собственность, как и недвижимость или транспорт. Поэтому каждый раз, когда поток денег начинает ослабевать, хочется крикнуть: "Грабят! "
До недавнего времени, так же как и незадолго до начала 80- х годов, лейблы — постоянные, стабильные поставщики развлекательного контента — получали постоянные, стабильные сверхприбыли, позиционируя себя как единственно возможных "проводников" музыки от рук, ног и голосовых связок музыкантов к ушам счастливых фанатов.
С появлением Sony Walkman и видеоигр поток денег вдруг начал ослабевать. Во- первых, переписать на кассету всё, что угодно, стало чрезвычайно просто, и скорее всего именно тогда и началось повальное копирование всего, что могло понравиться тогдашней молодёжи.
Во- вторых, борьба между салонами видеоигр и музыкальной отраслью за худые тинейджерские кошельки — явно не выдумка.
Что изменилось с тех пор? Молодёжь, по большей части, по- прежнему не слишком богата. Выбор, что купить — новую игрушку или новую запись любимого исполнителя, — стоит ненамного менее остро, чем двадцать лет назад. Хотя, конечно, и носители, и кое- какая продукция заметно подешевели.
Но что касается отношения лейблов к новым технологиям — оно с тех пор не изменилось. Лейблы уже снискали себе славу "луддитов", с той лишь разницей, что если исторические луддиты по большей части были оборванцами, то обороты музыкальной индустрии по- прежнему остаются колоссальными. Равно как и власть.
И если на начало 1980- х годов лейблы постиг форменный кризис, то уже к середине того десятилетия ситуация "начала выправляться". MTV, как пишет Wired, вернул к жизни образ рок- звезды, кроме того, появились новые и более надёжные носители, нежели винил и даже магнитная плёнка — CD. Потребители занялись обновлением своего "парка" оборудования и аудиозаписей, и никакие крики о том, что "цифра" хуже "аналога", не помешали этому.
В то же время, как отмечает Wired, американский Конгресс в начале 90- х годов предпринимал шаги во спасение музыкальной отрасли (точнее, выступал в роли блюстителя "традиционных" бизнес- моделей, обороняя их от наступления технологий). В 1992 году был введён налог на цифровые аудиозаписи и записывающие устройства. Эти деньги, естественно, распределялись между лейблами.
На этом всё могло бы и успокоиться, но тут появился Интернет. И вместе с ним — новые аудиоформаты.
Для непосвящённых проясним ситуацию: в несжатом виде одна минута 16- битной аудиозаписи при частоте дискретизации 44, 1кГц и в режиме стерео занимает приблизительно 10 мегабайт. Стало быть 4- 5 минут записи — это верных 50 мегабайт. На выкачивание из Сети одной композиции при средней скорости модема может уйти несколько часов.
А вот с MP3 всё намного проще. Возьмём для примера MP3- запись песни Sleeping Sun достославной группы Nightwish. Скорость потока 192 кбит/ с (неплохо), частота дискретизации 44, 1 кГц (стандарт), продолжительность композиции — 4: 03 (не очень длинная). Размер файла — примерно 6 мегабайт.
Учитывая то, что скоростное подключение к Интернету становится всё более доступным, скачать такую композицию оказывается весьма просто. И заманчиво (тем более, что песня весьма стоящая).
Формат MP3 фактически стал врагом №1 для лейблов, наряду с пиратством и, позднее, файлообменными сетями. К тому же поначалу формат MP3 (кстати, запатентованный) был практически бесплатным. Точнее, лицензионные отчисления выплачивались только при использовании компрессоров (кодеков) для сжатия звука в формат MP3.
Теперь же (не исключено, что под давлением лейблов), разработчики формата — Thomson Multimedia и институт Фраунгофера — приняли решение взимать лицензионные отчисления и за использование декомпрессоров. Это означает, что MP3- плееры, скорей всего, перестанут быть бесплатными.
Но если лейблы и приложили к этому руку, то они опоздали: уже существует свободный формат сжатия аудиоданных, не уступающий MP3 — OGG Vorbis. Разработчики OGG Vorbis, кстати, празднуют победу: благодаря тому, что на формат MP3 налагаются известные ограничения, интерес к OGG неизбежно возрастёт. Так что лейблы лишь нажили себе ещё одного "врага".
Весь драматизм ситуации состоит в том, что RIAA — действительно "луддиты", не способные быстро адаптироваться к новым условиям. Технологии (по крайней мере, пока) развиваются стремительными темпами. Но вместо того, чтобы хотя бы попытаться взять на вооружение эти самые новые технологии, лейблы и другие медиа- ассоциации сначала как будто преднамеренно их игнорируют.
А потом, когда непонимание происходящего отражается на их кошельках и финансовой отчётности, они сначала смотрят на эти новые носители и форматы, как известные домашние животные на новёхонькие ворота, а потом приходят в юридическую ярость.
И начинаются долгоиграющие судебные процессы против Napster и KaZaA, требования к провайдерам вывернуть наизнанку логи пользователей, подозреваемых в массовых поставках "ворованной" музыки, и прочая, не побоимся этого слова, ерунда.
И не до конца понятно, что это? Нежелание лейблов адаптироваться к новым условиям, или неспособность к этому? Возможно, что и то, и другое: у членов RIAA, как им кажется, достаточно денег, чтобы одолеть всех врагов, в случае надобности. Плюс к тому — ощущение своей незаменимости: они действительно считают, что без них, вернее, без механизмов распределения денег, которые они контролируют, музыка невозможна в принципе.
Страдания лейблов можно понять: они вкладывают такие огромные деньги в исполнителей, а точнее в народную любовь к ним, что, видимо, считают, что и сами заслуживают хоть частицу той любви, пусть даже она выражается единственно в том, что слушатель придёт и оставит свои денежки в музыкальном магазине.
А получается совсем наоборот: клиенты не любят и не ценят звукозаписывающие компании, они ценят своих кумиров — исполнителей. И то, не настолько сильно, чтобы упускать случай скачать откуда- нибудь любимую песню бесплатно. А действия лейблов по защите своих, условно говоря, прав воспринимаются аудиторией как злонамеренные репрессии.
Большая часть этой аудитории — молодёжь. Хакеры, в том числе. И если у них есть способ отомстить за притеснения файлообменных сетей и охоту на пиратов, они мстят: сайт RIAA лежит со вчерашнего дня, и непонятно, когда поднимется. Прошлый раз он оставался в нерабочем состоянии несколько дней.
Кроме того, лейблы явно перестарались с попытками превратить шоу- бизнес в машину для перераспределения денежных средств: это именно машина, и поп- артисты, которые сейчас находятся, так сказать, в первом эшелоне, подчас не обладают и малой долей того таланта, которым обладали поп- музыканты прошлых поколений — ABBA, Beatles и т. д. Их дело — кормить народ "тем, что попроще", и получать за это денег побольше. А искусство отодвигается на второй, или даже третий, план.
Сейчас машина дала сбой: продажи снижаются, хакеры каждый месяц сносят сайт riaa. com, а лейблы стараются решить все свои проблемы посредством судов и лоббирования законопроектов вроде DMCA, которые многие юристы уже обозвали "идиотским".
В общем, акция хакеров по "дифейсингу" (defacing) сайта RIAA, в результате которой на входной странице появились надписи про то, что RIAA собирается мириться со скачиваемой музыкой, точнее, "искать новые подходы" к этому явлению, выглядит вдвойне насмешкой.
Уже мало кто верит, что лейблы вообще окажутся в состоянии в ближайшее время адаптироваться к новым технологиям. А то, что это необходимо, для всех очевидно. Для всех, кроме членов RIAA. ''
# 21:25 29-01-2003 Аноним, обратиться
подрочи перед сном и уснешь
# 21:34 29-01-2003 Gil-Логично…, обратиться
Ну ты дал! !!
# 02:22 30-01-2003 Бухаров Я.М., обратиться
Здравствуйте! Насчёт снотворных - лучше бы проконсультироваться очно со специалистом, тут нужен очень осторожный индивидуальный подбор препарата. А ещё попробуйте следующее упражнение: лечь на спину, голова - на невысокой подушке, руки свободно положить вдоль тела. Последовательно и планомерно расслабить все мышцы, начиная с мышц лица и шеи - и дальше, по всему телу. Когда мышцы хорошо расслабятся - вызвать из памяти какое- нибудь приятное и яркое воспоминание, лучше всего - о каком нибудь путешествии. Воспоминание следует воспроизводить как можно подробнее. Не заметите, как уснёте, а наутро обнаружите, что замечательно выспались!

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100