Вынес из нарколога сюда, чтобы оффтопом не перегружать. Прочитал я про ТРГЗ (Ваша ссылка в конфе "нарколог" на тему, начатую Павлом)- любопытно, только сама идея (распознавать голос болезни) по моему не нуждается в таких тщательных анти- ААшных выступлениях и упоре на собственную силу в отличие упора на собственное бессилие. Этот простой, чуть ли не житейский метод (контроля голоса) я уже давно применяю, и могу, имхо, расписать его на куда более конкретных и практичных примерах, без мощной "пугалки" красного экрана (согласись, психологически очень раздражает), и попытки "замочить" своё животное; ), что очень напоминает борьбу с самим собой, в которой нет победителя. Это животное надо не убивать, а приручить. Дикая голодная собака в лесу - противник, но прирученная - может стать и помощником (как я понимаю, в ТГРЗ под животным подразумеваются как раз мои "императивы инстинкта самосохранения", что я тут в форуме "разрабатывал"). Вообщем, если АА мне не во всём подходит, то из ТГРЗ готов взять только саму идею - распознования, без всех пышных фраз, напоминающих своеобразную "кодировку", имхо.
Вероятно действительно "каждому свое".
А уже после этой критики Тримпи дает свой метод. Конечно, ТГРЗ далеко не Нобелевское открытие, и техника "разотождествления" с нежелательными эмоциями используется во многих психологических методах, но мне понравилась его лаконичность, рациональность, и в то же время эмоциональная насыщенность. Я спрашивал некоторых врачей, часто бывающих на сервере нарком. ру, которые пробовали этот метод в своей практике, отзывы положительные, они находят методику эффективной (особенно в сочетании с другими методами, в частности с аутотренингом).
Что же касается "дикой голодной собаки". .. да не все так однозначно, вероятно многое зависит от обстоятельств. Иногда можно и потратить время на приручение. .. но в экстремальной ситуации лучше просто пристукнуть: ) Быстрее и безопаснее. Именно такая ситуация была у меня в тот момент, когда я нашел ТГРЗ, сработало весьма неплохо.
А за поправку спасибо.
2Павел, по п. 4 можно поспорить – дело в том, что АА как раз откололись в свое время от « Оксфордских групп» , которые были фундаменталистской протестантской сектой, вследствие чего и переняли некоторый культовый элемент.
* ** Можно, так сказать, документальное подтверждение Ваших слов? Дайте ссылочку, если можно * **
- Почти всё, изданное на русском языке - много лет верстал эти книги для типографии.
- Первые 5 лет в среднем 3 раза в неделю, потом всё реже, сейчас бываю раз в несколько месяцев. На круг под 1000 собраний посетил.
- Несколько тысяч.
- Считаю. Предлагается зависимость от группового сознания. Секта не тоталитарная - нет механизмов удержания в секте, нет имущественных мотивов, рост в карьере не даёт привилегий.
- Иногда раздражают, как школьники взрослого, выросшего из школьного возраста. В целом заходить на собрание АА так же приятно, как в родную школу; но каждый день ходить на уроки - увольте, перерос.
Вообще заметил, что критикуют АА в основном те, кто ни разу не был живьем на собраниях, реже те, кто попробовал прийти несколько раз, и почти совсем не критикуют те, кто побывал хотя бы на 10 собраниях. Мне не хочется думать, что критикой движет зависть нетрезвого несектанта к трезвым сектантам; но уж очень напоминает критику люмпенами богатеньких массонов... Алекс, брат, в твой огород камушек ;-)) Извини уж.Павел, Алекс абсолютно прав про "Оксфордские группировки", почитай в синей книжке "Рассказ Билла" и обрати внимание, что ему концепцию выздоровления рассказал трезвый алкоголик - тот трезвый алкоголик и был из Оксфордцев. Другое дело, что АА не "откололись" от Оксфордцев, а выросли на пустом месте, взяв за основу опыт Оксфордцев. У АА есть 2 больших отличия от Оксфордских групп: Оксфордцы принимают только Христиан и Оксфордцы допускают участие в общественных спорах и дискуссиях, например Оксфордцы организованно поддерживают идеи "сухого закона". В АА "Бог как мы его понимаем" и АА не участвует в общественной жизни ни как организация, ни в форме высказывания частными лицами мнений от имени сообщества.
Что такое секта? Мне очень нравится такое (из БЭС): СЕКТА (от лат. secta - учение - направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.
Очевидно, что А. А. сюда "не лезет" ну никак. Плюс ко всему: внимательное прочтение полной версии книги самого авторитетнго сектоведа А. Дворкина "10 вопросов навязчивому незнакомцу" (краткую выжимку можно взять из http: // www. skeptik. net/ religion/ 10vop. htm) окончательно убедило меня в том, что в А. А. нет ничего сектантского.
Я придерживаюсь следующего разграничения понятий "религия", "секта" и "тоталитарная секта":
АА, существуя лишь для алкоголиков, и не допуская на свои собрания не только не-алкоголиков, но и параллельные зависимости, и при этом ставя центральным понятием веру в "бога как мы его понимаем", - оказывается сектой.
Не вижу в этом ничего плохого для себя. Если в секте выход столь же свободен, как и вход - ничто не мешает мне войти, когда понадобится, и так же легко выйти. Да, есть моя специфическая особенность, я ничего не принимаю на веру и всё фильтрую через здравый смысл. Это мне в АА понравилось - там тоже предлагают прежде чем поверить, руководствоваться здравым смыслом.
И еще, насчет "нетрезвого несектанта", я никогда не был на собраниях ни пьяным, ни после запоя, сейчас трезв пол- года, и все выводы относительно АА делал исключительно в трезвом состоянии: )
2Павел, хорошая статья о культах "выздоровления" и тест на культизм есть на сайте SOS, это "светско- гуманистичная" альтернатива АА http: // www. sosbehindbars. com/ cult. htm
Рекомендую также хороший сайт по этой проблеме Евгения Волкова http: // www. people. nnov. ru/ volkov/ index1. html
Занятно, что Вас статья Дворкина укрепила в мысли, что АА не являются сектой, а меня материалы Волковского сайта и книга Стива Хассена, американского "сектоведа", убедили как раз в обратном: ) Вероятно действительно оценки в этом случае субъективны, да и сам Хассен не относит АА к культам. 2Solomon, по поводу государства. .. дело касается не только власть- имущих, заинтересованных в послушном социуме, а скорее в самом социуме. Я думаю никто не хочет оказаться на пути пьяного водителя, к примеру, даже если он трижды яркая индивидуальность: ) Что же касается колдунов и ведьм - я не верю, что они вообще способны что- либо излечить, не говоря уж об алкоголизме: ) Ну если только эффект "плацебо" на какое- то непродолжительное время подействует, и то - только у впечатлительных легковнушаемых людей. 2JJ, скорее второе. Обсуждение алкогольных проблем и 12 шагов. Народ делится своим опытом выздоровления, наболевшим, ну и очень много времени уделяется "работе по Программе".