В нашем форуме последнее время часто встречается так или иначе представленная мысль о том, что биохимические изменения при алкоголизме не носят пожизненный характер. У меня вопрос ко всем, кто так или иначе задумывался над этой мыслью - а если до конца честным быть с собой; при возникновении таких мыслей не возникает - сознательно или бессознательно - желание когда- то "умеренно употреблять" - не выделяться на праздниках, не вызывать подозрений на корпоративных вечеринках; просто не мучиться от желания выпить с осознанием невозможности; ну и, в конце концов, попытаться вернуть то "удовольствие" от алкоголя; которое получали до развития зависимости? Только очень внимательно присмотритесь к себе! Я никого не хочу ни в чем "обвинить"; но, понаблюдав за собой, обнаружил, что при попытке анализа пожизненности измененной биохимии у меня возникают такие мысли. Я спокойно говорю об этом, так как страшно не тогда, когда они возникают, а тогда, когда их не замечаешь и болезнь обманывает тебя (детское, конечно, выражение; но, на мой взгляд, имеющее под собой основание). В то время, как мне кажется, вполне можно найти путь абсолютно нормальной жизни (без каких- либо внешних и психологических проблем) с абсолютным отказом от алкоголя. Что думаете?
Если говорить о себе, и быть честным - желание "нормального" употребления на мой взгляд не столько "обман болезни", сколько совершенно понятное, нормальное желание человека избавиться от некоторых ограничений в жизни. Поживем - увидим, наука на месте не стоит: )
А не какой- нибудь очередной бизнес- метод, основанный черт знает на чем.
Такового метода, общепринятого мировой научной общественностью, на сегодняшний день, насколько я знаю, нет. Как и таких специалистов.
Есть те или иные успехи у НЛП- ров, у психологов различных школ. Есть немало случаев просто "перерастания проблемы", то есть переход от "привычного злоупотребления" к нормальному.
Но в этом вопросе необходима очень большая осторожность. И совершенно согласен с Вами по поводу опасности состояния "самоуспокоенности".
Далее.
Александр, все дело в том, что сравнение алкоголя и цианида неправомочно. Алкоголь НЕ является ядом (в умеренных дозах), более того, в небольших он является лекарством, о чем Вам скажет любой врач. Цианистый калий же в любой дозе вряд ли способен принести какую- то пользу: )
Алкоголь становится ядом в больших дозах. Впрочем, как и любое вещество. Попробуйте выпить подряд пять чашек крепкого кофе.
Далее, желание умеренно употреблять, повторюсь, совершенно нормально. Моя жена пьет по два бокала шампанского несколько раз в год по большим праздникам, с большим удовольствием, и никакого "мышления алкоголика" я у нее не наблюдал: )
Более того, не наблюдаю я такового у своих друзей, которые по юности имели ВСЕ признаки классического алкоголизма, а повзрослев сейчас собираются по пятницам выпить пива без малейших намеков на "продолжение банкета" на всю следующую неделю, и даже на следующий день: )
Вопрос в доминанте жизненных ценностей. Когда доминантой становится употребление того или иного вещества, не взирая на негативные последствия - мы можем говорить о проблеме.
И мы живем не в мусульманской стране. И можем сколько угодно тешить себя теми или иными иллюзиями о том, что весь пьющий европейский социум сплошь алкогольные наркоманы - это не так.
И называть алкоголь наркотиком. .. не знаю.
Есть люди, в силу психологических особенностей приобретающие зависимость от спиртного. По любой статистике от 5% до 10% населения. 95% или 90% НЕ приобретают зависимости от алкоголя. Простая арифметика. Наркотик ли после этого алкоголь?
Около пяти процентов пользователей Интернет приобретают Интернет- зависимость. Около 90% нет. Наркотик ли интернет? Небольшой процент населения страдает "перееданием". Наркотик ли чипсы и биг- мак с шоколадом?
Вот с теми психологическими, биологическими (если таковые существуют), мировозренческими особенностями, которые толкают людей к разрушительным аддикциям, и надо разбираться, на мой взгляд. А не с веществами- интернетом- едой- игровыми автоматами и прочим. ..
"ДЕД ВСЮ ЖИЗНЬ ПИЛ РЮМКУ ВОДКИ ПЕРЕД ОБЕДОМ - И НИЧЕГО СТРАШНОГО, ДОЖИЛ ДО СТА ЛЕТ! !"Эту рюмку водки наши предки "вычислили" как норму давным- давно и хранили традицию из поколения в поколение. Но после революции культура пития исчезла окончательно. Дело не в том, что алкоголь- это яд или не яд, а в том, что алкоголь вызывает изменение сознания человека. Желание выйти за рамок привычного, стремление людей по своей воле вызывать определенные эмоции настолько вошло во все культуры, что даже религии признают тот или иной способо изменения психики с помощбю каких- то веществ (одно из чудес Христа- превращение воды в вино). АЛКОГОЛЬ ПРИВЛЕКАЕТ НЕ ТОЛЬКО СОСТОЯНИЕМ ВОЗМОЖНОЙ ЭЙФОРИИ. ОН ОБЛЕГЧАЕТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, РАССЛАБЛЯЕТ И ВЕСЕЛИТ. В МАЛЫХ ДОЗАХ ОБЛАДАЕТ УСПАКАИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ, УМЕНЬШАЕТ СТРАХ И ТРЕВОГУ, снимает психическое напряжение. Спиртное может корректировать некоторые оссобенности характера человека, например робость, нерешительность, застенчивость. Все знают, что пара стаканов хорошего красного вина в день уменьшает риск сердечно- сосудистых заболеваний у людей старше 50 лет (благодаря наличию в вине антиоксидантов). Короче пьют в горе и радости- главное знать сколько! !!
Измененное сознание- это здорово. Но регулярно изменяя свое психическое состояние с помощью алкоголя, ЧЕЛОВЕК НЕЗАМЕТНО ДЛЯ СЕБЯ ВХОДИТ В МИР АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ. Постепенно для получения психологического комфорта требуется все больше и больше. Настраиваясь выпить чуть- чуть и желая растянуть приятное состояние, человек вдруг начинает напиваться. Алкоголь, воздействуя на мозг, а точнее, на его центр удовольствия, вызывает мощное раздражение, которое трудно получить в обычной жизни. Организм, разумеется, не хочет расставаться со столь сильным допингом. Человек не замечает, как все его помыслы начинают вертеться вокруг алкоголя и начинает спиваться.
Поэтому я раньше я писал, что для меня одно из решений этой проблемы- доступ к внутренним ресурсным состояниям, с помощью альтернативных способов транс, самогипноз, НЛП, трансперсональной психологии, то есть вхождение в измененное сосотояние сознания с помощью психотехник и внутренних практик, а не с помощью алкоголя. В одной книжке по НЛП даже приводится пошаговая техника воспроизведения наркотического или алкогольного состояния. Поэтому мне кажется, что во всем можно найти баланс, лично я сейчас тоже не хочу даже умеренно потреблять алкоголь (если мне это вообще будет нужно), пока не достигну "мудрого" отношения к жизни, пока не произойдет окончательная трансформация психики, чтобы больше никогда не повторилась эта проблема.
Притом что я рационально мыслящий человек и в чудеса не верю.
Алкоголь- хитрый и коварный враг, навсегда обосновавшийся в организме и душе алкоголика. Не зря говорят, что некоторые выздоравливающие впадают в религиозный образ мыслей, ибо это, вероятно и похоже на борьбу с происками врага рода человеческого, с явными и тайными его искушениями.
У меня срок сознательного пути к полному исключению алкоголя из жизни (теперь мысль об этом не кажется мне абсурдной, а даже весьма привлекательной) еще мал- 2 месяца (сухим был когда- то 8 мес. ), выпить не хотелось пока, несмотря на очень тяжелые психологические ситуации, но я чувствую, что где- то во мне этот зверь затаился, мимикрировал и ждет только стечения обстоятельств, чтобы неожиданным путем вновь реанимировать алкогольного демона.
"лично я сейчас тоже не хочу даже умеренно потреблять алкоголь (если мне это вообще будет нужно), пока не достигну "мудрого" отношения к жизни, пока не произойдет окончательная трансформация психики, чтобы больше никогда не повторилась эта проблема. "
- Отличная формулировка! Полностью присоединяюсь.
ВитЕк, по поводу Рима и Иудеи - все верно, и в древней Греции кстати также разбавляли вино водой. А в Спарте был еще любопытный способ обучения юношества "умеренному употреблению" - старишие напаивали рабов до свинского состояния, а затем показывали молодым. На предмет "Как не надо": )
Васе пупкину - Вы очень метко заметили насчет "зависти" как одной из основных мотиваций неприятия даже умеренно употребляющих людей.
Я искренне желаю Вам удачи! !!
И только признание бессилия перед сериалом. ..
Метафизика . .. тут тоже, на мой взгляд, нужно чувство меры. Я писал о том, что религия для некоторых людей является « спасательным кругом» в выздоровлении, но… для некоторых. Склонных к религиозному мировосприятию. Вообще, или болезнь называется болезнью, или. .. Есть вирусы, есть стрессы, есть невротические, психотические проблемы, есть социальные проблемы, экономические, семейные, политические, экологические, приводящие к заболеваниям. Есть мировоззренческие и поведенческие проблемы.
Но нет ни одной известной болезни, причины которой лежали бы в метафизической плоскости.
По крайней мере в МКБ: ))
Некоторые "религиозные врачеватели" считают болезни "наказанием за грехи" или "испытанием". Любопытно, что болеют при этом честнейшие и добрейшие люди столь же часто, как и злодеи, болеют дети, вообще еще не успевшие ни нагрешить, ни узнать о существовании такого понятия как "духовность". Собственно, болеют вообще все живые существа, за какие такие грехи к примеру болел мой кот? И какие испытания "духовности" он проходил?
По моим наблюдениям, что пневмония, что алкоголизм одинаково поражают и атеистов и глубоко религиозных людей. И что любопытно, что атеисты, что глубоко религиозные люди при нормальной терапии выздоравливают одинаково неплохо (как и, к сожалению, иногда не выздоравливают и те и другие). На основании этого можно сделать вывод, что и при пневмонии, и при алкоголизме фактор "религиозности" или "духовности" не влияет на течение болезни и терапевтический прогноз. Правда, в случае расположенности человека к религиозному мировоззрению Вера может стать поддерживающим, а то и мотивирующим фактором. В то же время для атеиста не менее поддерживающими и мотивирующими факторами будут другие цели, интересы или идеи (или отношения). В принципе, атеиста поддерживает та же Вера, только в близких людей и в цель своей жизни. Общим моментом в обоих случаях будет обретение некоего нового, поглощающего смысла жизни, смена доминанты жизненных ценностей и интересов, мировоззрения, пересмотр отношений с людьми. То или иное "плацебо", опять же, неплохо работает в обоих случаях, вера в действенность какой- то конкретной методики, лекарства или ритуала. И взросление, в конце концов, ведь известно, что чем инфантильнее личность, тем более она склонна к зависимостям.
Но для изучения болезни как таковой, ее причин и лечения вводить религиозные факторы как некий универсальный метод, на мой взгляд, неадекватно. Даже если рассматривать химическую зависимость не как болезнь, а как мировоззренческую и поведенческую проблему. Введение сущностей сверх необходимости, как говорил Оккам, которые могут лишь запутать и увести в сторону. Кстати, в свое время Михаил Ильич очень вовремя привел мне « бритву Оккама» , за что я до сих пор ему очень признателен. В общем, скажу банальность – все индивидуально: ) И многое зависит от этапа развития личности, на каком- то этапе религия может быть поддержкой, на каком- то – тормозом.
Кроме того, важна еще и “ цена” , которую берет та или иная метафизическая система за “ выздоровление” . К примеру, я уже упоминал своего приятеля, который бросил пить придя в “ Свидетели Иеговы” . Все бы здорово, но он платит за это своим временем, которое идет на собрания “ Сторожевой башни” , распространение литературы Свидетелей и привлечение новых адептов – раз. Он платит за это подменой своих жизненных целей и интересов целями и интересами Культа – два. Он платит за это сменой круга общения – три. И наконец, он просто перестал отмечать свой День Рождения и некоторые другие праздники, а также откажется в случае чего от переливания крови – четыре. Экологично ли, как говорят нлп- еры, такое “ выздоровление” ? Далее, продолжим аналогию. Несомненно хорошие результаты в терапии алкоголизма принесет. .. принятие ислама. Непьющий социум, сильная религиозная Идея, новый смысл жизни, наконец элементарный страх наказания. Но, экологично ли будет такое изменение для христианина или атеиста? Это понятие “ экологичности изменений” вообще мне очень нравится в НЛП, действительно хороший критерий оценки любой терапии. Черт его знает конечно, возможно на каком то этапе жесткие, ограничивающие и структуризирующие рамки, продиктованные тем или иным Авторитетом, и сыграют положительную роль, но… а что потом? Смена костылей алкоголя на костыли “ Догмы” .
Увлекся, прошу прощения. В общем, если Вера помогает человеку жить максимально продуктивно, творчески, радостно, свободно, действительно любить и жизнь и окружающих – то и честь и хвала и такой вере, и такому выздоровлению.
Если же Вера превращает человека в угрюмого фундаменталиста, жизненные ценности, интересы и цели которого жестко подчинены той или иной Догме, видящего мир в черно- белом цвете “ своих и чужих” , признающего право на истину только одной “ Книги” или “ Идеи” , то вероятно что- то не так и с такой “ верой” , и с таким “ выздоровлением” . Не хуже ли в таком случае становится “ выздоровление” самой “ болезни” .
Александру.
Насчет "подмены зависимостей". .. возможно стоит "рассредоточить" внимание на нескольких (чем больше - тем лучше), конструктивных и позитивных "зависимостях". Не знаю, уместна ли такая аналогия - альпинист всегда предпочитает иметь НЕСКОЛЬКО точек опоры. В принципе в самом термине "зависимость" ничего такого уж страшного нет - мы все зависим (как Вы сами писали) и от близких любимых людей, от социума, от еды- питья- секса, etc. Главное, имхо, не "циклится" на чем то одном.
По поводу "помощи другим" - если проработка влечения к алкоголю на этом форуме помогает снизить таковое, то почему нет?
"точек" довольно сильно "держит" меня трезвым и здоровым, так как сами по себе являются довольно сильными "зависимостями", не говоря уже о "кайфе", получаемом от занятий этими занятиями : ) Ух, здорово! А как "прет" и какое чуство собственного достоинства от хорошо развитого тела, силы, уверенности, здоровья, не передать. ..
ВитЕк, а этот МЛМ - часом не "Аврора", "Константа" или "Гербалайф"?