В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский невролог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский невролог

13:35 22-09-2009 / @аноним, обратиться

Здравствуйте!
Ребенок 7 лет (в ноябре 8), пошел в школу, начались проблемы. Первую неделю был на подъеме, старался, приходил счастливый. Потом постепенно, но довольно быстро ситуация обострилась, ребенок поссорился с учительницей, и теперь "ничего не понимает". Учительница тоже жалуется каждый день на него - не сосредоточен, игрушки в парте, плохо справляется с заданиями. Он действительно плохо сосредотачивается, с ним очень трудно заниматься учебным процессом, он, как в том анекдоте, "не читатель, а писатель", теряет нить повествования, перебивает - "а теперь послушай меня". Читать сам он не любит, смотрит картинки, зато издает собственные энциклопедии пачками (рисунки с подписочками - анатомия, динозавры, монстры и тд). Если чем-то интересуется, то достаточно поверхностно, на уровне эмоционального впечатления, но на этой волне может по верхам схватить и довольно связно излагать. Книжки слушает при том хорошо, довольно сложные - бабушка ему много читает - ловит нюансы, правильно отвечает на вопросы как по сюжету, так и по вложенным смыслам. В школе, особенно с математикой - сплошной затык, хотя оценок у них нет - каждый день говорит: я двоечник. То есть учительница внушает ему неуспешность, видимо.
Логопед школьный направляет к неврологу на обследование: ребенок жмурится - такой легкий тик, - а также заикается своеобразно - эхом потише повторяет некоторые слова несколько раз, видимо, обдумывая дальнейшую речь. Не всегда, а когда хочет быть особенно убедительным или волнуется по другой причине, в длинных монологах. В обычном повседневном общении "эха" нет, в диалоге на бытовые темы. То есть это его именно на изложении, развернутом повествовании так притормаживает. При том что монологи он обожает и часами может излагать что-то свое.
Хочется помочь и ребенку и бабушке, которая у нас уже перегрелась. Может быть есть какие-то занятия, медикаментозная поддержка (я имею в виду легки препараты - валерьянку, липоцеребрин, фенотропил) для облегчения ребенку процесса обучения и решения эмоциональных проблем, проблем восприятия? Боюсь, уже не за горами тот день, когда нас начнут мягко выжимать из школы, под предлогом "не тянет", при том что ребенка как успешного ученика теряем из-за конфликта и из-за особенностей, которые можно было бы смягчить, знать бы как.
Ребенок родился в гипоксии 7/8 апгар, наблюдался у невролога - ПЭП, ММД, возбудимый, до 5 лет были частые неврологические рвоты - продолжение срыгиваний.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100