В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

17:33 23-10-2009 / Бернадин Юрий…, обратиться

НУЖЕН СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА: Принимать ли нам ламиктал (ламотрин) или какие-то другие препараты?

МЕДИЦИНСКАЯ ИСТОРИЯ РЕБЕНКА (имя – ЭМИК, полное – Эммануил)
Мальчику 3,8 лет. Речь начала поздно развиваться, и мы пошли в Речевой центр при психоневрологической больнице. Там его осмотрели, взяли на дневной стационар, и мы почти месяц ходили в речевой центр. ЭЭГ не назначили. Ходили 1 раз на консультацию к психологу, каждый день ходили к логопеду, 2 раза в неделю – на Монтессори-педагогику. Кроме того у нас было 10 сеансов массажа, Д΄арсанваля и ароматерапии.
Основной диагноз нам поставили следующий: Органическое поражение ЦНС в форме когнитивной недостаточности (атонический вариант). Осложненное ОНР П уровня. Дизартрия средней степени тяжести, псевдобульбарная форма, F-07.9/80.0.

Т.е. нам поставили, как сказали врачи, «задержка речевого развития». Еще когда ходили в Речевой центр, нам сказали пить Цераксон (пропили 3 флакона) и принимать Дормикинд. Мы это сделали. Еще перед посещением Речевого центра мы договорились, что с осени будем ходть в логопедический садик. После Центра мы стали его посещать. Но обычную группу, а не для детей с ЗПР.

При выписке из Речевого центра ребенку дали такую характеристику: «Контакту доступен. Обращенную речь понимает. На вопросы отвечает одним словом, адекватно, своего высказывания не развивает. Включаются стереотипии: задает один и тот же вопрос и требует однозначного ответа; трудно переключается на другой тип деятельности. Отвлекаем, неусидчив, расторможен. Игра стереотипня – катает машинку. Интерес к окружающему нестойкий. Книги смотрит, указывае на изображения, называет предметы или животных. Глаголы использует в неопределенной форме… В динамике отмечается некоторое улучшение внимания и рабтоспособности. Увеличился словарный запас. Охотнее использует речь для общения. Сохраняются эхолалии, элементы стереотипии в игре. Обучаемость затруднена. Познавательная активность не равномерная. Нуждается в организующей и стимулирующей помощи… Из анамнеза (выжимка): Наблюдался неврологом – ПЭП, синдром ЛДН…».

Психолог речевого центра написала (выжимка): «Контакт недостаточен, мотивационная готовность на исследование ослаблена, преобладают игровые интересы; простую обращенную речь понимает, а инструкции – частично; навыки самообслуживания сформированы недостаточно; речь в виде аграмматичных слов, эхлалична; запас общих представлений ограничен; отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, отказные реакции в виде крика; пресыщаем; значительно повышен уровень двигательной активности; нуждается в постоянной стимулирующей помощи. Внимание привлекается на непродолжительное время, отвлекаемо, еустойчиво… Четвертое лишнее не выделяет; при работе с «классификацией» группы раскладывает, не обобщает; причинно-следственные связи не устанавливает. В процессе исследования интеллектуальная деятельность снижена для данного возраста».
(От себя добавлю: Он у нас обращенную к нему речь понимает, но создается такое впечатление, что не всегда. Например, я никак не могу добиться того, чтобы ребенок дал мне ответ на вопрос «Да» или «Нет». Он просто начинает повторять за мной эхолалически: «Скажи мне: Да или Нет»).

Назначено наблюдение у врача-психиатра и плановое лечение в Речевом центре через 6 мес, а также рассмотрение вопроса о месте обучения на МПК.

Кроме того, нам посоветовали договориться посещать некоторые занятия в Центре социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями и согласовать индивидуальную программу посещения.

Мы обратились в один из таких центров, и нам сказал психиатр, что она сможет что-либо сказать только после того как мы сделаем ЭЭГ. Мы ЭЭГ сделали, и психиатр, расспрашивая разные детали о развитии ребенка и черпая данные из мед.истории ребенка, а также на основании результатов обследования ЭЭГ прописала нам ламотриднин, который содержится в ряде препаратов, в том числе в Ламиктале и Ламотрине (ламотрин – аналогичный украинский препарат). Препарат очень сильный – противоэпилептический с множеством возможных побочных действий, хоть ЭЭГ не показала эпилептической патологии, но и в то же время ЭЭГ не была очень оптимистичной. Психиатр из Центра соц.-псих.реабилитации объяснила, что без медикаментозного вмешательства откорректировать что-либо представляется очень сложным. Она сказала, что состояние ребенка можно сравнить с некоторым очагом в голове, который, пока не потушен, отвлекает кору головного мозга от естественного развития. Есть два пути решения вопроса: 1) стимулировать развитие какими-то растормаживающими препаратами или 2) потушить очаг, а после этого кора головного мозга должна начать работать в полную силу, и далее мы откорректируем все. Для второго пути нужен ламотрин.

Когда мы обратились к нашему лечащему врачу в Речевой центр, то она посоветовала не принимать данный препарат, но прийти к ней с ребенком через 3 месяца. Врач объяснила, что тот результат ЭЭГ, который мы получили, может быть не совсем показателен, т.к. перед этим ребенок пил 3 флакона Цераксона и принимал Дормикинд, которые ему прописали в речевом центре. Врач из Речевого центра не прописывала нам ЭЭГ, ссылаясь на то, что детям нашего возраста (3,8 лет) это лучше делать в крайних случаях. Но она и не сказала нам не делать ЭЭГ, когда мы сказали, что планируем все-же это сейчас сделать. И она посоветовала даже хорошего специалиста. Но зачем рекомендовать, если после этого оказывается, что результат может быть не очень показателен?

Поскольку мы доверяем обоим врачам, нам важен был бы квалифицированный совет от третьей стороны о том, стоит ли нам принимать в данной ситуации ламотрин.

Ниже я приведу результат ЭЭГ и краткую историю ребенка для более объективной картины.
Результат ЭЭГ (перевожу с украинского, поэтому простите, если будет некоторая «корявость»): «Патерн умеренной дезорганизации, преимущественно доминантного альфа-ритма, экзальтация справа, реактивность сохранена, модуляции фрагментарны, умерено выражено обострение; выражена мощная медленная, преимщественно дельта-активность, что в сочетании формирует нерегулярную полиморфную (не эпилетиформную) полифазность.
Мю-ритм не выражен; бета-активность – повышенного индекса. Повышенный индекс медленной (тета- и дельта-) составляющей, акцентированной в темечно-затылочных отделах асинхронно, акцент справа, обусловливает неустойчивую межполушарную асимметрию.
Фотосенситивность слабо выражена, РЗР слабо выражена, макс. 5-7 Гц, без фотопараксимальных синхронизаций. ГВ не проводилась.
Умеренные диффузные изменения регуляторного характера за счет умеренно диффузного замедления, медленной дизритмии, временами предоминантного альфа-ритма, мощной дельта-активностью каудально без определенной эпиочаговости, повышение мощности бета-составляющей. Локальное асинхронное вспышечное полифазное обострение и замедление в темечно-задневисочных отделах справа без определенных признаков очаговости с умеренной тенденцией генерализации. Признаки раздражения заднедиэнцефальных структур мозга. Уровень пароксизмальности ЭЭГ низкий».

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Оценка при родах Апгар – 8/8 баллов. Роды проходили в срок. Роды первые, однако около 15 лет назад у матери был аборт. Возраст матери при родах – 36 лет. При родах разрезали перегородку влагалища и помогали ребенку выйти на свет. Кесарево сечение не делали. Безводный период – 3 часа. Воды чистые. Вес при рождении – 3,4 кг, рост – 54 см, окружность головы – 35 см, окружность груди – 34 см (тенденция, что голова больше груди сохраняется фактически до 1 года: в 2 мес голова – 38 см, в 3 мес – голова – 40,5 см, грудь – 39 см, в 9 мес – голова – 47 см, грудь – 46 см, в 1 год и полмесяца – голова – 49 см, грудь – 48 см, в 1,3 года – голова 49,5 см, грудь – 50,5 см). К груди приложили сразу. Пповина отделилась на 3-й день. МВВ – 200,0 г. Домой ребенок выписан в 4-й день в нормальном состоянии. Вес набирал нормально.
Характер вскармливания – грудной произвольный. Общее состояние ребенка – удовлетворительное, мышечный тонус – удовлетворительный, конституция – правильная, кожа – чистая, розовая, зев – влажный, розовый, слизистые – влажные, розовые, состояние кормления – сосет хорошо (кормление грудное, а с 3-х месс – смешанное), Размер большого темечка 2х2см (в 3 мес – 1,5х1,5см, в 9 мес – 0,5х0,5см, в 12 мес – закр.). И все остальное в том же духе, т.е. нормально.
При этом в 3 дня от роду ребенку в роддоме ставят «Риск внутриутробного инфицирования» + «Гипоспадия» 1 степени, а также определяют высокую степень Синдрома внезапной смерти грудного ребенка – 48 баллов.

С чем это может быть связано? С тем, что у матери когда-то был аборт или, скорее, поставили неправдивую оценку по Апгар?
Насколько помнит моя супруга, ребенок совсем не кричал при рождении. Вероятно, у него был шок.
Далее: Педиатр пишет, что голову в лежачем положении держал уже в 1 месяц. Невролог в 1 мес пишет, что голову не держит, но в 2 мес она уже написала, что держит голову. В 1 месяц педиатр пишет, что мальчик реагирует на шум, звуки, окружающих. Следит глазами за игрушкой, фиксирет ее. Ходить начал в 1 год.
В 1 месяц невролог ставит диагноз «Гипотоксически-ишемическое поражение ЦНС»
В 1,5 мес ребенку поставили диагноз «Дисбактериоз кишечника 2-й степени»
В 2 мес невролог ставит диагноз под вопросом: «Синдром повышенного внутричерепного давления». Сделали нейросонографию: Структуры мозга симметричны, извилины выражены, субарахноидальное пространство без признаков дилактации. Отмечается изолированное расширение боковых желудочков: правый лобный рог – до 3 мм, левый – до 4 мм. Рекомендована консультация невропатолога. После этого с 2,5 мес невролог уже постоянно отмечает диагноз «Синдром повышенной гипервозбудимости».
В 9 мес ребенок упал с высокой кровати вниз головой и хирург констатировал «Забойную (ударную) гематому в области лица слева (гуля выскочила на лбу).
В 9 мес и 3 нед другой невролог констатировала как следствие гипоксично ишемического поражения ЦНС – Поздний восстановительный период. Синдром гемоли…. (неразборчиво) расстройств и синдром гипервозбудимости.
По мед.карте в 1,3 года ребенок говорил 2-3 слова (хотя мы не помним, насколько осознанно он это делал).
Сначала мы жили и обследовались во Львове, но после годика переехали в Киев. Невролог в Киеве констатирует асфиксию в родах и синдром гиперактивности.
В карточке этого нет, но с раннего возраста ребенок в целом был беспокоен. Если чем-то был недоволен, то выгибался на «мостик» и кричал. Среди ночи мог просыпаться и по 10 раз.
От груди отлучили с трудом в 2 года. Мама ходила к соседке спать. Так ребенок нормально перенес отлучение. Без этого шага ничего не помогало.
В целом в малом возрасте мы не могли уделять много времени ребенку. Старались, насколько могли, но маме приходилось также нередко отлучаться на полдня и оставлять ребенка с бабушкой и с нянями.
В обычный детсад пошел в 1,8 года.
Два раза лежал под капельницей – в 1,5 года - острый гастроэнтероколит, предположительно инфекционный, анемия 1-й степени (лечился в Ивано-Франковской области, прибыл в тяжелом синюшном состоянии). Предположили, что отравился молодой картошкой. Мама считает, что это, вероятно, прозошло на невной почве, т.к. она попробовала оставить ребенка на бабушку на несколько дней. Возможно ли, что это было именно на нервной почве? В 1,11 мес - острый гастроэнтероколит средней тяжести (на Богатырской в Киеве лежал).
В 3,2 года лежал с мононуклеозом в инфекционной больнице.

В целом беспокойный. Через наказание поведение частично корректируется. Только после 3,6 года стал давать стричь себе волосы и ногти. До этого приходилось это делать во сне. С уколами примерно такая же ситуация, но давали, конечно, не во сне, а приходилось его держать.
Вообще ребенок очень подвижный, физически в целом развитый. Создается впечатление, что он весьма смышленый, т.к. хорошо улавливает тонкий юмор в мультиках, четко «мониторит» своих родителей, может сам складывать пазлы из 60-100 элементов. Но в то же время какие-то пласты отсутствуют. Видно, как говорят врачи, что нарушены когнитивные связи.
Что еще можно отметить: Когда ребенок ездил с мамой в Карпаты, он, вроде бы, начинал «подтягиваться» в речевом развитии, но затем, возвращаясь в Киев или заболевая в Карпатах, как-будто, на несколько месяцев развитие отходило назад.
В последнее время физическое здоовье, кажется, укрепилось, т.к. последние полгода рбенок пьет Heel-средства и БАДы Витамакс. Это после проведенной компьютерной диагностики и назначенного лечения одним из специалистов.

Очень просим посоветовать нам, какую систему для его развития нам лучше применить, и на каком уровне нужно медикаментозное вмешательство, если оно вообще необходимо.

Ответы

# 22:47 23-10-2009 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Спасибо за приведенные подробные выписки, НО - я вам советую, если вам важно мнение 3-й стороны, показать ребенка этой стороне. Я не могу состояние ребенка оценивать в таком режиме.
# 23:04 23-10-2009 Бернадин Юрий…, обратиться
Спасибо за ответ. Полагаю, мной приведено много подробностей (в том числе обследований) для того, чтобы дать хоть какой-то совет.
Создается впечатление, что сайт только для того, чтобы направить человека на личную консультацию
# 14:06 24-10-2009 врач, обратиться
Бернадин Юрий…,тут консультирует не врач,А КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ!!!А ВАШЕМУ МАЛЫШУ НУЖЕН ИМЕННО ДОКТОР.........
# 14:26 25-10-2009 врач, обратиться
Юрий,попробуйте препарат Акатинол-Мемантин(син:Мемантин).Это группа ноотропных препаратов,он не вызывает судорожных припадков даже у детей с эпилепсией.Ну,конечно, всё лечение нужно согласовывать с врачом,который наблюдает ребенка!
Наши неврологи очень любят назначать Акатинол детям с речевой задержкой,т.к.он хорошо стимулирует речь(известный в России детский неврологический центр"Прогноз"-очень любит назначать этот препарат).
По-своему опыту-убедилась в его эффективности.У меня дочь с очень похожими проблемами-ей сейчас 4г.8мес.-тоже очень поздно заговорила-после трех лет,также была эхолалия,поздно начала говорить о себе в первом лице-появилось "Я"-только после 4 лет,стала адекватней отвечать на вопросы,прошла эхолалия.Конечно,проблемы у нас ещё есть.Сейчас также ставят бессимптомную эпилепсию-очаг в теменной области,нарушение сна.
Но их значительно меньше,чем год назад.
Удачи.С уважением.Врач-кардиолог Екатерина Юрьевна
# 23:27 25-10-2009 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Юрий, я никак не заинтересована в том, чтобы вас куда-то направлять. Вы же не думаете, что я трачу свое время на то, чтобы вас обманывать, я могла бы вообще проигнорировать ваш пост, и все. Но консультировать тяжелого ребенка в сети я точно не буду. Ниже (в ответе Врачу) я расписала примерную стратегию, которой бы я придерживалась.

Врач, здесь мы не занимаемся заочным лечением. Я рада за прогресс вашей дочки, но уверена, вы ее лечили не в инете.
Некорректно предлагать человеку пить нечто, после этого замечая -"конечно, нужно согласовывать...". Он до этого уже насогласовывался. Ребенку нужен нормальный невролог+коррекционная работа. А в реальности - у психолога были пару раз, на диагностике, к логопеду месяц походили, потом - сад. Где дефектолог? зато пишут, пишут диагнозы. Слова, слова. А проблемный-то ребенок в 1,8, самый сензитивный для психических нарушений период, в садик пошел.
Внимательно прочитайте пост сначала. "...Heel-средства и БАДы Витамакс... компьютерная диагностика и назначенное лечение одним из специалистов..." (это из серии 40 врачей за 15 минут, видимо.)

"Очень просим посоветовать нам, какую систему для его развития нам лучше применить, и на каком уровне нужно медикаментозное вмешательство, если оно вообще необходимо". Вот человек обследовался, где только можно. У него уже есть врачи, которым он доверяет. Но он не дает ребенку то, что назначил один из них, потому что другой сказал - не надо.
Именно мой практический опыт говорит: не надо здесь ничего прописывать заочно, а надо честно сказать - ищите врачей, которым вы доверитесь, наконец; эффективность их работы оценивайте по улучшению состояния ребенка; и перестаньте метаться. Не речь - главная проблема, а психическое состояние ребенка и неврологические его проблемы. Ищитескорее уж центры, специалистов, которые занимаются аутизмом, работают с психотическими нарушениями у детей.

Дискуссия на этом заканчивается, а с правилами конфы вы теперь знакомы.
# 22:44 19-12-2010 Анастасия…, обратиться
Екатерина Юрьевна! спасибо за ваш комментарий, мы тоже получили это назначение в "Прогнозе"
можно ваше мнение как доктора и как матери
А можно ли вообще маленьким детям актинол-мемантин??????
нам его прописал оч опытный психоневролог к.м.н. после тщательнейших аппаратных обследований. наблюдаемся второй год, довольны прогрессом.
Но в аптеке мне посоветовали проконсультироваться еще с кем то, т.к. препарат с 18 лет с кучей противопоказаний(((
насколько это вообще совместимо???? детский возраст и этот препарат??? диагноз у нас СГДВ и ЗРР

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100