В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

21:41 19-07-2022 / Марина / Екатеринбург, обратиться

Здравствуйте! Пишу по поводу своего родственника, ребёнку 6 лет (мальчик), учится в школе (не коррекционный класс). Был поставлен диагноз гиперактивность. Но помимо этого есть ещё проблемы. В свои 6 лет разговаривает плохо, общается заученными фразами (из мультиков или то, что услышал где-то ранее), на сложные вопросы отвечать не может. Лёгкими считаются вопросы по типу "Как тебя зовут?", " Сколько тебе лет?". (То есть простые предложения, не сложноподчиненные). Может сделать выбор, если спросить что ты хочешь "это ИЛИ это". То есть имеется задержка в развитии. Иногда кажется, что он всё понимает, но просто не хочет говорить.
При этом в школе сильных проблем с дисциплиной нет, он хорошо читает и считает, если его попросить, не агрессивный.
На контакт с людьми идёт хорошо, смотрит в глаза, улыбается.
Дома у него нет никаких больше увлечений кроме мультфильмов и игр на планшете (игры детские для детей 3-5 лет).
Он пересматривает одни и те же мультики, заучивает фразы оттуда или стихотворения, а потом рассказывает их, причём в самый неожиданный момент. Всё время прыгает, делает какие-то движения руками.
Как можно понять, что с ребёнком и как можно корректировать это состояние? В интернете читала статьи про аутизм, но тут не очень схожие симптомы, потому что на контакт ребёнок идёт хорошо и отзывается. В своём развитии он наверное походит на ребёнка 4 лет. Склоняет слова плохо, путает "он" и "она". Пыталась поиграть с ним во что-то, заинтересовать, но он начинает нервничать и снова возвращается к телевизору и планшету. Но гуляет он тоже часто, на детской площадке, если качается на качелях, делает однообразные движения или смотрит в одну точку. Что делать в такой ситуации? Чем можно заинтересовать его, чтобы развивать речь? Заранее сердечно благодарю Вас за ответ.

Ответы

# 05:37 20-07-2022 Владимир Д…, обратиться
Марина, из Вашего рассказа просвечиваются две проблемы: задержка развития речи (и неясно, ести ли задержка общего развития) и "гиперактивность" (беру в кавычки, так как без консультации серьезного специалиста этот диагноз не должен ставиться, а сегодня его ставят направо и налево все кому не лень, даже учителя и родители, чаще всего понятия не имеющие о проблеме и ее диагностике. Это называется гипердиагностика и она очень вредит многим детям). Реально оценить задержку развития можно набором психопатологических тестов, адаптированных для детей. Эту проверку проводит детский патопсихолог (не просто психолог; патопсихологи - это специально подготовленные клинические психологи, а Вам нужно, чтобы он был еще и детским патопсихологом - тесты заметно отличаются, они адаптированы под детей). Но патопсихолог - диагностирует, а не лечит, а Вам нужно исправление дефекта развития речи. Поэтому совет - обратиться к толковому детскому психиатру, он может после обследования прописать некоторые вещества, которые могут помочь в развитии (и при гиперактивности, но это другие вещества), но это только помощь, а основой исправления дефектов развития являются ежедневные массивные развивающие занятия дома, развивающие игры и занятия - таблетки развития не обеспечат, они в лучшем случае помогут. И конечно же, жесткое ограничение времени телевизора и планшета - это достаточно пассивные занятия, а нужно умственно-активные. Весьма вероятно, что понадобится сопровождение специалиста по развитию.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100