Здравствуйте! Пишу по поводу своего родственника, ребёнку 6 лет (мальчик), учится в школе (не коррекционный класс). Был поставлен диагноз гиперактивность. Но помимо этого есть ещё проблемы. В свои 6 лет разговаривает плохо, общается заученными фразами (из мультиков или то, что услышал где-то ранее), на сложные вопросы отвечать не может. Лёгкими считаются вопросы по типу "Как тебя зовут?", " Сколько тебе лет?". (То есть простые предложения, не сложноподчиненные). Может сделать выбор, если спросить что ты хочешь "это ИЛИ это". То есть имеется задержка в развитии. Иногда кажется, что он всё понимает, но просто не хочет говорить.
При этом в школе сильных проблем с дисциплиной нет, он хорошо читает и считает, если его попросить, не агрессивный.
На контакт с людьми идёт хорошо, смотрит в глаза, улыбается.
Дома у него нет никаких больше увлечений кроме мультфильмов и игр на планшете (игры детские для детей 3-5 лет).
Он пересматривает одни и те же мультики, заучивает фразы оттуда или стихотворения, а потом рассказывает их, причём в самый неожиданный момент. Всё время прыгает, делает какие-то движения руками.
Как можно понять, что с ребёнком и как можно корректировать это состояние? В интернете читала статьи про аутизм, но тут не очень схожие симптомы, потому что на контакт ребёнок идёт хорошо и отзывается. В своём развитии он наверное походит на ребёнка 4 лет. Склоняет слова плохо, путает "он" и "она". Пыталась поиграть с ним во что-то, заинтересовать, но он начинает нервничать и снова возвращается к телевизору и планшету. Но гуляет он тоже часто, на детской площадке, если качается на качелях, делает однообразные движения или смотрит в одну точку. Что делать в такой ситуации? Чем можно заинтересовать его, чтобы развивать речь? Заранее сердечно благодарю Вас за ответ.
Ответы