В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

02:47 19-10-2022 / Лариса / Екатеринбург, обратиться

Здравствуйте, ребёнку 2.7 года, невролог подозревает аутизм. Сын не говорит, только слогами ма ма, па па, ляля,как то сказал открой ну и не понятные слова, недавно показал на круг и говорит гу это круг у него.В горшок только писиет стоя и только если я ему поднесу его,на горшок вообще не садится, кушать умеет сам, одеваться не умеет только обувь, носки не любит одевать снимает сразу.Указательный жест появился только 2.6 года, но в даль редко, показывает в книжках, в карточках животных, предметы и смотрит на меня чтоб я сказала название, на улице не показывает пальцем, а спрашивает взглядом, например проезжает большая машина, он смотрит на меня чтобы я сказала какая это машина.Правильно показывает на картинках животных, предметы которые я ему говорю,понимание речи есть, недавно стал приносить мне игрушки показывать,в книжке нашёл ципленка,которого он видел в мультике и радостный показывает чтоб я посмотрела.Носик, глазки начал показывать только 2.6 года, любит играть в догонялки, ку ку,подражает не часто,может взять тряпку протереть стол, подмести пол, расчесать меня,покормить.Папу бежит встречает, обнимает,целует часто сам и по просьбе, когда папа уходит ревёт, новых мест, людей не боится, может поздороваться за руку с незнакомым человеком,к детям на улице может подойти потрогать их,забрать игрушки.Просьбы выполняет сядь, пошли кушать мыться,выкини памперс и другие но только когда захочет, если сказать принеси мяч, машинку из комнаты то не принесёт. До 2.4 много смотрел мультиков, почти не занималась с ним только играли, сейчас почти исключили мультики и понимание речи стало лучше.
Беспокоит меня то что нет ответа от него, спрашиваешь что то нет кивка да или мотания головы нет, недавно начал выстраивать кубики,машинки,карточки в ряд но не постоянно а иногда, карточки в ряд ставит и показывает пальчиком чтоб я назвала их.Если удариться бежит ко мне чтоб пожалела или папа поругает смотрит на меня сразу.На улице трудно с ним гулять,в коляске хорошо и долго сидит, как только отпускаешь убегает, за руку редко идёт, ревёт чтоб отпустила,может недолго покататься с горки посидеть в песочнице и убегает.Есть зацикленность на предметах,стали интересны ремни на коляске, защёлкивает их часто даже на улице, дома на столе ничего не оставить вообще, всё нужно взять,из кружки вылить,вобще любит воду переливать,открыть по несколько раз в день холодильник,микроволновку,всё на кухне нужно взять ему,если достанет рукой, целый день за ним бегаешь, стал стучать по батареи часто, но не просто стучит а смотрит на реакцию если я подхожу смеётся и убегает,вообще любит смотреть на мою реакцию.Слово нельзя вообще не понимает,будет своё делать всегда.Заметила что катает машинки на уровне глаз, чаще показывает на картинки красного цвета.Истерики если что то не дашь, в поликлинике когда заходишь к врачу, вообще будет делать только что захочет,если что то не дашь может ударить нас рукой, головой, дерётся часто с нами.

Ответы

# 09:29 19-10-2022 Владимир Д…, обратиться
Лариса, в Вашем описании нет однозначной картины аутизма. Если Вы волнуетесь (а тщательно наблюдать за развитием любого ребенка и волноваться - необходимо), то попробуйте найти детского патопсихолога (это специализация в области клинической психологии, это не просто психологи), они бывают в центрах развития ребенка. Он проведет ряд тестов и постарается сделать выводы о развитии ребенка. Отсутствие речи пусть Вас меньше волнует - дети (и я сам) зачастую только после трех лет начинают разговаривать (потом остановить их - проблема).
Важно - был ли более светлый период в развитии (от рождения), который вдруг (чаще всего после очередной прививки) сменился регрессом, отступлением от уже достигнутого уровня? Если да, то нужно плотно заниматься ребенком (да и здоровым ребенком - тоже).
Но нужно помнить, что развитие любого ребенка - это работа родителей на полную ставку, все время заниматься с ним (с любым ребенком, особенно с отстающим в развитии), естественно, через развивающие игры - время не проводить, а использовать (это и взрослым бы весьма не помешало). Не надейтесь на внешние структуры - они помогают, направляют, но основная работа - Ваша.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100