В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психиатр

15:37 02-05-2022 / Андрей / Самара, обратиться

Добрый день. Сразу - также рассчитываю на платную консультацию и помощь.

После недель ужасных переживаний и принятий, придумал написать сюда =) Очень надеюсь найти ответы на вопросы моей семьи. Вопросы по поводу поведения и развития моего мальчика.

Конкретно, я со своей матерью переживаю по поводу симптомов РАС. Хотим как можно вмешаться в это и исправить это. Жена после убеждений тоже заметила нюансы.

Ребёнок: гипоксия при родах, мальчик, 1 год и 1 неделя.

Наблюдения сомнительно положительные:
1)Ходить начал рано, где-то в 11 месяце.
2)Ест всё, всё что не дашь - он скушает. От мясных пюрешек до домашнего супчика (любого супчика). Каши, пюрешки, фрукты - ест всё с большим удовольствием. Есть только любимая еда это фруктовые пюрешки. Ну просто заметили, что он их сильно любит, но ест всё!
3)Сегодня утром, когда он проснулся и встал я на него смотрел и улыбался и он в ответ мне улыбался. Смотрел, для него это редко, очень долго мне в глаза. Непрерывно даже где-то минуту-две. Когда уходил на работу он провожал на меня взглядом и смотрел тоже долго в глаза.
4)Вчера бабушка(моя мама) взяла палочку и ударила по музыкальному детскому инструменту (типо гитарки) и он ударил в итоге тоже.
5)Когда он кушал и смотрел мультики - я подсел к нему с салфеткой и говорю: "Ай Максимка смотри что я тебе принёс". Он мимолётно посмотрел на мои руки. Так сделал дважды - он дважды обратил внимание с мультика на мои руки. Когда просто руки к нему подвёл с салфеткой - он не обратил внимание. Значит именно только если я скажу он посмотрит.
6)Когда мы с ним куда-то идём - могу сказать посмотри вон что там - он посмотрит.
7)Любит новые игрушки. Всегда новые игрушки любил и рассматривал где бы мы не были.
8)Любит смотреть на людей иногда. Были с ним на площадке - он подошёл и рассматривал как тётя делает разминку. Долго и с интересом рассматривал.
9)Если ему показать машинку и водить её, он не будет конечно с ней играть, но он хотя бы возьмёт её из моих рук.
10)Всё время просится на ручки, что у мамы, что у меня, что у бабушки, что у моих тёть.
11)Любит ласку и поцелуи. От них у него могут быть мурашки. Когда на ручках - чувствует себя комфортно у кого бы он не был. Сидит нормально не отстраняется - в глаза не смотрит конечно, но ему это комфортно. Если устал - то приляжет на грудь и может заснуть. Также он иногда засыпает на ручках.
12)Очень привязан к маме - любит иногда к ней подойти залезть - по своему поцеловать (открывает рот и - типо кусает что ли. но он не кусает а просто, ну говорю целует. У него зубы есть, поэтому я знаю, когда он кусается, это не укус))) ).
13)Когда я отхожу на балкон курить - подходит к балкону потому что не хочет быть один и смотрит на меня, мол куда это я ушёл и вернусь ли я . Также и к маме и ко мне.
14)Любит играть в ку-ку. Т.е. это когда мы накрываемся оедялом и говорим - где мама? а вот мама - и он смеётся от этого.
15)Если находишься в другой комнате и позовёшь - он пойдёт за тобой. Но это редко.
16) Не очень любит быть один. Например когда мама готовит еду и они с ней одни - он покидает комнату и идёт к ней и смотрит что она делает. Поэтому ей тяжело готовить еду - он всегда с ней.
17)Улыбается всем, кого более менее знает. Также иногда может улыбнуться и незнакомому человеку на улице. Например увидел девочек вверху на качелях - он их заметить и улыбнётся.
18)Раньше когда был в группе близких людей - плакал и истерил невероятно. С течением времени у него это прошло и он может посещать любые общественные места, к кому угодно может придти в гости и ему там будет комфортно. Раньше не могли его оставить с кем-то он будет плакать. Сейчас когда он например в детском центре, может смотреть на детей и даже подходить к ним. Его даже тянет к детишкам если посмотреть. Особенно к девочкам.
19)Когда он с бабушкой один, бабушка может сказать:"Давай соберёмся скоро мама придёт". Он будет постоянно подходить и посматривать входную дверь - пришла ли мама.
20)Когда я прихожу или мама -он прибегает и смотрит в глаза и улыбается. Привветствует взрослых.
21)Когда мы кушаем, он может втстать на носочки
и положить ручки на стол и посмотреть что мы кушаем (он высокий у нас). Будем смотреть на стол и шлёпать губами мол дай мне тоже. Даш ему что-нибудь возьмёт и уйдёт. Любит клянчить то что мы едим и ему это интересно.
22)Мамина кружка. Может взять кружку и попробовать типо попить. Если там ничего нет посмотрит - мол нет водички?
23)Мама может с ним поиграть в ванной - он кидает из ванны игрушки а она их обратно.
24)ходит строго на всю ножку, не на носочках.
25)на ручки просится регулярно. Например закрыта дверь или что-то закрыта - он заплачет и подбежит к твоим ногам, чтобы его утешили.
26)В принципе когда закрыта дверь он бьёт по ней ладошкой. Не знаю, считается ли что он стучит....
27) с ним можно танцевать, бабушка включала песенку и хлопала в ладошку и пела ему. Он потом через некоторое время хлопал в ладошки сам.
28)животных любит. Любит их рассматривать и даже подходит.
29)Может иногда посмотреть(редко) в глаза и улыбнуться первым. Если посмотришь на него улыбнёшься и что то скажешь - улыбнётся. В принципе любому немного знакому человеку. Но иногда не улыбается в ответ.

Это пожалуй всё, что из хорошего я вспомнил и заметил.
Теперь на мой взгляд недостающее в его развитии:

1)Отсутствие указательного жеста. Никогда не покажет на что-то. Или попросит что-то.
2)Отсутствие речи и нормально лепета. У него было до прививки в 11 месяцев звуки - мамамамама и брихжание. Сейчас он либо молчит либо издаёт звуки когда наедине больше похожие на оканье и аканье.
3)Отсутствие на мой взгляд - разделённого внимания. Если к нему сесть и попробовать поиграть - нормально это не получится. Не поводит машинку. Максимум возьмёт машинку и кинет. НО! Я ему показал пирамидку, ну на палку одевать кольцо - он два раз попытался надеть на палку кольцо. Но на этом всё. В основном он убегает и не пытается с тобой поиграть.
4)Он оооооочень редко откликается на имя Максим - особенно если это скажут совсем чужие люди. Не достучишься до него в основном особенно если он куда-то пошёл.
5) Заметил небольшую стереотипизацию его поведения утром. Когда он просыпается и гуляет по квартире - есть небольшой маршрут. (К слову если я проснусь и посмотрю на него - он посмотрит на меня и улыбнётся).
Он идёт сначала проверяет открыта ли дверь в ванной. Потом идёт на кухню достаёт всё из шкафиков. Попробует покусать и уйдёт. Потом пойдёт попробует найти мои шнуры для зарядки телефонов. Если он их замечает он к ним летит. Всегда любил провода для зарядки. Но на самом деле он их недолго покусает и бросает. Если провод просто лежит на полу и он с ним взаимодействовал - может проигнорировать чуть ли не на всегда. Мы ему выделили специальный провод - он ему не особо сильно интересен. Больше интересен тот который запрещён.
6)Не играет нормально с игрушками. Его основное занятие проходится по квартире и доставать вещи где это только возможно. Если с ним сесть поиграть... он обратит внимание на машинку - возьмёт её кинет и уйдёт в другую сторону.
7)Отсутствие нормально зрительного контакта. Сам очень редко посмотрит в глаза. Смотрит в глаза редко при обращении и взаимодействии, но часто этот взгляд мимолётный.
8)В основном ходит по квартире увлекает себя сам, и подходит часто к маме.
9)Ничего по этому нормально не просит. Если хочет пить, то либо начнёт просто хныкать, либо если нашёл бутылочку с водой - сам попьёт.
10)Если у него что спросить - не угукнет в ответ, будем смотреть в стороны.
11)всегда ищет мелки вещи и мелкие детали. Например маленькую кнопку на стене, маленькую детальку на полу.
12)имитации отчётливой я не вижу. Да может бить по кастрюлям недолго, если мама ударит он может. Ударит по игрушке музыкально если ты ударишь. Один раз да. Бабушка сказала, что она пела и хлопала в ладошки, он потом тоже похлопал. Но это не было отчётливо. Потом повторно я это не вижу.
13)Он как юла. На чём то сконцетрировать нормально не может. Может залипнуть на 2-4 минуты на зеркало на своё отражение. А так он всегда везде бегает, всё пытается достать кинуть, но не поиграть или повзаимодействовать со взрослыми. Он внимателен только если ему включишь
мультик. Может сидеть и долго его смотреть. На этом его усидчивость заканчивается.
14)Из за этого ему может надоесть сидеть в машине в кресле и ждать. Или просто долго сидеть в коляске, если мы не едем. Может надоесть, но это редко, сидеть в кресле в машине. Поэтому включаем мультики, чтобы он не капризничал.
15)Ему не нравится иногда одежда. Например ему не нравятся колготки и пытается их с себя снять. Но если отвлечь, может впринципе и отвлечься и забыть про колготки.
16)Не видел, чтобы когда он гулял - он оглядывался и смотрел где мы находимся.
17) Всё любит кусать. Всё что находит тащит в рот обязательно.
18)Зациклен на поход в ванну. Вот ему всегда нужно в одно место, при чём если разрешать, он просто будет туда часто возвращаться. Это место ему не надоедает.
19)Если спросить где мама и где папа не отвлекается. Но может быть смотрит на маму когда говоришь где мама. Но это больше похоже на совпадение.
20)Нежится на самом деле только с мамой. Именно про нежится.
21)Не говорит не на, не дай, да он звуки почти и не говорит. В основном брррррюкает иногда. Редко.
22)Своё взаимодействие с нами он проводит через хныканье.
Мы уже всей семьёй начали смотреть видео про обучение и игры с детьми с рас и начали читать книгу - денверский метод раннего вмешательства.

Интересно следующее:
1)Есть ли у ребёнка задержка и симптомы РАС?
2)Если есть, какие анализы сдать и какие наши первые шаги?
3)Если вдруг даже этого нет, можете ли вы подсказать к кому обратиться за помощью в речи? Как нам наладить с ним зрительный контакт?
4)Как нам с ним играть? сейчас это не реально. Можете ли вы подсказать методику или наподобии взаимодействия с ним?

Всё это конечно платно!!!

Ответы

# 16:20 02-05-2022 Владимир Д…, обратиться
Андрей, во-первых, явной или особо настораживающей симптоматики РАС по Вашему описанию не видно - ребенку-то всего год! Во-вторых, развивающие игры и взаимодействия со взрослыми - не вредно и для здоровых детей (иначе не вытянуть из ребенка максимум ЕГО возможностей (а они у всех разные).
В-третьих, наиболее напрягает Ваша фраза "У него было до прививки в 11 месяцев". Что-то было, но после прививки ушло. И это серьезно.
В-четвертых, какая речь в год! Дети и в три начинают говорить и это отклонением не считается.
Сейчас еще рано показывать ребенка детскому психиатру - еще толком нечего проверять, а ставить слишком тяжелые диагнозы в столь раннем детстве при приличном (на его возраст) развитии ребенка - никто не заинтересован.
Не всегда четкий зрительный контакт в год - это еще не повод для тревоги (но повод для продолжения внимательного наблюдения).
Так что не истерите и с удовольствием занимайтесь с ребенком, получайте удовольствие от общения с ним.
# 19:52 02-05-2022 Аноним, обратиться
Андрей, вы зачем написали целый том???
Поведение вашего ребёнка соответствует возрасту и адекватному состоянию и развитию в этом возрасте. Абсолютно нормальное поведение ребёнка, а у вас чрезмерная зацикленность, раз вы настрочили такую простынь с километр и это не очень хороший признак вашего психического состояния, вам бы самому психиатору показаться не помешает, расскажите ему о своих переживаниях
# 19:52 02-05-2022 Аноним, обратиться
Андрей, вы зачем написали целый том???
Поведение вашего ребёнка соответствует возрасту и адекватному состоянию и развитию в этом возрасте. Абсолютно нормальное поведение ребёнка, а у вас чрезмерная зацикленность, раз вы настрочили такую простынь с километр и это не очень хороший признак вашего психического состояния, вам бы самому психиатору показаться не помешает, расскажите ему о своих переживаниях
# 19:57 02-05-2022 Аноним, обратиться
У вас видимо раньше небыло детей поэтому вы наблюдаете за ним как за инопланетянином, ребёнок познает мир через своё любопытство, что то больше его интересует, что то меньше, ничего аномального в этом нет, вы ведь тоже не интересуетесь всём подрят, так вот и ребёнок также ваш
# 22:44 02-05-2022 Аноним, обратиться
С чего вы взяли, что ваш ребёнок с отклонениями, он всего лишь ребёнок, зарубежная педагогика всегда воспринимала ребёнка как взрослого в миниатюре, что есть большая ошибка, посмотрите даже на то, как сшита детская импортная одежда, как на взрослого, только маленького размера, в России никогда не было такого, ребёнок сильно отличается от взрослого, что бы вам было легче это понимать, почитайте для начала Спока - педиатр и детский психолог, вы немного поймете как ребёнок воспринимает мир и очему он ведёт себя так в той или иной ситуации, возможно после прочтения этого автора, вам станет легче управляться со своим сыном.
Ваши сомнения видимо происходят от малого опыта отцовства, опыт придёт со временем, а теорию советую изучать, читая соответствующую литературу, если не изучать, пробел будет всегда, хотя некоторых это мало волнует.
# 22:47 02-05-2022 Аноним, обратиться
И ещё!!!
Меньше слушайте маму, есть мамы, которые из-за лучших побуждений могут всём нервы вытрепать, особенно невестке, и не расстраивайте жену всякими глупостями, видите себя достойно как муж и отец, а не маменькин сынок, который повторяет за мамочкой всё что она выдумает

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100