В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

бесплодие | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

бесплодие

16:01 28-07-2004 / Юлия_К, обратиться

Добрый день, доктор. Буду очень благодарна за ответ, т. к. сейчас на распутье, пытаться зачать самостоятельно или не тратить время и отправляться на ЭКО.
Неделю назад была лапароскопия.
Обнаружили. Маточные трубы отечны, ригидны, в спайках с яичниками (слева, справа), фимбрии отсутствуют (гидросальпингсы слева, справа), не проходимы (слева, справа) за счет окклюзии дистальных отделов. Матка, яичники - нормальные.
Что сделали:
рассечение спаек, стоматопластика.
У меня несколько вопросов: пытаться ли самостоятельно забеременеть, какие шансы?
Или может сразу идти на ЭКО.
И еще, не подскажете, как лучше восстановиться после операции?
Сейчас прниимаю юнидокс (10 дней), трихопол ( 10 дней), линекс.

Ответы

# 21:55 28-07-2004 Каменецкий Борис Александрович, обратиться
Ув. Юлия! В рамках этого форума достаточно часто задают вопрос о проходимости маточных труб, восстановлении их проходимости, частичной проходимости (незначительные спайки в малом тазу) и тд и тд и тд.
Сразу хочу отметить, что даже после проведения реконструктивной операции на маточных трубах и разъединению спаек в малом тазу и заключениии хирурга, что трубы стали проходимы, буквально это означает следующее.
1. Маточная труба выполняет свою транспортную функцию не только за счет проходимости. После восстановления ее проходимости оперативным путем она действительно формально проходима (почему формально? т. к. проходима она для контрастного вещества (жидкости), которую вводят для проверки ее проходимости после реканализации. Пациент же почему- то свято верит, что восстановление проходимости означает проходимость для яйцеклетки.
2. Во вторых сразу же после окончания оперативного вмешательства могут вновь образоваться (а часто бывает именно так) новые спайки. Кроме того, не забывайте, что для проверки проходимости маточной трубы контрастное вещество вводят при помощи шприца под давлением, а яйцеклетка должна пройти этот путь без него, но под влиянием других транспортных факторов.
3. Теперь о транспортных факторах, также оказывающих влияние на прохождение яйцеклетки по маточной трубе. Внутрення стенка маточной трубы покрыта специальной тканью (ворсинчатым эпителием), которая с помощью микроворсинок "подгоняет" яйцеклетку к матке. Перенесенный воспалительный процесс (сальпингит, сальпингоофорит, аднесит), разрушает ворсинчатый эпителий и тем самым теряется эта составляющая транспортной функции. Появляются внутритубарные спайки, которые опять же при формальной проходимости являются препядствием для прохождения яйцеклетки. Вероятность наступления внематочной беременности после такого вмешательства возрастает.
4. Перенесенный воспалительный процесс нарушает и нервно- мышечный аппарат маточной трубы, тем самым ее сократительная активность (в норме мышечные сокращения позволяют яйцеклетке двигаться по проходимой маточной трубе в нужную сторону) может отсутствовать либо может быть дискоординированным.
Ну а выводы, по поводу заключения “ маточные трубы проходимы” попытайтесь сделать сами.


С уважением,
к. м. н. Б. Каменецкий
Для консультации и/ или проведения процедуры ЭКО Вы можете предварительно записаться ко мне на прием по тел: (812) 325- 92- 72; 312- 30- 65
# 22:00 28-07-2004 Юлия_К, обратиться
Да, это все я уже видела, спасибо.
# 22:02 28-07-2004 Юлия_К, обратиться
А гидросальпингсы вновь могут образоваться? Могут ли они помешать ЭКО?
Может надо было удалить трубы или попробовать так пойти на ЭКО?
# 09:04 29-07-2004 Каменецкий Борис Александрович, обратиться
Да, могут и правильным решением в данной ситуации было бы как раз удаление измененных маточных труб. Однако если на сегодняшний день жидкость в маточных трубах не определяется, то предварительного дополнительного опративного вмешательства перед планируемой процедурой эко не требуется.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100