У меня дочь восьми лет, инвалид детства(ДЦП), но ходит в обычную школу. Хочу определить ее в секцию или клуб для занятия ушу. Где можно проконсультироваться по этому вопросу?
Давайте попробуем подумать. На сколько сильно выражена паралитическая симптоматика, насколько нарушена произвольная координация движений, насколько её моторика отличается от моторики здорового среднестатистического ребёнка?
Да, диагноз ДЦП широк, поэтому для начала раскажу. Выписка из обследования МСЭ на 4. 10. 2001г "Состояние ребенка - удовлетворительное, спокойна, контактна. Расходящиеся косоглазие. Мелкая моторика в руках возможна, но неловкая D= S(однако пишет она нормально М. З. ). Сидит устойчиво, кифоз грудного отдела позвоночника. Ходит спастико паретической походкой, хромая на левую ногу, нагружая передние отделы стоп S> D. Сухожильные рефлексы яркие S> D. 2- х сторонний симптом Бабинского. В позе Ромберга пошатывается. Координаторные пробы выполняет четко. " При всем этом она катается на роликах и велосипеде.
Теперь картина стала более ясна. Вы хотите отдать её в группу или хотите индивидуальных занятий? Верней давайте так - что вы вообще хотите? Что ожижаете от тренировок как средства оздоровления?
Хочу решить целый комплекс задач. Меня привлекает, что ушу это не только гимнастика, но и философия. Я надеюсь, что в будущем дочь сможет лучше управлять своим психофизическим состоянием. Дочь - килограмм взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Эту энергию надо направлять, иначе она выходит боком. Ну, и лечебный эффект - растяжку, координацию, реакцию и т. д. и т. п.
В группе ей будет интереснее.
На ваш взгляд, что может дать моей дочери ушу?
Ушу всем даёт то, что в состоянии человек в нём разглядеть и какой опыт он способен из него "вынести". Я занимаюсь в данный момент индивидуально, группы детей веду, но лишь в закрытом детском саду. Групп детей больных ДЦП на примете у меня нет. Я не слышал о таком опыте, хотя у меня ззанимались глухие дети и дети в неврологическими дисфункциями. Не знаю как здоровые дети ( или родители) отреагировали бы на появление ребёнка с паралитической симптоматикой в их группе. Как вы смотрите на эту проблему?
Так на ваш взгляд, что в состоянии "вынести" моя дочь в медицинском плане? Нормально я смотрю на эту проблему. Насколько я понимаю - ушу это не командные игры и не ансамбль песни и пляски.
Здравствуйте. Мне кажется, вы на меня обиделись. И вас можно понять. Пожалуйста не обижайтесь. Давайте обсуждать ситуацию беспристрастно? ТАк будет легче найти взаимопонимание. Я не понял фразу: "Так на ваш взгляд, что в состоянии "вынести" моя дочь в медицинском плане? " Поясните. Дело в том, что хоть ушу и не ансабль песни и пляски, но в условиях детской группы это скорее групповая игра. И слаженность моторики составляющих группу детей должна быть приблизительно одинаковой. Если она будет сильно отличаться, то некоторые моменты тренировки, допустим, выполнение упражнений поточным методом в дорожке, будет затруднителен и будет влиять разлаживающе на интенсивность тренировки, что будет снижать уровень поведения детей. Может быть вам это покажется несущественным. Но я смотрю со стороны практики. Лично у меня в данное время нет детской группы, хотя я врач и тренер по ушу и могу вести занятия либо индивидуально, либо в предоставленной группе, либо иметь ввиду вас на перспективу. Либо можно посоветовать вам какого либо тренера, но то что вас возьмут в группу не обязательно будет значить, что тренер берётся вписать ребёнка в тренировочный процесс. Грубо говоря: " Заплатили - пусть приходит пробует". Ситуация сложная, поэтому я хочу, даже перед встречей, попросить вас обдумать свою позицию. Не всё просто в данном случае с практической точки зрения. И мне кажется, вы должны это понимать.
Я имел ввиду: Чем может быть полезно моей дочери занятие ушу в медицинском плане? Я понимаю, что не все так просто, но так надо было и начинать с тренировочного процесса, а не с родителей. Я не хочу прямо завтра начать занятия, а потом обьяснять дочери почему мы туда больше не пойдем. Я хочу оценить возможности и предполагаемые проблемы, посоветоваться и только после - работать в этом направлении. За этим и обращаюсь к Вам.
Ушу может быть полезным для вашей дочери. Вопрос: как построить занятия: Индивидуально? В группе? В группе детей о ослабленным здоровье или в группе детей с ДЦП? Последнее предпочтительней всего. Первое тоже не плохо. Остальные варианты - там всё зависит от ваших и вашей дочери коммуникативных способностей и способности к обучаемости и адаптации.
Я сам не могу оценить это - образование техническое: -). Предлагаю обсудить условия консультации и встретиться. Беру таймаут дней на десять - командировка.
Михаил, по- моему, для начала вам будет полезно самому, без дочери, посетить занятие в какой- нибудь детской группе, чтобы посмотреть, как все происходит.
В группе ей будет интереснее.
На ваш взгляд, что может дать моей дочери ушу?