Здравствуйте! Сыну 2 года 10 месяцев. Беспокоит тот факт, что общение с ним СТРАШНО ВЫМАТЫВАЕТ всех, кто с ним общается. Илюша на каждом режимном моменте, да и просто на досуге, свой моток взрослых нервов старается не упустить. Заправить в штаны рубашку - 10 минут борьбы с извивающимся и валящимся на землю ребенком. Про поесть - молчу, педагогическая поэма- 2. Причем большая часть пищи выплевывается после обсасывания. Естественно, никуда нельзя с ним пойти, да и к себе приглашать неловко, вид заплеванной жеваниной кухни мало у кого поднимает аппетит. Сон - 3- 6 подрывов за ночь, пить- писать. Был бы он поспокойнее, как большинство знакомых детей - возможны были бы и чтения, и развивающие игры. Илья книжки не слушает, просто рассказы тоже, перебивает ежесекундно, жонглирует книжками, убегает посреди предложения по внезапно возникшему неотложному делу. Прибегает, отнимает у читающего книжку, закрывает, открывает другую. . . Совместные игры - буйные, тигры- драконы- львы- слоны. Футбол. Беготня. В- общем, все. Посмотрел мультик про дракона (дракон умер, да здравствует дракон), и говорит: "я хочу быть драконом и у всех игрушки отнимать" Мы говорим - дракона убил мальчик, потому что дракон был злой, всех обижал, тра- ля- ля. А он: ничего, я мальчика сам убью. И рычит. Вот такой вот ребеночек. Пора бы уже мозги ему промывать начать всякой этикой и психологией, но мои собственные представления несколько расплывчаты, не знаю, что и говорить на такое. Или это нормально, что в этом возрасте у ребенка нет представлений о добре и зле, он только хорошо понимает, где выгода и сила - все игры пронизаны силовой символикой и "игровой" агрессивностью? (истинной агрессии я в нем не чувствую - он имеет вид весело- хитровато- заигрывающий, когда лупит по голове лопатой - но он же лупит лопатой! ! ! )Все его родственники - добрые и альтруистичные люди, но мы никак этого не озвучиваем, просто так живем. И еще - нормально ли, что он ТАК концентрируется на тихих занятиях (никак).
Во- вторых, на мой взгляд, некоторая гипервозбудимость присутствует. Один из вариантов - не долгие чтения и беседы, а занятия с быстрой сменой видов деятельности. Дети ведь учатся не только на книжках, а в первую очередь впитывают опыт окружающих их людей.
В- третьих, для собственного успокоения откопируйте свой пост в "детский невролог" на этом же сайте.
Удачи Вам!