Ольга, хочу спросить у Вас - какой смысл Вы видите в обучении ребенка 1, 5 лет буквам? Ради бога, я совсем не в чем не упрекаю, мне просто это интересно. Недавно моя подруга с аналогичного возраста ребенком тоже похвасталсь, что ее ребенок "знает" буквы. Но я не понимаю, зачем это нужно? Ведь "знание" букв не будет иметь никакого отношния к обучению чтению - у ребенка 1, 5- 2- х лет нет таких возможностей. Он будет как он знает, что вот это большое существо на картинке с толстыми ногами - слон, то вот этот значечек - называется "А". А зачем это нужно? Я считаю, чтению надо обучать в более сознательном возрасте, когда ребенок будет готов к сознательному абстрагированию и пониманию того, что буква есть ЗНАК - года в 3, 5 - 4. А знак - как бы нечто абстрактное, лишенное конкретного объекта. Я вот считаю, что такое раннее обучение буквам может даже отрицательно влиять на обучение чтению в дальнейшем - также как методика Домана(если не путаю - обучение восприятию слов целиком) - как потом таких детей научить понимать, что такое буквы и вообще писать? Девочки, кто не согласен, жду контраргументов. ..
А в 3 года мы начали читать. Тут я сделала ошибку. Учила ее читать по буквам - "К", "О", "Т" - получается "КОТ". Ей безумно нравилось, но когда к 4 годам мы подошли к длинным словам - я поняла, что ей не запомнить последовательность букв, что что- то не то в моей методике, и пришлось переучивать дочку чтению по слогам. Переучивать сложнее, чем учить, но мы справились - ей все это очень нравилось, хотелось прочитать длинные слова и она научилась. Я покупала ей книжки про телепузиков (совершенно идиотские, на мой взгляд), там был элементарнейший текст и она с удовольствием мне их читала. Тут процесс пошел скачками вперед, и к 5 годам дочка уже бегло читала. Ей было интересно читать все - от вывесок на улице до телевизионной программки. И главное, вероятно, был не смысл прочитанного, а чудесное превращение букв в слова. Я думаю, что в обучении чтению очень важно - желание ребенка, его интерес, а он будет, если ребенок видит, что родители читают. Тут как с горшком - если действовать насильно, потом будет только отрицание: )))