В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

17:56 01-11-2004 / Creambird, обратиться

Ольга, хочу спросить у Вас - какой смысл Вы видите в обучении ребенка 1, 5 лет буквам? Ради бога, я совсем не в чем не упрекаю, мне просто это интересно. Недавно моя подруга с аналогичного возраста ребенком тоже похвасталсь, что ее ребенок "знает" буквы. Но я не понимаю, зачем это нужно? Ведь "знание" букв не будет иметь никакого отношния к обучению чтению - у ребенка 1, 5- 2- х лет нет таких возможностей. Он будет как он знает, что вот это большое существо на картинке с толстыми ногами - слон, то вот этот значечек - называется "А". А зачем это нужно? Я считаю, чтению надо обучать в более сознательном возрасте, когда ребенок будет готов к сознательному абстрагированию и пониманию того, что буква есть ЗНАК - года в 3, 5 - 4. А знак - как бы нечто абстрактное, лишенное конкретного объекта. Я вот считаю, что такое раннее обучение буквам может даже отрицательно влиять на обучение чтению в дальнейшем - также как методика Домана(если не путаю - обучение восприятию слов целиком) - как потом таких детей научить понимать, что такое буквы и вообще писать? Девочки, кто не согласен, жду контраргументов. ..

Ответы

# 18:55 01-11-2004 Анечка, обратиться
Я думаю, что смысл только в том, чтобы развивать память. Видимо, всех зверушек, предметы мебели и т. п. ребёнок знает наизусть, вот и перешли к буквам, как к средству развития памяти. Сами ведь знаете(не знаю, как обратиться- на Ты или Вы), что в этом возрасте детки так хорошо всё запоминают.
# 19:14 01-11-2004 Марфа, обратиться
Несколько месяцнв назад по телевизору в "Я- мама" была такая тема. Женщина, мать 3- 4 детей на своем опыте рассказывала, как она обучала детей ЗНАНИЮ букв. И факт, что в семье, где есть старшие дети, младшие подхватывают от старших и раньше развиваются. У меня лично такой пример. Брат на два года старше и учил уроки вслух. А я это слушала постоянно и запоминала. В итоге, когда я через 2 года сталкивалась с этими же предметами, я уже много знала. И так же эта женщина обучала своих детей. Сначала невольно, обучая старших, а потом поняла эту "фишку" и стала учить целенаправленно. В первую очередь, да, память. Это наиболее важно. Чем больше развита память у маленьких детей, тем лучше они развиваются. Более того я скажу, в передаче разговор шел об обучении с грудного возраста - с 2- 3х месяцев. Носила на руках, по стене развешаны буквы и показывала: "Это буква А". А для чего сейчас говорят, что ребенку надо говорить: "Я- мама, это мои глазки, они серые". ? Для информации. А чем больше информации, опять же, тем лучше и быстрее ребенок развивается. А потом, когда придет время учить буквы, этот процесс не будет долгим и утомительным. Вот для чего.
# 19:18 01-11-2004 О, обратиться
А мне кажется, что это всё индивидуально для каждого ребенка. И всему своё время.
# 19:29 01-11-2004 Ольга, обратиться
Я никогда не задумывалась над такими тонкостями, не пыталась мыслить филосовски. Все гораздо проще. У меня бабушка учительница русского и литературы. В 3 года, проведя с ней все лето, я вернулась, зная все буквы. Совсем скоро уже читала. Потом было не оторвать от книжек, как и до сих пор. Не могу лечь спать, пока не прочитаю хотя бы пару страничек. Вот, собственно, по своим стопам. .. . Купила мягкие разноцветные буквы ребенку, и у нас в виде игры получается, когда прошу: принеси красную К, зеленую Л и т. д. еще сын очень радуется, когда на улице узнает знакомые буквы.
# 22:05 01-11-2004 Настя, обратиться
Когда дочке исполнился годик, мы повесили большой плакат с азбукой - буквы и картинки, яркий, красочный, на уровне ее роста. Она ходила мимо, естественно, ей было интересно - что там. Она тыкала пальчиком в буковки, а я говорила ей, какая это буковка. Таким нехитрым манером к 2 годам она знала весь алфавит. С 2 до 3 ее любимым развлечением было чтение книжек. Придя с работы и накормив ее ужином, мы с папой поочередно читали ей книжки, до самого укладывания спать. В том числе и азбуку, я купила ей большую, красивую азбуку, с пальчиковыми играми, с примерами, как выложить каждую буковку из кубиков, спичек и т. п.
А в 3 года мы начали читать. Тут я сделала ошибку. Учила ее читать по буквам - "К", "О", "Т" - получается "КОТ". Ей безумно нравилось, но когда к 4 годам мы подошли к длинным словам - я поняла, что ей не запомнить последовательность букв, что что- то не то в моей методике, и пришлось переучивать дочку чтению по слогам. Переучивать сложнее, чем учить, но мы справились - ей все это очень нравилось, хотелось прочитать длинные слова и она научилась. Я покупала ей книжки про телепузиков (совершенно идиотские, на мой взгляд), там был элементарнейший текст и она с удовольствием мне их читала. Тут процесс пошел скачками вперед, и к 5 годам дочка уже бегло читала. Ей было интересно читать все - от вывесок на улице до телевизионной программки. И главное, вероятно, был не смысл прочитанного, а чудесное превращение букв в слова. Я думаю, что в обучении чтению очень важно - желание ребенка, его интерес, а он будет, если ребенок видит, что родители читают. Тут как с горшком - если действовать насильно, потом будет только отрицание: )))
# 10:38 02-11-2004 Елена, обратиться
А мне мама говорила, что я в 5 лет очень хорошо читала букварь, хотя со мной она практически не занималась, купила кубики, изредко повторяла буквы, некогда было, так что я думаю. что это всё индивидуально
# 13:24 02-11-2004 Creambird, обратиться
Нет, я не против развития памяти(тем более, что это происходит практически само при обеспечении ребенка максимально разнообразными впечатлениями). Я не против обучения буквам с 3, 5 лет - в этом возрасте уже есть возможности понимания, что такое буква и для чего они нужны. Но я против того, чтобы забивать ребенку голову буквами в 1, 5- 3 г - "ради информации" - ребенок не поймет, зачем нужны эти буквы. Это же никак не будет способствовать обучению читать в будущем. ТО, что принесет пользу в 5 лет совершенно бесполезно в 2 г. также как высшая математика в 1 классе.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100