В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

13:03 05-12-2004 / Мама Оля, обратиться

Привет! Катя (Денисова), про критерии оценки данных детей. Я наверное вращаюсь в таком кругу, где всё поддается оценке. Например, нам годик - и мы должны говорить 10 слов, собирать пирамидку, сортировать в крупные отверстия фигуры, ставить кубик на кубирк, вытирать рот салфеткой. .. и прочий набор. Я об этом. И я об этом много думаю, читаю, ищу и делаю пособия. У нас в городе, как и наверное по всей стране (Нижний Новгрод)в школу и детские сады некоторые берут после тестирования - экзаменов, потом в группах развития психологи тоже ставят оценки. Что скажите?

Ответы

# 13:36 05-12-2004 Creambird, обратиться
Все, о чем вы пишите ребенка легко можно научить делать, делая упор на это. Только на мой взгляд, подобные требования в раннем возрасте не имеют значения. У всех детей индивидуальный путь развития, овладение умениями и навыками происходит в разном порядке. "Сбивая" насильственно индивидуальную логику развития есть возможность замедлить развитие в целом. Согласна, для того, чтобы пойти в школу, ребенок должен иметь все три уровня психологической готовности, эти требования логичны и оправданны - без них ребенку сложно будет учиться. Но при поступлении в д/ с такие требования не уместны - если имеет моторное и психическое развитие по возрасту, требовать от ребенка каких то "особых умений" не оправданно. Более того, ставить ребенку оценки до школы с психологической точки не верно(я не говорю о разных формах поощрений, типа звездочек и цветочков, которые воспитатели иногда вклеивают в тетрадочки). Потому что дети в этом возрасте(дошкольном) очень ранимы в отношении оценок себя взрослыми, отрицательная оценка может привести к отказу от учебной деятельности. Я спокойно отношусь ко всем умениям моего 2, 5 годовалого сына, потому что сама 5, 5 лет отучилась на психолога и ни один человек этой же специальности не сможет убедить меня в том, что мой сын имеет отставание в развитии только потому, что не умеет собирать пирамидку, например. Это умение вторично и как таковое смысловой нагрузки не несет. Разливать цвета, размеры вполне можно научиться и без пирамидки. Это я все к тому, что не надо заморачиваться соответствием ребенка каким- то стандартам. Ребенок должен расти прежде всего счастливым. ..
# 14:31 05-12-2004 Марфа, обратиться
Полностью согласна с Леной. Тем более, специалист говорит. А у нас в Москве есть специализированный магазин с пособиями для развития детей. У меня ничего не делает по своему возрасту положенного, но зато уже "говорит", пытается ходить и т. д. Т. е. где убыло, в другом месте прибыло.
# 21:19 05-12-2004 Мама Оля, обратиться
Девчонки, наверное, я к этому иду. К пониманию вами сказанных вполне естественных вещей. Думаю, что здесь какие- то мои комплексы. Вот подумайте: стремиться, чтобы ребенок был впереди планеты всей, Лен, тебе как психологу, не подсказывает, что я отрабатываю свои установки? Надо бы это прорешать. Но, скорее всего, меня пугает другое: мы жили полгода в распорках, и психолог знакомый говорит следующее: вы не ходите в год, значит, недоразвитие физической деятельности повлечет задержку речи, что скжется на интеллекте. Поэтому она побуждает меня всячески развивать ее речь. Конечно, с другой стороны (если не обвинять этого психолога огульно): заниматься с бейби все равно занимаешься. Можно сдлеать упор и на это - в нашем случае рекомендуется побуждать произносить слово. Например, тянется к игрушке - не давать, все время спрашивать про другое - чашку? цветок? Чтобы доча сказала Ми. . - про мишку, например. конечно, мне неприятно слышать фразу человека, который ведет группу детей с задержкой в развитии - вы мои клиенты, только на основании того, что мы лечили тазобедренные суставы.
# 21:49 05-12-2004 Creambird, обратиться
Понимаете, психологи не ЛЕЧАТ вообще - психологи работают со здоровыми людьми. Всевозможные отклонения от нормы не всегда есть патология. Границы нормы очень широки. И именно с такими детьми, развитие которых находится на границе и призваны работать психологи - подтягивать их до нормы. Физическое и психическое развитие ребенка действительно идет параллельно. И в том и в другом выделяется несколько линий и в разные периоды на первый план выходят разные линии развития. Не надо сбивать с них ребенка. Само собой родители должны дать ребенку возможность развиваться правильно - обеспечивать стимульный материал в виде предметно оформленной среды, разнообразие цветов, размеров, форм, в виде стихов, сказок и родительской речи. Но и излишнее стремеление превратить ребенка в гения я тоже считаю излишним. Пример - в тот момент, когда мой ребенок спросит, как называется "эта буква" я ему скажу сразу же и приложу усилия, чтобы разъяснить получше. Но пока этого не произойдет учить ребенка буквам я считаю излишним, потому что это пока не входит в "зону его ближайшего развития". Так и с остальным. Развитие речи действительно очень ВАжная линия в развитии ребенка. Прежде всего потому, что овладение языком возможно только до 3- 4 лет(если период упущен, позже научить ребенка говорить будет ОЧЕНЬ сложно). Но это не значит, что Вы должны выворачиваться наизнанку, чтобы добиться от ребенка связной речи - мать природа задумала все так, что ребенок заговорит просто слыша речь взрослых. задача родителей - говорить медленно, громко, четко, и как можно чаще, чтобы ребенок смог разобраться. Само собой, за успехи ребенка нужно хвалить. НО! Нельзя заострять излишне внимание ни на одной линии развития - это может привести к обратным результатам. Ребенок должен всегда понимать, что вы его любите любого, независимо от того, говорит он или нет, писает на горшок, или нет, умеет есть ложкой или нет. всегда нужно помнить, что ребенок ЖИВЕТ, а не ГОТОВИТСЯ ЖИТЬ. .. PS Хочу добавить, что психология - не точная наука, Вы не найдете 2- х псизологов, думающих одинаково)) Поэтому думайте о СВОЕМ ребенке.
# 22:24 05-12-2004 Аноним, обратиться
Наверное научить ребенка собирать пирамидку не так сложно, особенно, если периодически играть вместе. В игре дети знакомятся и с цветами и с формами, и вообще преобретают первые навыки. Но согласна, если ребенку что то не дается, лучше не действовать силой, натиском и напором, чтобы было как у всех. Меня тоже очень беспокоила речь моего сына, тем более сложнее было то, что первая у меня доча, говорить начала рано и сразу внятно и правильно. Сын даже книжки не хотел слушать, закрывал и все. И к психологам ходили, и к логопедам, и к другим специалистам, никак! Решила оставить его в покое, дочка тем временем в первый класс пошла, сидим с ней задачу решаем, рядом сына с машинкой возится, доча думает, а сын, который и говорить то не умел тогда толком, ответ выдает! Сейчас и он учится в школе, как думаете с каким уклоном? Естесственно математика- информатика. Говорить тоже умеет, но и сейчас не особенно разговорчив, предпочитая цыфры. .. Кому что дано.
# 23:13 05-12-2004 Светлана М.…, обратиться
Ой, Лена, спасибо Вам большое. А то я тоже, как начитаюсь, что доча должна уметь в год, и то должна, и то. .. Расстраиваюсь. И все- таки она ни в какую не хочет пить из чашки- видимо мною момент был упущен, а сейчас сложно. Да и кушать сама не хочет. Правда, куклу иногда покормит. Зато собирает пирамидку, строит из 2- 3 кубиков. И много чего другого умеет. Что скажете?
# 01:37 06-12-2004 Мама Лизы…, обратиться
я тоже полностью согласно с Леной, я вообще за разумную спонтанность. .. мне кажется на то и сложна роль матери что она должна быть очень внимательной и предупредительной по отношении к своим детям, что должно им очень помогать, но ни как не навязчивой. .. вот например во франции где я живу, как мне сказали, дети учатся ходить примерно до 18 мес, начинают обучаться есть самостоятельно с 18 мес, к горшку приучаются с 2 лет. .. это в среднем. .. в группе детей детского садика из 12 человек годовалого возраста только двое начинают ходить. .. моя дочь ходит с 9 месяцев, ее "друг" был мамой обучаем ходить с 5, месяцев а пошел сам только после года, он с удовольствие пьет из поильника, а моя никак, хоть попытки приучать были одновременны. .. очень жаль что в детский садик надо проходить тесты это комплексует мам и напрягает детей, но зато видимо как то расслабляет воспитательниц. ..

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100