В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

12:53 13-01-2005 / Наталия-Для Cre…, обратиться

Creambird, разъясните мне, пжл, нашу ситуацию: дочке почти 1 год 6 мес, интеллектуально развита на 2 года точно, много и четко говорит и т. д. Обратила внимание на то, что очень ей нравятся наши игры в "маленькую Лизу". Просит завернуть ее в одеяло и качать, изображает плач младенца : "уа- уа". Внимания уделяю много, т. к. я все время с ней дома. Насколько я знаю, ведь малыши начинают так себя вести, когда хотят привелечь внимание мамы. . . Может это и не проблема, но что- то меня настораживает это. . .

Ответы

# 13:54 13-01-2005 Creambird, обратиться
Думается, ничего страшного тут нет. Ведь первоначально такую форму игры вероятнее всего Вы сами показали). В случае чего легко можно отвлечь дочку от таких игр, всячески показывая, что Вы очень любите ее именно за то, что она самостоятельная. Ваше волнение, мне думается, в данном случае безпочвенно, потому как Вы путаете немного понятия. Действительно, переход ребенка к более ранней стадии развития, отказ от уже освоенных навыков(симптом регрессии) может говорить о недостатке внимания матери и достаточно часто имеет место в случае рождения в семье младшего ребенка например. Но! Пока это имеет характер игры(то есть после выхода из игровой ситуации ребенок ведет себя соответственно возрасту), к этой проблеме Ваш случай отношения не имеет. В вашем случае это просто игра, ролевая игра, где Ваша дочь играет роль малышки, а Вы сами - роль мамы. Я напротив считаю, что столь раннее появление ролевых игр у ребенка свидетельствует о прекрасном развитии психики(обычно все таки первые ролевые игры немного позже возникают. Дети, имеющие проблему НЕ СЧИТАЮТ ЭТО ИГРОЙ. С описанной ситуацией можно также спутать детский инфантилизм, но мне думается, к делу это не относится и подробно описывать отличия я сейчас не буду.
# 15:02 13-01-2005 Тая, обратиться
наталия, извините, что вмешиваюсь. Наша девочка точно так же обожает играть, только она постарше на год, но и появилось это уже давно. И в колясочку любит укладываться и просит, чтобы ее качали как малышку. Я лично не вижу в этом ничего плохого. И еще вопрос: ваша девочка налчала хорошо говорить сама или вы с ней как то особенно занимаетесь? Моему сыну 2, но он не желает ничего пока говорить, кроме уже давно появившихся слов 20- ти. Понимает много, но повторять ничего не хочет. Так что вы молодцы.
# 15:09 13-01-2005 Аноним, обратиться
Это свойственно детям с ранним развитием: )Им иногда хочется именно таких игр. Не думаю, что это опасно. Я много раз слышала упреки за то, что слишком "задалбливаю"знаниями и занятиями свою дочь, только это не так, это как снежный ком, ей он самой нужен. От недостатка информации, дочка еще хуже себя чувствовать начинает. Хотя сомнения и жалость к ней возникают, когда вполне большая девочка, умница, надувает губки по детски, начиная плакать. Ей в такие горестные моменты(как правило на пустом месте)нужно только одно, чтобы мама обняла и сказала на ушко, что она маленькая, любимая, самая- самая!
# 16:27 13-01-2005 Creambird, обратиться
Анониму) - Не согласна, что надувание губок и плач есть аналог рассматриваемой ситуации) - знаете, иногда мне самой хочется надуть губки и прореветься) - это не регрессия, а выражение эмоций. Человеку свойственно плакать в любом возрасте. Меняются только причины плача.
Тае - Да, у Вас ситуация аналогичная. Девочка постарше, ничего странного и страшного также нет.
# 16:32 13-01-2005 Наталия, обратиться
Девочки, спасибо большое все за ответы! По поводу ролевых игр: играем и в магазин (где дочка- покупатель со своей сумочкой и кошелечком); в ванной переливаем водичку из тарелочек и кружечек и т. п. .. . Слова, которые дочка уже произносит, я давно перестала записывать (их очень много)- пытается строить фразы. Заниматься с ней начала рано. Но я ведь учитель по образованию, а не воспитатель: )
Ориентируюсь на ответ Агашкиной О. М. 01 декабря 2004 11: 58: 23 из конференции "логопед":
Для речевого развития детей двухлетнего возраста характерно следующее: 1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы. 2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей. 3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван). 4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул). 5. После 1, 5 лет начинают задавать вопросы: « Как это называется? » , « Что это? » . 6. К 1, 5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200- 400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия. 7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2- 4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» . 8. В речи много глаголов в повелительном наклонении. 9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия). 10. Неустойчивое произношение многих слов: звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно. 11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова). 12. У части детей слабый, тихий голос. Это, конечно, то, что должно быть в идеале. На данном этапе не страшно, если в активном словаре ребенка немного слов. Главное, чтобы был достаточно развит пасивный словарь. Основной задачей, которую вы должны будете преследовать на данном этапе, развивая речь своего ребенка - вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи. Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что- либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ, так как на эти просьбы у него уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо один- два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания (ме- ме- ме - козлик, мяу - кошка). НО! ! ! ! ! ! ! ! ! слова, создаваемые самим ребенком, например вместо соака - "бака" нельзя повторять за ребенком. Ребенок должен слышать только правильно произносимые слова и предложения. АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ. Прежде всего необходимо будет создать у ребенка потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому вам необходимо будет создать условя, в которых бы у ребенка появилось желание произосить один и те же звукосочетания неоднократно. Чтобы достичь нужного эффекта в активизаци подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребенка подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. На данном этапе главной задачей ваших занятий с ребенком должно стать накопление пассивного словаря. Ребенок должен запомнить, как называются его игрушки; части тела; предметы одежды; предметы туалета; предметы домашнего обихода; с которыми ребенок ежедневно соприкасается; отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни; названия животных, которых ребенок часто видит. Пассивных глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит, говорит строит, зовет, рисует, несет, везет, подает). Если ребенок знает названия предметов, некоторых животных и т. д. , то необходимо как можно скорее начать обучать его понимать названия действий, а также понимать вопросы, задаваемые по поводу происходящих действий: ГДЕ? КУДА? ЧТО? КОМУ? ОТКУДА? ДЛЯ КОГО? Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действи, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). После того, как ребенок слышал много раз названия предметов, которые он брал, ощупывал и расматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д. ), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое- либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем вы его попросите, вам надо будет самой взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие. ПРИМЕР "Сборы на прогулку": собирая ребенка на прогулку, говорите: "Сейчас мы пойдем с тобой гулять. (вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложите на стуле). Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашла? вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принесла? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да? " и т. д. Надеюсь, что это вам поможет. Но! Если Вы не замечаете результатов от Ваших занятий (хотя бы через 1- 2 мес. ), то лучше обратиться к специалисту.
# 18:23 13-01-2005 Тая, обратиться
Да, консультации специалиста это хорошо, но я упираюсь просто в стену. если он чего то не хочет никакими играми не заствишьего делать или слушать. Если вместо молниеносных соборов на прогулку я начну раскладывать шапки, через минуту он нервно все раскидает и потребует быстро одевать ботинки и бегом гулять. так же и с играми. его терпения не хватает на магазины или т. п. Наше это прятки, догонялки, вопли команчей, скакание на собаке и маме, прыганье со стульев и тому подобное. Вот и скажите как тут речь развиавть. Книжки пока тоже не идут, только мультики. Стараюсь включать понятные, с четкой речью, их он может смотреть часами, но это же не выход. Он мне пи- пи- я дай пить, он только раздражается и опчть свое пи- пи и так сто раз в день.
# 18:56 13-01-2005 Тая-Creambird…, обратиться
Мы вроде на "ты" договаривались, а то как то очень официально((
# 09:46 14-01-2005 Creambird, обратиться
Хорошо, буду на ты). Тая мне кажется, дело в том, что ты устала немного, поэтому тебя всек и раздражает. Поверь, все дети временами не случаются. Тебе развеяться надо. .. .
# 10:00 14-01-2005 Аноним, обратиться
Тая, у меня младший тоже мальчик и все твои проблемы знакомы, тк после дочки, которая знания требовала сама, мне было дико, что его ничего, кроме машинки не интересует. Пришлось мне под него подстраиваться- )Я "научилась играть в машинки". Постоянно с ним разговаривая. Машинка какая? (большая, маленькая, цвет)Буква 0, как колесо, бампер, если удлиннить ножки, будет П. В книжном магазине я приходя спрашивала всё, что имеет отношение к машинам, самолетам, кораблям, книги, разукрашки, все на эту тему скупала.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100