В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

00:13 13-02-2005 / Катя М., обратиться

Доброй ночи! Девочки, сыну 1, 3, ребенка как подменили! Такая злюка стал, ужас! Чуть что не по его, начинает все в округе швырять. Пример: утром посадила кашу кушать, а ему захотелось сразу печенье, я не стала давать иначе потом кашу не будет, так он все игрушки, которые мы тоже "кормим", выбросил на пол, меня с тарелкой отталкивает, никакие утешения не помогают. Минут 5 воевали, потом я не выдержала, сняла со стульчика и минут 5 он ходил, потом посадила, кое как удалось впихнуть, пришел папа и мы все начали "есть" его кашу и шутками прибаутками отвлекли. Так когда он злиться, начинает щипать за лицо, главное так серьезно смотрит, знает, что нельзя и все равно и бьет, я ругаюсь и муж тоже. Объясняем, что так больно. И еще обед раньше кушали вместе, он своей ложкой пытался есть (с моей помощью) и я конечно его кормила, теперь просто жуть, только ложка в руках, засовывает в миску, начинает брызгаться, кидать все на пол, на стол, размазывать, руками лезет в тарелку, если отбираю ложку, опять скандал, отталкивает меня и есть не хочет, но сам то он не ест, балуется. Опять объясняю, что ложкой надо кушать, что так нельзя, что мама, папа кушают ложками и не кидаются едой - ноль эффекта. Да и еще, например смотрим и читаем книжки ровно минуту, или меньше, сразу закрывает и убегает, потом позже опять прибежит опять 20 секунд посмотрит и опять по делам своим уходит. .. . Подскажите у кого детишки в этом возрасте как себя вели?

Ответы

# 13:05 13-02-2005 Creambird, обратиться
Это проявления кризиса развития, ребенку начало хотеться больше, чем он реально может сделать, он таким образом пытается показать родителям, что он хочет(и может) определенные решения принимать сам - например когда и как ему есть, когда и сколько читать книжки. Поведение его за столом (с печеньем)в психологии можно назвать проявлениями "негативизма", который сопровождает все кризисы раннего и мл. дошкольного возраста - ребенок стремиться сделать все назло родителям - а нужно это все ему только для того, чтобы родители признали его право на самостоятельность. Вывод из этого всего такой - самостоятельность эту ему надо дать. То есть я хочу сказать, что есть конечно принципиальные вопросы, по которым самостоятельность разрешить никак нельзя - например гулять без шапки - в этом случае придется долго убеждать, рассказывая, как без шапки холодно и показывая, что все их одевают. Но - никакого насилия - лучше сказать, что без шапки гулять вы его не пустите ни под каким предлогом. Но вот касаемо еды в описанном Вами случае - уступить было нужно - т. е печенье дать. Сейчас объясню почему - потому что его желание соответствовало в его представлении взрослому человеку. Ведь Вы же едите то, что хотите тогда, когда хотите? Или нет? То, что есть режим, обед из 3- х блюд - это одно, представление об этом ребенку в случае если соблюдается всеми членами семьи легко привьется после кризиса - ребенок просто таким образом понял бы, что соблюдать режим его в принципе никто не заставляет - все это делают, потому что это правильно и удобно. ребенок пытается познавать мир, узнавать его реальные законы - он ведь для этого Вас и стучит и щипает - чтобы понять, что можно, а что ни при каких условиях, и Вы обязательно должны ему четко объяснить что именно НЕЛЬЗЯ и не позволять это ни при каких ситуациях. Еще раз хочу уточнить - в период кризиса правильным поведением родителей, позволяющим минимизировать проявления кризиса является РАЗРЕШАТЬ ребенку делать то, о чем он просит, если это можно свести к проявлениям самостоятельности. (то есть выбирать одежду, книги, занятие, еду(в разумных пределах. .. )). А теперь вернусь к случаю с разбрызгиванием еды - это все потому происходит, что хорошо и аккуратно есть ребенок пока не может, а очень хочет, потому что у всех больших так получается. Поэтому он злится очень на свою неумелость. Эта злость со временем пройдет - с одной стороны ребенок есть научится, с другой кризис минует. Главное не волноваться родителям постоянно говоря ребенку, что он уже большой и у него все очень хорошо получается. Извините, несколько сумбурно получилось. От себя вспоминаю, как в 1, 1 я везла ребенка на коляске к речке, а ему хотелось пойти самому, а ходить он долго не умел еще. так вот он садился на землю и ревел))) И ничего поделать я не могла - просто сидела рядом и ждала, когда закончится. Потом все прошло.
# 13:50 13-02-2005 Иринка, обратиться
Как нам всё это знакомо!
У нас тоже такое бывает, вот сегодня доча разлила кашу на стол, и размазала сырок по столу.
Но сейчас это уже происходит реже, нам 1, 4.
Creambird права, это временные явления.
# 14:50 13-02-2005 Катя М., обратиться
Спасибо огромное Лена и Иришка! Как долго длятся такие кризисы? Проблема еще в том, что мне теперь становится страшно, в апреле (тьфу, тьфу) у нас родится доча, вот теперь я боюсь что не смогу именно в это кризисное время уделить ему достаточно внимания, боюсь упустить момент воспитания, не покажу вовремя как и что нужно будет делать, не объясню. .. А он так и останется узурпатором. Или в полтора года это должно пройти?
# 16:29 13-02-2005 Creambird, обратиться
Кризисы длятся по- разному, у одних детей это разовые вспышки, у других растягивается до полугода. .. Но бояться этого не следует, для сглаживания проявлений достаточно правильно себя вести, стараясь постоянно видеть разницу между упрямством и проявлениями самостоятельности.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100