В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

11:53 04-08-2005 / Ласса, обратиться

Девчонки, доброе утро! Марфа, а что у всей Москвы с животом? Дисбактериоз? Может с водопроводной водой что- нибудь? Выздоравливайте! !! А насчет раннего развития, я тоже не сторонник замученных вундеркиндов. Просто, в возрасте полутора лет у ребенка идет такое накопление разнообразной информации, интенсивное развитие мозга, что обучение чтению это просто малая толика, не представляющая никакого труда. Дальше ему будет сложнее научиться, что может повлечь нелюбовь к чтению. Дети, научившиеся так рано читать испытывают радость и удовольствие от этого, мы не лишаем их детства, а только даем новые возможности. Я сама умела читать в 2. 5 года, (правда учили меня не по Доману) и всю жизнь это для меня наслаждение. Пока мои сверстники мучились над букварем в первом классе, я под партой зачитывалась волшебными сказками. Как пел Высоцкий, "пьянея от строк". И с грамотностью проблем никогда не было. ИМХО, ребенок, рано умеющий читать получает больше, чем не умеющий.

Ответы

# 13:36 04-08-2005 Солнышко…, обратиться
До трех лет обучение чтение идет на механическом уровне, без осмысления полученного, что ребенку не полезно. В этот период ему надо именно накапливать информацию. Еще в этот период (и только в этот! !! ) формируется способность фантазировать, придумывать новое, обобщать. В общем, ребенок учится МЫСЛИТЬ. Обучение чтению (не когда ребенок САМ начинает читать, спонтанно (такое тоже бывает и до 2- х лет случается), а именно по инициативе "сверху") подавляет способности фантазировать, творить. Одновременно в перид до 3- х лет формируется память всех видов, а не только механическая. По поводу обучения в более позднем возрасте. Тут Вы совсем неправы. В возрасте 6- 7 лет ребенку достаточно показать, как читать, больше ничего не надо. Обучение занимает от силы 5- 6 занятий. Дальше идет тренинг. Что еще? Могла наблюдать своего 10- летнего сына, как он обучался чтению на французском. Для самого обучения хватило двух дней. Другое дело, что он не понимал, что читает, из- за полного отсутсвия лексического запаса, но это накопилось потом. Способность грамотно писать передается генетически, так что в этом заслуг методик обучения чтению нет. Что еще? Мне по работе пришлось наблюдать многих детей. Так вот, среди детей, успешно справлявшихся с усложненной школьной программой, практически не было детей, родители которых занимались бы ранним развитием. И наоборот, дети, родители которых пытались "вытянуть" из них гениальность, выше очень среднего уровня не поднимались. Такие дети в состояни хорошо вызубрить, выучить, но не в состоянии понять, осмыслить, придумать что- то новое. Им не дали развить эти способности. Вот так! Против фактов не пойдешь.
# 14:01 04-08-2005 А, обратиться
Просто понятие"учить читать" не соответствует действительности. Дочке подарили кубики Зайцева в 1 год, она с восторгом в них играла, сама спрашивала, даже когда говорить не могла еще, взглядом спрашивала: )Ес но, в 2. 5 мы читали во всю, уверяю, фантазии ей не занимать, с гуманитарными науками вообще проблем нет, все с лету запоминается. Про грамотность. Методики есть, очень хорошие, особенно для двуязычных деток, никакая это не генетика, труд я бы сказала. А вот со вторым ребенком мы играли меньше(в буквы имею ввиду), он и не проявлял особенного желания, больше в сторонке тусовался с машинками. Однако, на ус все равно мотал, хоть и партизан был великий. Только отдав его в школу, мы о нем много нового узнали: )Если бы вы хоть раз видели занятия чтением по Зайцеву, никогда бы не сказали, что это может оказаться вредом, там для маленьких и не чтение вовсе, они слоги поют, стишки про буквы рифмуют, играют в абракадабру. Мы с дочкой, кстати долго не могли две буквы запомнить, даже сейчас помню, клин какой то. Буквы Э и Ю. Так вот, педагог по Зайцеву один раз ей стишки про эти буквы рассказала и все, никакой нервотрепки. Что то вроде "букву О к столбу прибью, получаю букву Ю. Ну разьве страшная методика? Вполне детская, просто в напряг это не должно быть.
# 15:49 04-08-2005 Creambird, обратиться
Согласна с Солнышком, учить читать не буду принципиально пока не попросит. Года в 4 может быть предложу. Никакой гениальности в чтении в 2, 5- 3 года нет - этот возраст для этого не предназначен. Ребенок теряет в чем- то другом. Долгие 5 лет я изучала, по каким линиям идет психическое развитие ребенка, как хрупка психологическая гармония ребенка и как легко ее нарушить. Вмешиваться в естественный ход событий, форсировать развитие своим детям я не буду никогда.
# 15:53 04-08-2005 Умка, обратиться
И правильно. Это возраст познания, игр, свободы. Успеет еще наобучаться. Сейчас все, вокруг происходящее, - главная наука. ИМХО, в отношении развития ребенка лучше руководствоваться "не навреди" и "не мешай".
# 17:14 04-08-2005 А, обратиться
А как тогда понять, что ребенок готов и хочет получить больше знаний? Если" принципиально не буду, пока не попросит. .. "Я недавно встречалась со знакомым кинологом, так он рассказывает: "практически не возможно стало работать, новые методики, про то, что у щенка должно быть детство и тренировать его нельзя, губят все на корню. "Простите конечно, за сравнение, но щенки отчасти, тоже дети. Лично моим детям, чтение не повредило ни капли, память развита, логика отличная и проблем с учебой не возникало, после первого полугодия первого класса, но там ни в чтении дело было, а в "любви к свободе". И еще, меня поражает "выборочность" того, что приживается, а что нет. Памперсы облегчают жизнь маме, значит хорошо, а развитие ребенка "усложняет" жизнь маме, значит пускай детством наслаждается. ..
# 17:29 04-08-2005 Дарья Д, обратиться
В 2 года сын знал все буквы. Все буквы мы выучили во время инр и чтения книг. Потом думала начать учить читать. Но он не захотел. Сейчас нам исполнилось 4 года, и мы потехоньку, учимся читать, я ему предложила научится читать, и он согласился. Но учимся не больше 5 мин в день. Вы поймете, когда ребенок созреет для занятий.
# 17:43 04-08-2005 Настя, обратиться
Абсолютно согласна с Дарьей. Можно ребенку предложить, а дальше не хочет, отвергает - тогда не надо. Мы с дочкой с 2, 5 лет играли с азбукой: складывали буквы из спичек, кубиков и т. п. , играли в пальчиковые игры (все это было в одной огромной "Азбуке"). Чем это вредно? И буквы запоминались, и слоги, и мелкая моторика развивалась. И ребенку все это в кайф было. Это же не идет в ущерб всему остальному, ребенку всегда интересно открывать для себя что- то новое, буквы и искусство чтения в том числе. Не надо только заставлять, а предложить, на мой взгляд, можно и нужно.
# 18:37 04-08-2005 Солнышко…, обратиться
Ха! Почему- то диалетанты (и российские учителя вместе с ними) сводят все развитие ребенка к механическим умениям: читать, писать, считать, высиживать уроки смирно и т. д. И даже не подозревают, что ВСЕ эти умения - НИЧТО по сравнению с умением творить. Как говорится, считать можно научить и медведя, если не кормить. А Вы попробуйте научить ребенка придумывать сказки (именно находить новые сюжеты), слушать музыку, видеть оттенки цветов, находить новые формы для скульптур (громко сказано, но. .. ). .. Вот этому не учат в российской школе, и это не требуется для хороших оценок. И всему этому ребенок начинает учиться до 3- х лет. Конечно, такими умениями невозможно похвастаться перед подружкой, у которой годовалая кроха знает все буквы и считать умеет. Неочевидны они, что ли. .. Знаете, сначала я категорически не принимала систему образования в Швейцарии. Понимаете, сидят детки в школе и только поделками занимаются: рисуют, клеят, красят. Только почему- то к 6- ти годам мой младшенький совершенно свободно оперировал двузначными числами (сложение- вычитание) и имел представление об умножении и делении. Знал все буквы французского алфавита и почти свободно читал на двух языках, хотя чтению я его не учила. .. Та же ситуация повторилась в первых двух классах. .. Какие- то игры, поделки. .. И вдруг я опомнилась (ребенок тесты принес): программу, аналогичную программе по математике за наш второй класс, местные второклашки прошли за 2 месяца. Чувствуете? Детям в российской школе нужен ГОД для освоения материала, а здесь за два месяца! Вот вам и "позднее" обучение чтению: здесь считают неполезным умение читать до 6- ти лет. А все здесь сводится к тому, что ребенка обучают творить, и он САМ потом обнаруживает, причинно- следственные связи, он САМ начинает читать, САМ приходит к необходимости счета. Да много чего может открыть творческий человечек, который не подозревает о существовании невозможного в этом мире. Не торопитесь, не подгоняйте своих детей.
# 21:28 04-08-2005 Creambird, обратиться
Все дело в том, что для полуторагодовалого ребенка буквы - ничего не значащие значки, которые по непонятно какой причине мама называет разными звуками. Я хочу, чтобы ребенок учился читать сознательно, зная, зачем он это делает. Прежде чем выучить, что А- это А, хорошо бы знать, зачем это все нужно. Я в 1, 5- 2 года, простите, это не понятно. Поэтому вместо того, чтобы захламлять мозги бесполезной символикой, ИМХО, лучше предоставить детям возможность выбирать самим то, что представляем интерес, впитывать окружающий мир естественным образом. .. Для Насти - вредно это тем, что нарушается естественная способность ребенка логически мыслить. Мозг человека новые впечатления должен наслаивать постепенно, память обеспечивается логическими связями, каждый новый кирпичик опыта должен встать точно на свое место, чтобы потом была возможность к нему вернуться. А своими кубиками и буковками родители хаос у ребенка в голове образуют, на разбор которого потом уходит дополнительное время. Это как ребенка в год на горшок ходить учить. Логическое мышление и творческие способности(креативность по научному) действительно важнее умения читать - все остальные умения легко приходят при наличии этого.
# 00:19 05-08-2005 А, обратиться
Вы просто очень очертили как то, "чтением"называете то, что является игрой и развитием. Никто детей в год- полтора не напрягает. Про иностранные системы образования я знаю не по наслышке. Когда моя подруга, живущая в Америке, педагог начальных классов по образованию, стала на опыте своих детей наблюдать "это"творчество, она спросила ПОЧЕМУ дети даже писать еще не умеют? На что ей невинно ответили, что ростят руководителей, а "умы"понаедут. Она собрала семью и приехала домой. Ни одному ребенку не повредит 5 минутная игра в буквы, со смехом и с удовольствием, без требований и обязаловок, а вот когда в школе всплывают сразу требования, ответственность и обязаловка, вот тут то приходится очень тяжело детям, которым мы так бережно детство сохраняем. Жизнь без стрессов просто не возможна и не плохо, когда порционно ребенок получает себе во благо, особенно, когда это оправдано его же будущим. У нас в семье два языка и когда мы решили отдать дочку в садик с третьим языком, наслушалась таких бредней про испорченое детство и тд. Трудно было, не спорю, пол года. По моему мнению, намного труднее и стресс куда больший сейчас у русскоязычных школьников, которым после школы кроме маляров и швей ничерта не светит. Гос язык осилить не могут. И из за такой ерунды статистика этого года: только 2 из 10 русскоязычных школьника(а стоит еще учесть, что поступают в 10- 12 класс не все, уже избранные) поступили в ВУЗы, плачевно. Не знаю, помнят ли мои дети стрессы, которые так сильно должны были повредить их детскую психику, но мне сейчас уже спасибо говорят за то, что ВУЗ себе могут выбирать без проблем и языковых проблем не испытывают нигде в Европе, тк в школе четвертый уже язык пошел накатом, сам собой, как впрочем и вся школьная программа. В этом году сын сюрприз приподнес, сам подал документы в самую престижную школу города, сам прошел собеседования и тесты, нам лишь сообщил результат, который привел меня в ужас тем, что опять его возить придется. ..
# 02:18 05-08-2005 Настя, обратиться
Не считаю, что умение читать- писать как- то ограничивает творчество и логическое мышление ребенка. Одно не исключает другое. Если Вы рассказываете ребенку про буквы, про то, как они складываются в слоги и слова, это же не значит, что с этого момента все остальные занятия отменяются? Что больше никакой лепки, рисования. игр и т. п. ? Моя дочка всегда любила придумывать сказки, а научившись читать- писать (в 3, 5 года), стала подписывать свои рисованные сказки, естественно, на уровне "КОТ", "ПЕС", "БАБА ЯГА", "ЕЛКА" и др. ). Я же не заставляла ее это делать! Ей это нравилось! Она обожала, когда я писала ей записки с описанием наших с ней дел: "Сейчас мы покушаем. Потом пойдем гулять. Потом пойдем обедать и спать. " И ребенок вырос совершенно незашоренный, с творческими наклонностями (здесь ведь каждому свое, верно? ), и с логикой у нее все в порядке. Мне кажется, что если ребенку интересно, и если родителям не лень с ним позаниматься чуть- чуть, то это только на пользу. А то одна моя знакомая, поклонница вальдорфской педагогики, говорила своей 6- летней дочери в ответ на вопрос о буквах: "Тебе еще рано это знать". Крайности нехороши никакие. Все дети разные. Один хочет играть и знать не хочет ни про какие буквы, а другому интересно узнать, что же это за загадочные значки в книжке, которую читает мама. Каждому свое. Главное, никакого насилия.
# 11:11 05-08-2005 Умка, обратиться
Речь как раз идет об интересах ребенка. Почему- то много раз упоминалась родительская "лень" или "не лень". В 3- 4 года ребенок сам может сказать, что ему интересно. У меня как и у Даши сын с 2 лет знает буквы и любит их складывать на доске. Любит новые слова придумывать. Но к самостоятельному чтению пока не проявлял интереса, зато с удовольствием занимается английским, лепкой. По поводу Швейцарской модели. Она отличная. Моя племянница (ей 15 лет) училась в москве в подобной школе. Им до 4 класса не ставят отметки, они что- то вязали, рвали бумажки, пели и т. д. Каково же было наше удивления, когда девочка прошла в физматшколу МИФИ с максимальным баллом и по физике все ее решения были нетривиальны! Хотя, когда сестра отдала ее в первый класс этой необычной школы (Вальфсдорская система, прошу прощения, если неправильно написала), я была в шоке, мне казалось, что дисциплина- это половина успеха. Но, похоже, умение заинтересовать ребенка, увлечь его и помочь раскрыться, работает гораздо лучше. Самое грустное, когда родители начинают хвастаться достижениями малышей: а у меня в год сам на горшок ходил, попу вытирал; а у меня читает с двух. .. Все это, ИМХО, хорошо, если не является отработкой родителями своих амбиций, перенесенных на своих детей. Свои амбиции лучше переносить в свою профессиональную деятельность, учебу и т. д. IMHO
# 11:19 05-08-2005 Марфа, обратиться
Ласса, не знаю - что в Москве с животами, думаю, что жара + фрукты + инфекции с моря и т. д. и пошла гулять инфекция. Сдали на посев, ждем результат в понедельник. Тогда, может, и будет ясно что с животами. : ) А мы так и мучаемся. и мне кажется, что после курса лечения стало еще хуже. Спасибо за пожелания. Я, если честно, еще не думала про какие- то обучения. Нам бы пока научиться хотя бы "папа" по назначению говорить, да на горшок ходить. Да маму слушаться. А там уже и дальше думать можно. Подруга научила свою дочку за 2 недели буквам в 2. 5 года по магнитной азбуке, хвасталась. По поводу сочинения сказок согласна с Солнышком. Лепка, сочинительства и остальное творение развивают мышление, мозги, речь. Я поздно научилась читать, от книжки было не оторвать, ночью с фонариком под одеялом читала и я, и мой брат. Брат с русским не дружил, у меня "врожденная грамотность". Так что, судить по нашему опыту никак нельзя.
# 11:34 05-08-2005 Ласса, обратиться
Спасибо всем, интересная получилась дискуссия. Думается мне что каждый тут прав по- своему. Буду очень признательна, если подскажете конкретные ссылки и названия литературы, которые вас, дорогие мамочки, увлекли и впечатлили. А про Вальдорфскую школу я тоже много слышала, и хорошего и плохого, как и про любую другую. У нас в городе из этой, может быть и не плохой, идеи сделали такое . .. Остается сожалеть, что не всем есть место в Швейцарии : )
# 13:04 05-08-2005 А, обратиться
Да, не все дети начинают читать и проявлять интерес к чтению, но это совсем не повод хоть маленькими порциями не давать этих знаний. Сын мой, только в сторонке сидел, не хотел участие принимать, никто его и не дергал, но свое он услышал и впитал, даже, как оказалось больше, чем можно было предположить. Просто, когда категорически пишут, что эта система детство ворует, очень как то не по себе. Сейчас времена такие, что приходится занимать детей по уши, иначе компьютер, ТВ и др, совсем не возрастные развлечения, которые в больших кол вах, точно пользы не принесут. Мне еще нравится система Монтениака(сорри, если написала не правильно), дети ходили на такие занятия до школы. В школьном же возрасте, лично я, предпочла для своих детей более традиционную методику, тк считаю, что не всем подходит то, что хорошо до 7 лет, в дальнейшем. Я еще раз повторюсь, но вот эта творческая система, уже давно практикуется у нас в большинстве эстонских школ. Да, люди они, более творческие, менее зашореные, образование дальнейшее получают более охотно и успешно, НО в любом эстоноязычном коллективе, вы без труда обнаружите хоть одну светлую голову, которая думает за всех сразу, думаю не стоит уточнять, какой национальности голова? По крайней мере, за нашу систему образования, доставшуюся нам с давних времен, мне не стыдно, где бы я не была.
# 13:16 05-08-2005 Ласса, обратиться
Согласна с Вами, особенно в вопросе о категоричности. Все дети (и родители) разные, и Слава Богу! Зачем употреблять такие выражения, как "Ха! ", "дилетанты", "хвастать перед подругами" и т. д. взрослому успешному человеку? Тем более, такой теплый ник. Тем более, можно просто поделиться тем что ты знаешь (если действительно хочешь поделиться), и предоставить право выбирать.
# 20:14 05-08-2005 А, обратиться
Кстати, многие дети к 2- 3 годам знают буквы, а с чтением проблемы потом. Это не оттого, что детство украли, просто учить надо не буквы, а звуки. Если уж пытаетесь судить о чем то, то надо знать о системе, о которой ведется речь, а не просто ворчать о том, что кто то хвастается. Есть еще такое понятие, как родительская гордость, это разные вещи с хвастовством. Я своими детьми занималась и занимаюсь не для того, чтобы похвастаться, а для их будущего, ну и своего ес но.
# 20:40 05-08-2005 Аноним, обратиться
Ника, главное высказаться в своей манере напоследок! Тебе не парикмахершей быть, а политиком. Типа Нарусовой.

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100