Добрый день! Моей дочке 4 года. Она немного заикается когда волнуется или не может быстро выразить свои мысли. Когда она рассказывает стихи или поет песни или же просто не думает о том что говорит речь нормальная. Это началось весной, летом она разговаривала нормально, а осенью опять стала заикаться. Это выражается следующим образом: она начинает всталять букву "а" почти перед каждым словом в предложении и иногда растягивает гласные в словах. Например: " А по- о- ойдем а поедим мороженое а в кафе". Логопед в саду(по воле случая мы оказались в логопедическом саду и посещаем его 2 года) советует перевести со следующего учебного года в спец. садик, где с детьми работают дефектологи и логопеды(лечение пропеванием, дыхательной гимнастикой и т. д. ). Но дело в том, что он ночной и забирать ребенка можно только раз в неделю, а возить ее каждое утро очень далеко и у меня нет такой возможности. Что мне делать? Мне кажется, что ребенку может стать еще хуже, это будет для нее большой стресс быть оторванной от меня на неделю. Что вы посоветуете, стоит это того или же куда- нибудь обратиться к специалистам для консультации(и где это можно сделать в г. Москве). Может будет достаточно ходить в спец. группу в нашем саду и заниматься просто с логопедом?
У моей подруги как раз в 4 года мальчик очень сильно начал заикаться. Слушать его было страшно! Она просто постаралась больше с ним гулять, разговаривать с ним медленно и спокойно, следила за тем, чтобы он хорошо спал и хорошо отдыхал, перестала на время загружать его всякой учебой, и все проблемы постепенно и довольно быстро сошли на нет. Наш мальчик тоже иногда говорит так, как будто заикается. Он последние согласные в словах иногда помногу раз повторяет, как будто бы его заклинило. Я чувствую, что он это делает от того, что пытается как можно четче выговорить слово. Он только еще осваивает речь, и ему хочется говорить правильно. А сказать уже хочется много. И мне кажется, что надо с ним просто больше разговаривать, давать ему возможность спокойно выражать мысли - читать книги и задавать вопросы, например, чтобы его способности разговаривать не отставали от потребности выговариваться. Можно больше обнимать, с интересом и вниманием выслушивать. Может быть, я слишком смело об этом заявляю, но по- моему вы сможете справиться с этой ситуацией сами, гораздо лучше справитесь сами. Гласное, вы успокойтесь! И ни в коем случае на этом не зацикливайтесь. Вспомнила еще один совет. Мне рассказали историю о том, как один мальчик начал заикаться, и его родители при нем рассказывали другим людям о его проблеме. В результате мальчик совсем перестал разговаривать. Пришлось буквально учить его говорить заново. Были большие проблемы. Дети очень восприимчивы к нашим переживаниям.