В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

молодые родители | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

молодые родители

11:15 21-02-2007 / Анна, обратиться

И еще в продолжение к предыдущему вопросу. Во сколько ваши сыночки начали более менее понятно говорить? Мой (1, 9), говорит мама, папа, дядя, тетя, баба , деда, мама Аня, Илья, на, дай, надо. Вот и все его слова. У подруг уже детка ломано говорят и: собака, машина и др. А мой сын на все остальное говорит та- та. Хотя я с ним очень много говорю. Врачи ставят отставание в речи на 3 мес . Неужели это все так серьезно?

Ответы

# 12:07 21-02-2007 Инга, обратиться
Мойначал "понятно" говорить рано , сейчас в садике (нам 3 года) самый понятноговорящий))Но есть ировесники его , кто вообще говорит плохо. И логопед их умпокаивает тем . что "придет время , прорвет". Соседский мальчик (2 и ) говорить плохо, имя свое произносит непонятно. Водили к врачу, им сказали: "придете в 3, 5, тогда уж будем переживать, а пока говорите с ребенком , почаще читайте, побольше с ним болтайте". А отставание в речи на 3 мес. -это, простите, ьред какой- то! как это они подсчитали, интересно. Не переживайте, столько слов вам малыш уже выдает , что, по- моему , можно расслабиться.
# 13:38 21-02-2007 Наталья, обратиться
Ничего серьезного у вас нет. Абсолютная норма . Некоторые детки к 3 годам болтать начинают. Мой Димка начал говорить в 1, 2 (я думаю из- за обилия эмоций, т. к. поехали к бабушке на Украину а там столько всяких зверей. .. , много новых впечатлений ) и с тех пор балаболит очень много. Я ему с самого раннего возраста постоянно читала стихи и сказки. Скоро нам 2 года- у нас набралась уже приличная библиотека- читаем постоянно. Берет за руку и говорит: пойдем в Димину комнату книжки читать! Сам выбирает какие будем читать и минут 20 сидим читаем- так раз 7 в день. Стишки знает- я начинаю- он заканчивает каждую строчку. Говорю с ним постоянно и ни в коем случае не сюсюкаю. Выходим гулять он идет и проговаривает чуть ли не все, что видит. Уже второй месяц задает вопросы: что это, кто, зачем, куда, Что купила, куда пошла. .. и это только начало. . Есть у нас друзья которые говорить начали в 2, 5- 3 года. И ничего страшного в этом нет. Все детки индивидуальны. Занимайтесь моторикой, побольше лепите из пластелина и разговаривайте с ребенком все время пока он с вами. Удачи ВАМ.
# 14:50 21-02-2007 Creambird, обратиться
Не могу согласиться - норма - это когда в 2 года появляются предложения и к 2- м годам у ребенка уже значительный словарный запас. Вопрос серьезности - это уже субъективно. Для меня это было бы достаточно серьезно. Занимайтесь действительно, моторикой, читайте. ..
# 15:07 21-02-2007 Наталья, обратиться
Creambird - может оно и не норма, просто врачи порой спрашивают во сколько лет заговорили папа с мамой. У меня племянник заговорил хорошо в 3 года, а до 2, 5 вообще ничего не понятно было. Но зато как заговорил! !! В этом году пойдет в школу совершенно так же как все его сверстники- с нормой. Папа его заговорил аж к 4 годам и врачи просто ждали когда ребенок сам "раскроется". Хотя я бы наверно не смогла ждать, а постоянно занималась бы с ребенком.
# 15:23 21-02-2007 Ёжик, обратиться
Я бы подождала с волнением до 2 лет. Часто в это время бывает прорыв в речевом развитии. Но девочки правы: надо много с ребенком эмоционально говорить (т. е. проявлять свой искренний интерес к разговору и обсуждению увиденного), особенно на прогулке, все комментировать, спрашивать. Нам помогало примерно так: ой, гляди, вон самолет полетел, у- у- у! ух- ты! высоко- высоко, не достать! .. Пускай отвечает та- та- та, но главное - вызывать у ребенка интерес к разговору. Постепенно будет перенимать новые звуки, то же "ух ты" : ) Мы заговорили предложениями в 2 года, у подруги девочка заговорила в 2, 7 где- то. Видно, кому как дается. ..
# 15:33 21-02-2007 Олик, обратиться
Мне невропатолог объясняла так: Все дети развиваются индивидуально, но развитие определенных навыков должно происходить в отведенные для этого временные рамки. Так как если этого не происходит, то ребенок во время не переходит на следующую ступень развития. Скажем, если ребенок тормозит в речевом развитии, то у него начинает тормозить и развитие мышления, так как у человека эти два явления тесно переплетены. Мы в год говорили мало, но я не обращала на это внимания, думала, так и бывает. Но когда невропатолог обратила на это мое внимание, мы стали очень много заниматься (говорить, читать, отрабатывать разные слоги) и сейчас в год и 3 говорим уже порядочно.
# 15:48 21-02-2007 Анна, обратиться
полностью согласна с Креамбирд. Мамы и папы здесь не причем. Проблема только с ребенком. О причинах можно только догадываться. .. Вы против диагноза? Не переживайте. Надо просто действовать. Мой старший был проблемный и очень болезненный, но ровно в свой день рождения заговорил предложениями. Это норма. Младший - противоположность. Вот откуда проблема с речью? Пойдем в логопед. сад и уже прошли комиссию. Первый наш логопед сразу предупредила, что мы не для логопед. сада, что все не так серьезно. Я дура поверила и зря. Случайно попали к др. логопеду и направили в логопед. сад. Я чуть не упустила ребенка. Речь- сложное дело, а потом рус. язык в школе.
# 18:02 21-02-2007 Катрин, обратиться
Мой муж так говорит: В 40 лет уже не важно, во сколько лет ты начал писать на горшок и когда заговорил. И я совершенно с ним согласна. Ребенок - это не машина, каждый развивается индивидуально. Моему сыну 2 года и в его лексиконе едва ли наберется пяток слов. И это несмотря на то, что с самого рождения я ему рассказываю сказки, стихи, постоянно с ним разговариваю, объясняю название тех или иных предметов и явлений. Я сама поздно заговорила. Ну и что? На моем умственном развитии это никак не отразилось и не помешало мне окончить филфак.
# 19:55 21-02-2007 Анна, обратиться
Дочка стала говорить рано. Я сколько себя помню всегда говорила с ребенком не как со взрослым, т. е не в смысле сюсюкала, а в смысле говорила попроще и всегда ПРОДУМЫВАЛА в голове, как и что я говорю, иногда казалась сама себе ненормальной. То есть, по- моему, кроме смысловой и эмоциональной окраски, нужно как бы проговаривать слова. Я говорила примерно так: " смотри какая подУушка", т. е. делала акцент на ударении и произносила ударный слог чуть- чуть погромче и протяжнее. И я заметила, что повторять она стала именно те слова, ударение на которых я делала. Еще, кроме "побольше говорить" говорила еще и "понятнее", т. е. разделяла длинные предложения на короткие и без лишних слов- связок, например, вместо "смотри как много у нас на кроватке подушечек, какие они красивые, в цветочек", говорила примерно так: "смотри какие подУшки! ". " Ой, какие красИвые! ". "Как их мнОго! ". "какие цветОчки на подУшках" и так далее. В общем наверное сложно объяснять в письме, но если прегодится и поможет, буду рада. Хорошо читать короткие стихи, типа Борто, серия игрушки, ну и др. и когда читаете часто одно и то же много- много раз, ребенок запоминает и знает (не сомневайтесь), главное делать многозначительную паузу, чтобы ребенок сам сказал последнее слово на строчке (очень хвалите и восхищайтесь всеми достижениями), тоже очень хорошо нам помогло с развитием речи. Ну и конечно, данные раньше другими мамами рекомендации по поводу мелкой моторики: давайте ребенку перебирать мелкие пуговки по цветам в разные емкости, то же с крупой, лепка - сейчас есть красочные книжки, чтобы ребенок налепил на них лепешечки из пластилина (со смыслом- цветочек на готовую нарисованную палочку, зернышки на травке для курочек, конфетки на тарелочку и т. д. ), скатав сначала шарики. Еще дочке нравилось и сейчас (2г10м) нравятся наклейки я отклеиваю от поверхности даю в руку, а она уже пристраивает в нужное место, и не беда, что сначала было криво, сейчас клеит очень точно. Еще есть апликации- вы вырезаете, вместе намазываете клеем, а ребенок пытается умостить на готорый трафарет. В общем, озадачив себя данной проблемой, думаю, найдете массу интересного для ребенка и для себя.
# 08:44 22-02-2007 Аноним, обратиться
я тоже считаю, что до 2х лет волноваться не стоит. Да, конечно, ребенок должен в 2 года говорить простыми предложениями и иметь значительный словарный запас, но только почему то очень много деток начинают разговаривать к 3 годам. Более того, если внимательно будете читать книги о развитии речи у ребенка, то увидите, что детки если не разговаривают в 2 года, но все понимают, абсолютная норма. Причем значительный словарь имеется ввиду пассивный, а не активный. Огромную роль играет тот фркт. во сколько заговорили родители- эта наследственность, и от неё не уйдешь никуда.
# 09:57 22-02-2007 Танюшек, обратиться
Мой сынок рано начал говорить, в 2 года выговаривал "р", племяшка до 2- х лет говорила только несколько слов, невестка очень переживала. Но потом девочка как заговорила: много и всё сразу. У сыночка в групе в садике один мальчик до 2- х лет только укал, но всё понимал, после 2- х- так же как наша племяшка начал говорить. Да и большую роль играет наследственность, правильно здесь писали.
# 10:21 22-02-2007 Алла, обратиться
А вас врачи хорошо обследовали? Нам например поставили "отставание реч. развития" на приеме, когда заполняли карту для садика, причем был чужой врач, который нас не знает, при этом она даже не взглянула на ребенка и ни спросила у нее ни слова. Потом даже в садике удивились, мол, как это вам поставили такое, если у вас ребенок нормально говорит для своего возраста. А вообще, у меня хорошо заговорила, как пошла в садик, после 2 лет, им нужно общение. Так что не переживайте. Можно волноваться, если бы он вообще ничего не говорил или не слышал. А так все в порядке. В любом случае, сейчас за вас ни один логопед не возьмется, еще рано, а потом можно будет походить на занятия. .. .

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100