Не, не пробовала. Вы ж только что прикорм ввели? Наф* к вам букварь? А вы и впрямь видите в этом необходимость? При всем моем уважении к раннему развитию не вижу надобности читать с "пеленок". Есть прекраснейшие занятия и игры с ребенком, позволяющие достичь результатов в развитии речи, мелкой моторики, внимания, памяти. .. .и все это в возрасте до года. Непрошенное всё это, конечно, но тем не менее : ))
Мы младшего с 6 месяцев водим в "Школу раннего развития", они там рисуют пальчиковыми красками, кубики складывают, камешки перебирают и пр. , работают с детьми педагог и 3 психолога, нашему малышу очень нравится, но сама бы я не смогла заниматься с ним, муторно. ..
Сейчас на 1год и 5 мес. , мы любим первыми заскочить в "класс" и занять своё место, складываем паззл из 4 составляющих, раскладываем кубики по цветам. .. еще бы на горшок просились, цены бы нам не было: )
Про " букварь с пеленок" не слышала. Когда моя старшая была маленькая, я хотела вложиться по максимуму и воспитание ребенка было самым важным для меня делом (в этом смысле все осталось по- прежнему). Я показывала ей буквы величиной с обычную фотографию. Согласные синим или зеленым цветом, гласные красным. Уделяла этому минут по 5 в день. Просто показывала и выговаривала. Не вижу ничего дурного в том, чтобы родители занимались с ребнком тем, чем им, родителям, нравится. Другое дело, что не нужно думать, что эти занятия сделают вашего ребенка вундеркиндом. С какого бы ранья вы не занимались обучению ребенка чтению, самым ранним, когда он может выучить как буквы называются, это год. В этом возрасте детишки начинают повторять за родителями буквально все. И достаточно взять букву, назвать ее и повесить на видное место, потом время от времени спрашивать его и помогать с ответом. До тех пор, пока он ее не выучит. Потом, примерно через неделю, можно вешать другую. Довольно быстро выучивается весь алфавит. Всякие знаки можно пропустить, ребенок не сможет еще понять Ь. Это такая интересная игра. Почему нет? Главное, чтобы буквы были крупные. Толку от этого не много. Толк следующий: ребенок учится разделять звуки, и называя букву, даже учится говорить. В принципе, если потом время от времени ему про них напоминать, то выучивать заново не придется. Но учить читать, по моему глубокому убеждению, раньше 5 лет не стоит. Еще не сформирован до конца орган зрения. Зрение 1 формируется примерно к 5 годам. Вот тогда можно уже и букварь. Ну, и эти занятия не должны быть единственными в общении мамы и ребенка. Они не тянут, как основные. Потому как, правильно сказала Lenasan, в этом возрасте гораздо важнее правильное кормление, хороший сон, прогулки на свежем воздухе. Я считаю, что до полугода- года, гораздо полезнее тратить время на плавание, массажи, активные игры, прослушивание музыки. .. .. Можно без конца перечислять что еще. Если в этом у вас остается время и силы для чего- то еще, здорово! Занимайтесь буквами! Они не должны быть на первом месте, потому как обидно будет, если они все остальное вытеснят.
Про методику не слышала, но если и начнете буквы учить, то не забывайте, что нельзя делать акцент только на том, чтобы научить ребенка читать. (в школе вам учителя за это спасибо не скажут). В ребенке надо развить сначала бытовые навыки, ассоциативное мышление, и др. Я уже на опыте со старшей дочерью младшего воспитываю по такому принципу: сыну 2г9мес. - буквы выучились сами собой уже давно (особенно когда читаем вывески на улице это легко делать), ребенок часто слушает сказки, рассказы, повести, стихи. Т. к. ходим в сад- учим много стихов наизусть- развита память; знание цветов; умение составить маленький рассказ по картинкам; придумать сказку, задействуя какие- либо игрушки; знать лево- право, выше- ниже, узий- широкий, мал- велик, ;правила дорожного движения он знает по моему лучше меня (и любит про правила книгу Волкова в стихах про торопышку)- потому переходим дорогу исключительно по правилам. ;умение держать карандаш, авторучку, фломастер, кисть и рисовать не только произвольные рисунки, но и правильные формы: круги, палочки ровные, знать геометрические фигуры и др. К своему возрасту ребенок уже очень хорошо развит и многое знает, но абсолютно без напряга со стороны алфавита и заучиваний кубиков с буквами ( у нас яркий алфавит с цифрами на стене просто висит и ребенок иногда к нему обращается). Не вижу смысла, когда родители учат читать детей в год, а то и раньше.
Пример: у нас в группе девочка умница- красавица прекрасно (так же как и многие в группе, но их не понуждали, они сами к своему 3летию осваивают буквы)знающая буквы с 1, 5 лет и читающая по кубикам Зайцева никак не может научиться бытовым навыкам: для нее проблема- унитаз, мытье рук только с нянечкой, ходит в памперсе, а если снимают- ребенок не понимает, что надо попроситься и какает и писает в трусы. ;кушать сама не может- только кормить. -Я понимаю, что это крайность- родители пошли не в том направлении, но к сожалению таких родителей много.
А при поступлении в 1 классребенка тестируют не столько на знание письма и чтения, сколько просят состаить рассказ по картинкам ( и не из 2х предложений); определить сколько времени, в какое время завтрак, обед, ужин и т. д. , знание времени года, право- лево, меньше- больше. И к сожалению все больше детей, которых эти элементарные в свое время для нас вопросы ставят в тупик, потому как они читать и писать все детство учились. Дети ДОЛЖНЫ, просто обязаны иметь детство. Не мучайте вы их с рождения буквами. Все равно в 3 года они начнут сами ими интересоваться и ОЧЕНЬ быстро их выучат. Любите своих детей, играйте с ними, читайте им, пусть детки познают окружающий мир, знают что травка зеленая, небо синее, снег белый и холодный, елка колючая и нарядная, а ДЕд Мороз большой, красивый, с подарками. Дарите детям праздник. Радуйтесь вместе с детьми. Скоро новогодние представления- водите детишек на праздники- такие впечатления бывают только в детстве.
А совсем маленьких можно водить в близлежащие школы на праздники (я договаривалась и водила сынульку в 9 мес и в 1, 9- он был в восторге, тоже хлопал, кричал и подарок получал).
Я прочитала, и мне удивительно, что вы в таком возрасте еще специально время уделяете буквам. У меня обратная проблема. Меня все врачи камнями закидали, но ребенок в 1 год и месяц знал все буквы, цыфры и формы. Я тогда, наверное, 1 раз их назвала (и не подумала, что это вредно)и он как начал их показывать, потом называть. А теперь врачи и педагоги уверены, что я ребенка всего измучала, что это очень отражается на эмоциональном развитии и поведении. Но что я сделаю? Я про них даже не вспоминаю, ребенок берет газету и называет буквы. Хотя говорит очень плохо! Недавно (сейчас 1 и 10)вообще взял печенье, сложил половину алфавита пока я была в другой комнате. Никто никогда ему такое не показывал! Я очень переживаю, что он должен собачек собирать и стишки рассказывать, а у нас все наоборот!
Я уверена, что научиться читать - это не проблема. Все ведь читать умеют! Главное, чтобы в голове какие- то навыки обучения были.
В раннем возрасте, да и в дошкольном тоже, акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок приводит ребёнка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Наверное, многие замечали, что чаще всего смысл букв- значков до малыша просто не доходит и остаётся невостребованным. Безусловно, на определённом этапе овладение языком письменного и цифрового общения необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с языками мира взрослых они окажутся действительно востребованы. ведь прежде всего ребёнок должен научитьсч творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами.
Спасибо за ответы! Только методика не основана на изучении букв. Она основана на бесслоговом чтении. Показывать картинки детям и произносить что это. Вообще интересно, почитайте ечли будет время про это. Я сначала сама не поняла, а почитала кажется ничего. Жаль что никто не знаком с ней. Хотелось знать отзывы.
"Показывать картинки детям и произносить что это. "
Любая мама, желающая заниматься с ребенком этому может научить и без методик. Просто с ребенком надо всегда разговаривать, описывать происходящее, то, что ребенок видит и он очень быстро познает мир. Общаться надо с малышом, а методики в самый раз после 3 лет.
Ребёнок в год- 1, 5 будет просто повторять буквы, то что заучил (они в этом возрасте всё повторяют), но не понимать смысл, а мамочка умиляется: ребёнок буквы знает! Ребёнок читает!
Я об этом немножко читала. Безслоговое чтение - это не надо переучивать, это на всю жизнь. Типа ребенок видит сразу все слово целиком, поэтому гораздо быстрее читает. Насколько это правда, не знаю, но у самой не было желания попробовать.
Не знаю, ни разу не видела ребенка, учившегося читать методом бесслогового чтения. Ребенок, учившийся читать по слогам - может прочитать любое слово через несколько месяцев обучения. Впрочем, даже это для меня не является решающим - я просто не могу понять, зачем годовалому например ребенку - умение читать? Если пойму, то наверное и необходимость этой методики осознаю. ..
Сейчас на 1год и 5 мес. , мы любим первыми заскочить в "класс" и занять своё место, складываем паззл из 4 составляющих, раскладываем кубики по цветам. .. еще бы на горшок просились, цены бы нам не было: )
Пример: у нас в группе девочка умница- красавица прекрасно (так же как и многие в группе, но их не понуждали, они сами к своему 3летию осваивают буквы)знающая буквы с 1, 5 лет и читающая по кубикам Зайцева никак не может научиться бытовым навыкам: для нее проблема- унитаз, мытье рук только с нянечкой, ходит в памперсе, а если снимают- ребенок не понимает, что надо попроситься и какает и писает в трусы. ;кушать сама не может- только кормить. -Я понимаю, что это крайность- родители пошли не в том направлении, но к сожалению таких родителей много.
А при поступлении в 1 классребенка тестируют не столько на знание письма и чтения, сколько просят состаить рассказ по картинкам ( и не из 2х предложений); определить сколько времени, в какое время завтрак, обед, ужин и т. д. , знание времени года, право- лево, меньше- больше. И к сожалению все больше детей, которых эти элементарные в свое время для нас вопросы ставят в тупик, потому как они читать и писать все детство учились. Дети ДОЛЖНЫ, просто обязаны иметь детство. Не мучайте вы их с рождения буквами. Все равно в 3 года они начнут сами ими интересоваться и ОЧЕНЬ быстро их выучат. Любите своих детей, играйте с ними, читайте им, пусть детки познают окружающий мир, знают что травка зеленая, небо синее, снег белый и холодный, елка колючая и нарядная, а ДЕд Мороз большой, красивый, с подарками. Дарите детям праздник. Радуйтесь вместе с детьми. Скоро новогодние представления- водите детишек на праздники- такие впечатления бывают только в детстве.
А совсем маленьких можно водить в близлежащие школы на праздники (я договаривалась и водила сынульку в 9 мес и в 1, 9- он был в восторге, тоже хлопал, кричал и подарок получал).
Я уверена, что научиться читать - это не проблема. Все ведь читать умеют! Главное, чтобы в голове какие- то навыки обучения были.
Любая мама, желающая заниматься с ребенком этому может научить и без методик. Просто с ребенком надо всегда разговаривать, описывать происходящее, то, что ребенок видит и он очень быстро познает мир. Общаться надо с малышом, а методики в самый раз после 3 лет.