Здравствуйте! Нельзя ли узнать примерный дневной рацион питания ребенка 1. 6- 2х лет. Какие- нибудь методы повышения аппетита у детей такого возраста. Девочка сосет грудь и практически все время отказывается от еды, если что- то съедает то 3- 4 ложки. Соки и морсы пьет без особого энтузиазма а кфир вообще не любит.
. Поэтому заставлять ребенка есть или кормить насильно (представьте себя на его месте) недопустимо. Это может привести к ещё большему снижению аппетита вплоть до нарушения пищеварения.
Как же помочь ребёнку научиться получать от еды не только пользу, но и удовольствие? Детский врач Ирина Быкова советует :
· следует строго соблюдать режим кормления и ничего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие - банановый, персиковый и т. д. ) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.
· пожалуй, один из самых главных моментов - это спокойное поведение взрослых во время кормления (может, это самое трудное, но если мама не может проявлять большое терпение и выдержку, то чего же мы хотим от ребёнка? )
· если к очередному кормлению ребёнок отказывается от приёма пищи, то пропустите его (помните о терпении и выдержке).
· в течение некоторого времени (1. 5- 2 месяца для детей старше года! ) можно применять так называемый метод свободного кормления, то есть кормить ребёнка только теми блюдами, какие он хочет. В дальнейшем незаметно (не акцентируя внимание ребёнка на этом), постепенно меняйте рецептуру, добавляя необходимые продукты.
· старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите малышу красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.
· постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол в возбуждённом состоянии, поиграйте с ним перед кормлением в спокойную игру или почитайте 10- 15 минут книжку.
· некоторые дети плохо едят утром, если завтракать им предлагают сразу после пробуждения, когда они находятся в полусонном состоянии. Это необходимо учесть и кормить ребёнка только после того, как он активно включится в режим дня - умоется, оденется, иногда немного поиграет. Можно предложить такому ребёнку два завтрака: I - чай, сок или компот сразу после пробуждения, а II - что- то более "существенное"… (но имейте в виду, что время обеда в таком случае может несколько отодвинуться на более позднее, может быть, даже после сна).