В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

педиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

педиатр

09:43 08-02-2004 / Что За Реклама …, обратиться

Мария 23 январь 2004 13: 10: 09
http: / / recipe. by/ 069/ id2810. html С уважением,
Dr Kot 23 январь 2004 12: 49: 07
Скажите пожалуйста, откуда у Вас ссылка на Г. Г. Шанько. Я буквально пол- часа от него. Если Вы процитировали краткое пособие для врачей "Энурез неоганической природы у детей" Минск 2003г. ст. 18- 21 то так и пишите. Георгий Георгиевич очень не любит самовольства в том числе и виртуальное. С уважением врач- невролог Кот Д. А. (один из учеников Г. Г. Шанько)
Мария 23 январь 2004 12: 43: 20
Добавлю, что считать энурез заболеванием можно по достижении ребенком возраста 4- 5 лет.
Мария 23 январь 2004 12: 31: 00
Ознакомьтесь со статьей, возможно инфоомация окажется полезной для Вас. Удачи. Георгий Георгиевич Шанько, профессор кафедры неврологии БелМАПО, заслуженный деятель науки Республики Беларусь, доктор медицинских наук. Дневной энурез - это состояние проявляется непроизвольным мочеиспусканием во время бодрствования. Дневной энурез всегда вторичный и психогенно обусловленный. Однако в данном случае психогенный фактор далеко не всегда носит характер истинной психотравмы, то есть отрицательных эмоциональных воздействий. Скорее наоборот. Непроизвольное мочеиспускание в бодрствующем состоянии обычно наступает в случае возбуждения ребенка под влиянием выраженных и необычных положительных эмоций. Примером тому могут служить наши наблюдения: У меня на приеме был мальчик 5, 5 лет, у которого во время подвижных и эмоциональных игр несколько раз наблюдалось непроизвольное мочеиспускание. Родители были очень обеспокоены этим состоянием, так как в прошлом ничего подобного не было. « Он даже ночью после 2- х лет никогда не мочился в постель, а тут сплошной казус» , - - так резюмировала мама свое отношение к случившемуся. Все это говорилось при ребенке, который сидел, опустив голову, и даже несколько раз всхлипнул. Чувствовалось, что он переживает свой дефект. Из расспроса родителей выяснилось, что ребенок хорошо воспитан, добрый и ласковый, спокойный, но нерешительный. Он очень любит играть со сверстниками, но те неохотно принимают его в эти игры. Он рассказывал родителям о правилах такой игры, где ему никогда не приходилось исполнять командирскую должность. Обычно он всегда был « белым или немцем» , которого ловили и даже наказывали. Летом семья уехала в деревню, мальчик охотно играл со сверстниками и рассказывал им « городские истории» с якобы его активным участием. Решили сыграть в войну, где он был командиром, распределили должности, все было хорошо и интересно. Его не могли дозваться на обед. Домой пришел лишь к вечеру, уставший и запыхавшийся. С увлечением рассказывал родителям об игре и о том, как он всеми командовал. Родители заметили, что у него мокрые штаны. На вопрос, как это случилось, ответил « сам не знаю, видимо, забыл» . Переживаний ни у родителей, ни у ребенка особых не было. Решили, что « заигрался» . Через несколько дней во время такой же игры снова помочился. Родители уже стали волноваться: меньше и на короткое время пускали на улицу, в подвижных играх не позволяли участвовать - - и все было нормально. Через неделю разрешили поиграть с ребятами на улице. Но мальчик вскоре пришел домой в слезах. Оказывается, его уже сместили с должности командира, он снова стал « белым» . Рассказывая о своих переживаниях и обиде, непроизвольно помочился в штаны. Я дал совет родителям воспитывать у ребенка силу воли, выносливость, заниматься гимнастикой и посещать какую- нибудь спортивную секцию. Одновременно была прописана успокаивающая микстура. Родители выполнили эти рекомендации. Уже через год мальчик возмужал, окреп, стал критически относиться к своим возможностям. Недержания мочи больше не было. Другой случай. Ребенку 7- ми лет родители обещали на день рождения купить игрушечную железную дорогу, которую он видел у одноклассника. Ему очень хотелось иметь свою такую же. С нетерпением ожидал дня рождения, представлял себе эту игрушку и уже воображал, когда и с кем будет играть, но, родители то ли забыли об обещании, то ли по другой причине купили сыну велосипед. Ожидали восторга и радости. Но восторга не было. Ребенок расплакался, не хотел смотреть на подарок и упрекал родителей в том, что те не выполнили обещанное. Во время такой эмоциональной реакции непроизвольно помочился. В приведенных наблюдениях указаны некоторые состояния, при которых может наблюдаться дневной энурез. Можно объяснить и механизм его возникновения. Во время интересной и захватывающей игры ребенок как бы отключается от всего прочего. Его интерес и внимание направлены лишь на игру. В коре полушарий большого мозга создается доминантный (ведущий) очаг возбуждения, который подавляет и подчиняет себе все другие виды деятельности. При этом вегетативная нервная система, ведающая наполнением и опорожнением мочевого пузыря, предоставлена себе (не контролируется), а импульсы от наполненного мочевого пузыря не достигают коркового центра мочеиспускания. Вследствие этого ребенок не испытывает позывы на необходимость помочиться (они подавлены доминантным очагом), и выделение мочи происходит автоматически. Здесь нет психотравмы, а есть как бы « избыток удовольствия» , когда вся деятельность головного мозга направлена на основную потребность. Во втором случае была острая психотравма, возникшая по принципу « фактора вакуума» – одна из причин возникновения неврозов у детей более старшего возраста, когда человек ставит перед собой конкретную цель, добивается ее осуществления, а цель так и не достигнута. Наступает крах мечты и надежды, а впереди – пустота (вакуум). Дневной энурез может возникнуть вследствие острой психотравмы, например, испуга. Он может быть неосознанной реакцией протеста на неугодную ребенку ситуацию. Может возникать при постоянном страхе, например, в социально неблагополучных семьях при виде пьяного отца, который наказывал ребенка в таком состоянии. Может встречаться сочетание дневного и ночного энуреза. В таких случаях требуется исключить органическое поражение головного мозга и мочеполовой системы. Лечение дневного энуреза обычно ограничивается психотерапией в сочетании с легкими успокоительными средствами. При частой его повторяемости врач может назначить ноотропил (Пирацетам), нормализующий процессы возбуждения и торможения в головном мозге. Большую роль играет воспитание у ребенка волевых качеств, настойчивости, целеустремленности, трудолюбия. Во всех случаях необходимы занятия физкультурой и спортом. На основании изложенного можно сделать заключение о том, что основным видом лечения неорганического энуреза, возникающего как в дневное время, так и во сне, является психотерапия, эффективность которой существенно повысится при переживаемости ребенком своего дефекта и желания от него избавиться. Медикаментозное лечение, физиотерапия и иглотерапия должны также иметь психотерапевтическую окраску в плане разъяснения необходимости и эффективности.

-

Ответы

# 09:45 08-02-2004 Достала Уже !…, обратиться
Мы подобное все можем читать в инете. Нам не энциклопедии нужны, а врачебные и срочные советы.
# 18:08 08-02-2004 Мама, обратиться
Не понимаю вашего возмущения. .. может вам и врач ответит. .и статью , если информативная, можно почитать. .чем больше знаний и мнений , тем лучше

Ответить

Имя

Населенный пункт

Captcha

<== Цифры на картинке слева:
Получать ответы на e-mail:

  Подписаться без сообщения


Rambler's Top100